Зачем я здесь?
Я не знаю…
Откуда я взялся? И куда я иду?
И этого я не знаю. Я знаю только одно: я должен все время идти. Идти вперед. Потому что только так я могу терпеть этот невыносимо холодный ветер.
Да, здесь очень холодно! Ветер не прекращается ни на мгновение. Но когда я иду, он чуточку слабеет. Совсем ненамного, но мне становится легче.
И ещё… Мне иногда кажется, что это ветер живой! Да, ветер словно бы играет со мной! Потому что стоит мне пойти чуть побыстрее, как он сперва начинает усиливаться, а потом издевательски разворачивается и начинает дуть мне в лицо. И тогда в нем откуда-то появляются колючие снежинки, которые больно вонзаются в мое тело. Но я уже понял, как мне следует поступать.
Я послушно поворачиваюсь к нему спиной.
Ветер, словно бы довольный собой, снова стихает. Совсем чуть-чуть, но для меня и это счастье!
Правда, длится оно совсем недолго. Спустя несколько шагов ветер снова начинает дуть мне в лицо. И я снова разворачиваюсь.
Но хуже всего мне было тогда, когда я решил, что больше не буду никуда идти! Почему я должен делать то, что хочет от меня этот отвратительный ветер? Нет, решил я, я возьму и просто лягу на землю, а он пусть дует себе надо мной сколько хочет. Пусть засыплет меня своими колючими снежинками! Пусть я умру, наконец…
Но здесь, похоже, нельзя умереть.
У меня, как и следовало ожидать, ничего не вышло. Когда я остановился, просто остановился, не решаясь ещё даже просто осуществить свое намерение, ветер неожиданно обрушился на меня сверху. И тогда я понял, каким злым он может быть на самом деле.
Он вдавил меня в землю так, что я даже не мог поднять ни головы, ни руки. И так было долго. Очень долго! Может быть, несколько лет…
А может, всего несколько мгновений. Здесь нет времени, и спросить его не у кого. Разве что у ветра? Но ветер, как мне кажется, не очень-то любит разговаривать.
Как я это узнал? А вот как. Тогда, когда он, вволю наигравшись со мной, наконец позволил мне встать, я пробормотал что-то… Уже не помню, что именно, наверное, какое-то ругательство в его адрес. Он ответил мне резким порывом, который чуть не сбил меня с ног. Он как будто бы опять хотел меня уронить… Чтобы у него снова появилась возможность рухнуть на меня сверху, со всей своей силой.
Но я устоял тогда! И ветер, уж и не знаю почему, пожалел меня.
Или он признал во мне достойного соперника?
Не знаю. Скорее, он просто пожалел меня.
Он сбросил мне одежду. Маленький кусочек ткани! И взяв этот лоскуток в руки, я кое-что вспомнил…
Я вспомнил, что когда-то давно, носил одежду! И она защищала меня от ветра и от снега! И от чего-то ещё…
Я понял тогда, что я был наг. Наг и беззащитен перед безжалостным ледяным ветром…
Но это в прошлом! Теперь у меня есть этот небольшой кусок тряпки (да, я вспомнил, как это называется!), и ветер бессилен перед ним! Правда, он очень небольшой, этот кусок. Сказать точнее, он совсем маленький. Но там, где мое тело укрыто им, ветер уже не чувствуется…
Поэтому я постоянно передвигаю кусок тряпки, отогревая себя по частям. У меня появился смысл существования!
И ещё… Теперь я могу мечтать! Мечтать хотя бы о том, чтобы ветер сбросил на меня ещё один кусок. Только побольше первого! И тогда я смогу укрыться с головой, и ветер не достанет меня…
Но увы, больше ветер ничего не приносит. Я снова и снова передвигаю свою тряпку. Своё самое большое сокровище…
Да, я люблю её! Ведь она все, что у меня есть! И она прекрасна!
Я глажу ее, стараясь растянуть в стороны, чтобы она стала побольше, и могла лучше укрыть меня. Но я делаю это очень осторожно, так, чтобы ненароком не повредить. И я всегда держу ее крепко, так, чтобы ветер не унес ее. Мою прелесть…
Да, кстати… Ветер! Что с ним случилось?
Он так и дует мне в спину! Это странно… Давно ведь пора разворачиваться! Может, он забыл про меня?
Я резко поворачиваюсь навстречу ему, и он, как всегда, резко усиливается, чтобы швырнуть мне в лицо горсть своих колючих снежинок. Ну ладно, не сердись на меня, я только проверил… Хорошо, я пойду туда, куда ты меня ведешь!
И вдруг…
Ветер стихает. Этого не может быть!
Но это так! Неужели мои мучения закончены?
Не-е-ет!
Ветер вдруг налетает на меня с такой силой, какой никогда не было прежде! Он дует сразу с нескольких сторон, и просто рвет меня на части!
Я пытаюсь повернуться к нему спиной, но это невозможно. Отовсюду летят свирепые колючие снежинки, нет, даже льдинки, которые, как мне кажется, пронзают меня насквозь…
Все, что я могу, это держать мою драгоценность… Я даже не пытаюсь укрыться ею, напротив, я сам укрываю ее своим телом.
За что? Что я сделал не так? Ведь мы неплохо уживались с тобой, правда? Я делал все, как ты хотел, ведь так? Давай, все будет по-старому?
И тут я вдруг понимаю, что по-старому уже никогда не будет.
Потому что это НЕ МОЙ ВЕТЕР!
Это настоящий монстр, по сравнению с которым тот, что казался мне моим мучителем, теперь кажется добрым другом. О, как бы я хотел вернуться к нему!
Эта мысль захватывает меня… Я пытаюсь бежать, но бежать некуда. С этим Другим Ветром мне никогда не справиться. Он сильнее меня, намного сильнее, и я признаю это.
Но что же мне делать? Упасть, признать свое поражение?
Нет, падать тут нельзя. Это я знаю точно. Надо идти! Поэтому я опускаю голову и осторожно иду. Стараюсь выбрать такое направление, чтобы ветер не дул мне прямо в лицо. Я почему-то уверен, что у ветров одни правила. Так что надо идти, другого выхода нет! И кажется, у меня что-то получается…
Я даже доволен собой! Я справился!
Но внезапно моя нога запинается обо что-то, лежащее на земле, и я падаю…
То, что происходит потом, ужасно. На меня словно бы обрушивается небо…
Я не могу ни вздохнуть, ни пошевелиться. Другой Ветер давит меня, вжимая в землю. Мне кажется, ещё немного, и он совсем расплющит меня, и я наконец умру…
Ах да, я же забыл. Здесь нельзя умереть…
Так что придется терпеть. Ну успокоится же он когда-нибудь. Главное, что мое сокровище со мной! Я крепко держу его, и ветру не отнять его у меня, сколь бы силен он не был!
И тут я слышу стон…
Не может быть!
Здесь ведь никого не было! Были только я и ветер…
Но стон повторяется. Здесь определенно есть кто-то еще!
Стон слышен откуда-то справа от меня. Я очень хочу посмотреть туда, но моя голова намертво прижата к земле ветром, и повернуть ее нет никакой возможности.
Хотя… Я поймал момент! Ветер лишь чуть-чуть ослабил свою хватку, я приподнялся, повернул голову и увидел того, кто стонал.
Надо же, человек…
Откуда он здесь?
А откуда здесь я? Я ведь тоже человек!
Интересно… А я ведь даже забыл, кто я. А тут вот посмотрел на него и вспомнил.