Зиявутдин Магомедов - 17 дней войны и целая вечность

17 дней войны и целая вечность
Название: 17 дней войны и целая вечность
Автор:
Жанры: Военное дело | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2009
О чем книга "17 дней войны и целая вечность"

Десять лет прошло после окончания войны в Дагестане с международными бандформированиями. Вновь и вновь переживают дагестанцы те памятные события. В книге даны основные эпизоды той войны в Ботлихском районе, которая шла 17 дней, показан героический подвиг народов Дагестана, к которому в самые критические минуты пришли на помощь воины Российской армии, сотрудники милиции и спецслужб, земляки, живущие в российских регионах. В книге отражен огромный патриотический, нравственный дух нашего народа. Подвиг ополченцев-добровольцев, солдат, офицеров, генералов армии, сотрудников милиции и спецслужб – это лишь частица подвига всех патриотов Дагестана, России.

Память о погибших защитниках Отечества свято хранится в сердцах нашего народа.

Бесплатно читать онлайн 17 дней войны и целая вечность


1

«Видя, как они защищают свою землю и Россию, я еще сильнее полюбил Дагестан и дагестанцев».

В.В. Путин

Автор выражает благодарность президенту Регионального общественного благотворительного Фонда имени шейха Абдурахмана-хаджи ас-Сугури Гамзату Магомедовичу Гамзатову за содействие в издании книги.

Ботлих…

Для Путина, несомненно, одно из ключевых слов его президентства.

Сюда он прилетал в 99-м, когда ополченцы обороняли Дагестан от бандитов. На одной из встреч с журналистами Путин рассказывал примерно так:

«Выхожу из вертолета, меня окружают мужики, опоясанные пулеметными лентами, у кого автомат, у кого охотничье ружье. Поговорили, я понял: здесь никто не пройдет. Поехал в госпиталь в школе, подошел к тяжелораненому, лицо обожжено, оторваны ноги, в сознании. Посмотрел на меня, говорит:

«МЫ ИХ ПОРВЕМ!».

Я не нашелся, что сказать».

Пролог с эпилогом

Кто-то сказал: «Прямое кажется бедным, а зло многолико и оттого представляется богатым». Воскрешая в памяти для нынешних и последующих поколений тот исторический фон, на котором развернулись военные действия в Дагестане в августе – сентябре 1999 года, мы обязаны задать себе один вопрос: кто виноват в агрессии против России, Дагестана и кто этот видимый-невидимый враг?

Невидимки ли они? Отнюдь. Недруги наши и сейчас возле нас. Время от времени нам приходится сталкиваться с ними, как и 10 лет назад. Их духовно и материально подпитывают как западные «интеллектуалы», так и арабские идеологи, старающиеся сеять в нашем Северо-Кавказском регионе идеологию ваххабизма и терроризма. Многие еще наивно полагают, что Дагестану тогда нанесли неожиданный удар в спину. Неожиданный? Многие не верили, что война возможна. Думающие наши соотечественники (и не только) не раз предупреждали, что война подступает к нам вплотную. Среди них и незабвенный Гаджи Абашилов. Вот что он писал в январе 1998 года в газете «Молодежь Дагестана» в статье «Зубы дракона»: «Недруги Дагестана уже давно сеют здесь зубы дракона. Мы, и прежде всего политики, должны знать, что из них вырастают не ласковые телята, а кровожадные рептилии».

Давайте не «раздражаться» на существующую реальность. В этом грешном мире есть еще много такого, когда подавляющее большинство людей все еще находится в социальном вакууме. И это вызывает у них чувство неудовольствия и неудовлетворения. И это – в современном цивилизованном мире. Казалось, это и есть первопричина трагедии 1999 года.

При таком подходе к тем событиям полностью исчезает суть политики агрессивных сил Запада, которые навязали войну Дагестану, России, чтобы отсечь Северный Кавказ от России. Здесь стояли геополитические интересы США, в первую очередь, и Великобритании. Это может не понимать или не хотеть понимать лишь обыватель. При этом вспоминается циничная фраза Геббельса, сказанная в 30-е годы прошлого столетия: «Чувства оставим поэтам и девицам, за церковью сохраним загробный мир, пусть полоумные предаются мечтам о героизме и говорят о любви к своей родине, – мы должны сделать так, чтобы они выполняли только наши приказы».

Вспоминаются и стихи выдающегося советского поэта Николая Асеева об Америке, написанные в те же тридцатые годы:

Америка – бред человечества,
грозящие гибелью США,
за тысячи лет не излечится
несытая ваша душа.

Что эти разные люди вкладывали в свои слова, объяснять не надо. Поэт оказался в политике дальновиднее идеолога зла. Н. Асеев это словно предвидел: Америка и ее сателлиты как строили, так и продолжают строить в мире свою вертикаль власти. Уничтожить СССР, расчленить Югославию, добраться до Китая, Ирана, Ирака, арабо-мусульманского Востока…

После распада СССР у Запада возникла другая потребность – превратить Россию в цыганский «дом». Предложили «дорогие» рецепты, в коих ставка делалась на экспортную сырьевую экономику путем перехода к явно ущербной для России неэффективной либеральной экономике. Что-что, а на Западе хорошо понимают, что с вранья пошлин не берут. Не простые, а этапные явления раскрывает на этот счет Гурия Мурклинская в своей книге «Геополитические шахматы: искусство побеждать без войны» (Махачкала, ИД «Эпоха», 2008). Эта книга ценна не только силой идей, мыслей, убедительностью в аргументациях, но и переживанием автора за судьбу России, Дагестана. Какая жизненная правда в ее словах: «… учитывая запасы нефти и газа у стран Каспия, близость к Ирану и Персидскому заливу, США обязаны любой ценой добиться военно-политического контроля над регионом Причерноморья и Каспия» (стр.143). Отсюда вопрос: можно ли положиться на политику США? К сожалению, она как вызывала, так и вызывает, мягко говоря, настороженность…

Совершив агрессию против Дагестана, на что рассчитывали демоны (то бишь зачинщики войны)? И кто они и какие политические козыри были в их руках? Была замаскированная идеология, прикрывающая лицемерную ложь, обман: мол, население Северного Кавказа не хочет жить в составе Российского государства. Чечня казалась им самым слабым звеном в этом регионе.

Если обнажить пружины той агрессии, на первом месте стояла идеологическая диверсия типа: дагестанский народ и власть-разнородные, противоположные полюсы, народ будет на стороне своих «освободителей». Время предъявило и нам, и нашим «освободителям» счет. Да, где-то и была тогда пропасть между властью и народом. Но война не разделила, напротив, объединила всех во имя Родины – она для всех одна.

И дагестанцы сказали твердое «нет!» агрессорам. И не удалось бандам Басаева, Хаттаба и иже с ними втянуть наши народы в «русско-чеченскую» войну (с последующим присоединением Дагестана к Чечне). Эта война устраивала не только Масхадова, Басаева, Хаттаба. Эти деятели, которые не имели никакого отношения к дагестанскому и чеченскому народам, говорили от их имени. Это разные вещи – Басаев, Хаттаб и чеченский народ.

Я много раз бывал в Чечне. Хорошая земля с хорошими, гостеприимными людьми. Не их вина, что в конце девяностых годов по Северному Кавказу гуляла байка, что мы, и только мы обеспечим мусульманам свободу и благополучную жизнь. Дирижерами этого агрессивного ансамбля фактически являлись не Басаев и Хаттаб (они были лишь исполнителями), а некая, вполне конкретная, но еще не обозначенная «инстанция». Они играли в карты и ошиблись с козырями.

Не знал, видимо, этого и тогдашний премьер-министр РФ Сергей Степашин, какие козыри раскрываются в характере дагестанского народа, когда идет речь о защите родного очага. Иначе не протрубил бы на весь мир: «Кажется, мы потеряли Дагестан». Мы не из тех, кто теряет свое лицо. Наш народ не даст себя кусать ни собакам, ни волкам. Таков у него характер. Он у него сидит в генах еще с седой древности.


С этой книгой читают
В монографии рассказывается о проблемах российской армии в годы Первой мировой войны (1914—1918 гг.). На большом фактическом, в основном архивном материале показано, как военнотехническая и экономическая отсталость царской России и поражения на Западном фронте повлияли на морально-боевое состояние российских войск. Говорится и о других причинах, вызвавших недовольство в войсках внешней и внутренней политикой самодержавия, а затем и Временного пра
Генерал армии Филипп Денисович Бобков свыше 20 лет возглавлял Пятое Управление КГБ СССР (политическая контрразведка). Все эти годы не прекращалась борьба с теми, кто хотел разрушить изнутри великую державу; тогда борьба закончилась поражением – сегодня, пишет в своей книге Ф.Д. Бобков, на повестке дня уже стоит вопрос о существовании России.«Видеть «запальные шнуры» и вовремя реагировать на них можно научиться только в том случае, если достало си
Русские войска вошли в австрийский Львов в августе 1914 года, меньше чем через месяц после начала Великой войны. Невероятный успех русского оружия стал возможен благодаря целому ряду факторов, которые позволили одержать победу в одном из величайших сражений Первой мировой.Галицийская битва сегодня практически забыта, чему есть понятные причины политического характера. В ходе этого сражения Россия впервые включила в состав страны территорию Восточ
Эта книга-версия – плод изучения и сопоставления материалов, полученных в ходе ознакомления с воспоминаниями очевидцев катынской трагедии, публицистическими статьями и книгами разных лет, сведениями комиссий, исследовавших обе версии, и рассекреченными архивными данными. Возникшие сомнения в хрущевско-горбачевскоельцинских трактовках событий на Смоленщине с расстрелом польских офицеров не гитлеровцами, а сотрудниками органов НКВД заставили автора
«Была джума, близ Буйнаков, обширного селения в Северном Дагестане, татарская молодежь съехалась на скачку и джигитовку, то есть на ристанье, со всеми опытами удальства. Буйнаки лежат в два уступа на крутом обрыве горы. Влево от дороги, ведущей из Дербента к Таркам, возвышается над ними гребень Кавказа, оперенный лесом; вправо берег, понижаясь неприметно, раскидывается лугом, на который плещет вечно ропотное, как само человечество, Каспийское мор
«О, как сердита я на тетушку Москву, что ты не со мной теперь, мой ангельчик Софья! Мне столько, столько надо рассказать тебе… а писать, право, нечего. Я так много прожила, столь многому навиделась в эту неделю!.. Я так пышно скучала, так рассеянно грустила, так неистово радовалась, что ты бы сочла меня за отаитянку на парижском бале. И поверишь ли: я уж испытала, та cherie, что удивление – прескучная вещь и что новость приторнее ананасов…»
Цикл «Поэтические зарисовки» из пяти книг на трёх языках. Первая книга «Жить – любить» на русском, английском и в транслитерации (латиница). Книга представляет собой самобытный, не имеющий аналогов в литературе, поэтический сборник. Мелодичность и самобытность стихотворных произведений на 100% пригодна в кинематографе.The cycle of books «Poetic Sketches» consists of five books in three languages: Russian, English, transliteration (Latin). The fir
Что делать, если ты стала богиней любви неизвестного тебе ранее мира, а хочется при этом оставаться обычным человеком? И желательно при этом выжить, устранить соперницу и завоевать сердце одного из самых завидных женихов. Я обязательно справлюсь, а поможет мне в этом Купидон и жажда быть счастливой!