Закат. Желто-красный закат…
Вид, который заставляет дрожать и восхищаться, а когда он начинает нежно соприкасаться с морской гладью, в моей голове возникает четкий образ. Парень начинает неловко и нежно ухаживать за таинственной девушкой, которая привлекла его взор. Да, а когда эти две картины происходят наяву, то моя романтическая натура впадает в ощущение умиротворенности и единения с миром.
Легкий бриз, море волнуется робко, тихо и спокойно, после соприкосновения с закатом. Сочи. Легкая прохлада вечера. Спокойно. Набережная пустеет, начинает отдыхать от толп туристов, которые за день изнасиловали эту мостовую и завтра начнут заниматься тем же. Люди…
Люди бредут домой. В кафе «Арктический ветер», которое если честно признаться появилось тут не давно и в бытность моей юности (о как это было давно), его не было. Тогда пользовалось популярностью заведение «Рис», оно работало круглосуточно и поэтому, у меня и моих друзей, оно пользовалось именно в ночное время. Спокойно, людей нет, ролы, креветки, дешевое и вкусное пиво, из окна вид моря, красота…
Официанты суетятся над очередными гостями. Я люблю сидеть здесь по вечерам и ночам, наверное, я вошел в такой возраст, когда можно просто сидеть, смотреть, думать и вспоминать. Официант (гладко подстриженный и выбритый молодой человек, с не «кислым» видом лица) приносит мне очередное ведерко со льдом. Его понять можно, я вот уже, который час попиваю единственный стакан с грушевой водкой. Мне нравиться, когда лед соприкасается с алкоголем, прямо как человеческие тела в любовной страсти, по чуть-чуть. Они поглощают друг друга, пока не станут единым целым или пока не останется ни капли алкоголя, а будет лишь одна сплошная вода.
Тихо…
Хорошо…
Спокойно…
Ночь вступает в свои владения, тихо спокойно не нарушая баланса, ласково. На Приморской уже никого нет, только не сколько пьяных зевак у подножья «Фестивального», громко и сильно заливаются. Наверное, КВНщики, подумал я. Оставляя свое любимое кафе, я иду навстречу ночи, навстречу моим воспоминаниям. Меня зовут Виктор Эдуардович, я женат, бывший преподаватель, на данном этапе своей жизни я писатель.
Так бы, наверное, я рассказал бы о себе первому встречному, включая технику 30 секунд, которая позволяет рассказать о себе так, чтобы было в один момент и понятно, и оставалась определенная интрига. Чтобы человек заинтересовался и начал с тобой общение.
Легкий ветер колышет деревья, тепло, хотя на улице уже давно осень, осень на юге, особенно в Сочи прекрасно. Вокруг зеленые пальмы, но уже прохладно, море манит, но купаться уже холодно. Хотя еще неделю назад люди еще загорали. Бархатный сезон. Как говорят местные. Осень, она и правда окутывает тебя как бархат, как любимый человек после долгой разлуки.
Шагая не спеша, я начинаю тонуть в омуте своих воспоминаний. Воспоминаний моего друга и моих воспоминаний, про них…
Вы, наверное, зададите очевидный вопрос, кто они? Про кого он говорит? Поумерьте свой пыл, дорогие мои, вы всё узнаете, нужно только терпение. Плывите спокойно, доверьтесь течению…
Я говорю про прекрасное, что есть на свете, а именно о Вас девочки, девушки, женщины. Ах, эти удивительные и прекрасные существа, как говорит мой друг. Да, ради этого стоит жить и умереть. Знаете они всегда разные, они не похожи друг на друга, они как интересная книга, как таинство человечества. Таинство, которое подвластно и доступно не всем мужчинам. Но это таинство нужно всем нам как воздух, как закат морю и так далее. И у всех есть свои причины на то, что бы любить их, находиться рядом с ними, жить ими…
Это история про причины моего друга. История это началась так давно, что даже страшно вспомнить и представить, сколько сейчас на самом деле мне лет и как это давно было.
Солнце. Как много в нем загадочного и манящего, прямо как в наряде девушке в погожий осенний денек. Никогда не знаешь, что раскроется под курткой: обжигающее сияние или леденеющее тепло. С солнцем в сентябре также, вроде бы и жарко, но это уже просто леденеющее тепло.
Сегодня погожий денек. Идя 20 лет назад, в институт к новой группе на лекцию, я и не мог представить себе, что я узнаю что-то новое, что у меня появиться новый друг, с которым наши взгляды о «них», будут всегда как в отношениях не молодой пары. Мы то сходимся на чем-то, то расходимся напрочь, доходя до унижения, драк и отвращения. Все как в отношениях семейной пары, которая уже как лет 20, а то и больше, живет душа в душу. Останавливаясь и разбавляя свою жизнь, такими всплесками.
Я говорю о «них», вы подумаете о людях. Нет! Я говорю о девушках, да еще тогда это были девушки. Это сейчас я уже подхожу только для женщин, а тогда я еще хорохорился, одевался исключительно в классику на свои лекции и непременно одевал удавку в виде галстука или пиджака, подчеркивая, что я готов быть красивым жеребцом на привязи. Вы можете со мной поспорить и сказать, что девушки так не думают, и будете не правы. Это истина и это нужно просто принять, как аксиому.
Я – накрахмаленный, приправленный хорошими духами, преподаватель одного из институтов этого большого муравейника людей, которой все называют гордо Москва.
Москва – столица России. Звучит, также как в 7 классе на уроке по английскому языку: London is the capital of Great Britain. Фу, какая пошлость. Москва, Москва… Красивый город мира, с определенной судьбой, огромный прям как Россия. Город красивый и исторический в центре, блочный и мрачно-дохлый на окраине. Город красивый, богатый, такой парень на выданье, но со своими тараканами. Я шел, иногда ехал, Москва город большой, на встречу своей лекции по психологии для студентов юристов. Мне никогда не нравилось быть юристом, особенно когда я на первом курсе в подвале МГУТУ им. К. Г. Разумовского сочинял песни для нашего с другом творческого проекта. Да я всегда понимал, что знание и толкование законов нужно для любого человека. Да юристом я не хотел быть, но образование было нужно и тогда я нашел, нишу в которой я могу быть полезен как юрист. Эта профессия не позволяла себя же, в своих глазах считать совсем убогим. Оно дало на тот момент свежий глоток, в моей жизни.
По длинной дороге из города Московской области Балашихи (бывшего города Железнодорожный, правде сказать, справедливость восторжествовала и уже в мой престарелый возраст, Железнодорожный снова стал городом) я размышлял. Размышлял я об одной интересной мысли, зачастую эти мысли до работы, потом и становились самой главной темой моей лекции.