Весь авторский гонорар от продажи книги «28 петель» пойдет на помощь благотворительному клубу.
Фотограф Катерина Прошутинская
Дизайнер обложки Евгения Тупчий, Маша Сова
Корректор Мария Устюжанина
© Маша Сова, 2021
© Катерина Прошутинская, фотографии, 2021
© Евгения Тупчий, Маша Сова, дизайн обложки, 2021
ISBN 978-5-0050-8933-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Спасибо моим родным и близким за веру и поддержку. Ваша любовь сотворила эту книгу. Вы мое самое большое сокровище.
Особые благодарности дедушке и маме. С самого первого сочинения вы лучше меня знали, какой талант следует развивать. Больше его зарывать не буду.
Двадцать восемь петель. Связано с любовью
– Простите, а что это у вас? – поинтересовалась соседка по купе, увидев, как Татьяна достала пакет с нитками, спицами и небольшим прямоугольным полотном. – Я с определенных пор, знаете, очень интересуюсь вязанием!
⠀
– Да вот хочу с пользой провести время в пути. Будет плед. Надеюсь, даже парочку успеть сделать. Видите ли, я состою в клубе. Благотворительном. Мы вяжем для малышей, что решили раньше срока появиться на свет.
Татьяна так увлеклась работой, что не заметила, как собеседница замерла и не мигая смотрит на нее.
⠀
– Пледы, кофточки, носочки – все из натуральных материалов: хлопок, стопроцентная шерсть. Колется, конечно, при вязании, но в этом вся суть! Такой микромассаж стимулирует кровообращение у крошек, сохраняет тепло. Получается, что ослабленный организм не тратит энергию на поддержание температуры тела, а все силы бросает на активный рост и развитие. До сих пор удивляюсь, как такая мелочь – всего двадцать восемь петель на носочек – настоящие чудеса творит. Жизни спасает! Представляете…
– Представляю! Пять лет назад… – Тут женщина резко подскочила к верхней полке, чтобы взять что-то с кровати, а заодно поправить одеяльце спящей дочурке.
⠀
– Вот. Любимая игрушка, – молодая мама протянула небольшую рыбку, больше напоминавшую павлина из-за яркого хвоста, что был связан из разноцветных спиралек.
Тут уже, не мигая, стала смотреть на свою собеседницу Татьяна. Она узнала фантастическую зверюшку. Таких делают, чтобы малышу было не одиноко в больничном боксе. Крохотные ручки новорожденного, весом меньше килограмма, сжимают игрушки, чьи хвостики-спирали производят полезный массаж.
⠀
– Не может быть! Это же моя работа! Первая, сделанная для клуба «Двадцать восемь петель».
⠀
В тот вечер еще долго равномерный стук спиц сливался со стуком колес: шерстяная нитка уверенно сплеталась в плед. А две случайные попутчицы узнали, что навсегда связаны чудом, начинающимся с двадцати восьми петель.
Я незаметная, но при этом очень популярная. Всегда в центре событий. О, сколько историй могу рассказать!
Я становилась немым свидетелем громких слов о любви. При мне щебетали близкие подружки. Занятые бизнесмены, привыкшие все делать на бегу, и со мной долго не церемонятся. Зато творческие натуры не выпускают из объятий.
Как-то в мою кофейню заглянул паренек. Взъерошенные волосы, шарф торчит снизу куртки. Стало ясно: моя поддержка не помешает. Оказавшись за столиком, долго молчали. Он смотрел в окно. Стучащие пальцы выдавали тревожные мысли.
Спустя несколько минут зашла девушка. Пристально осмотрев зал, направилась к нам.
С каждым шагом искры в ее глазах разгорались ярче. Скандала не избежать.
– Тебе не надоело! Сказала же… – Девушка явно не обратила на меня внимания. – Все кончено. Хватит выманивать на встречи под разными предлогами. Не звони больше!
Закончив монолог, не оставляющий сомнений во взаимоотношениях этой парочки, развернулась и быстро скрылась за дверью.
Так горько я не чувствовала себя давно. Хотя по моим венам течет далеко не сладкий напиток.
Простите, забыла представиться, я чашка кофе.
Время разбрасывать и собирать камни
– Цель визита в Финляндию?
– Хотим камни в замерзающее озеро покидать, триста пятьдесят километров не преграда! – так следовало ответить. Только три подружки пока сами не знали, как пройдет день.
На самом деле они ехали не разбрасывать камни, а собирать. Отправились провести друг с другом время, наговориться за прошедшие пять лет и познакомиться заново. Но об этом, конечно, никто не стал говорить пограничнику. Был День психолога, но слушать душевные переживания в должностные обязанности служебного лица не входит.
Путешествие до крепости Савонлинна превратилось в путешествие к себе настоящим.
«Хрусть!» – камень размером со страусиное яйцо застрял в корке льда застывающего озера.
– Подожди! Давай попробуем вот этот.
Подбросили увесистый булыжник. Острые осколки прозрачного стекла стали опускаться на дно.
Полную тишину засыпающей природы нарушил звонкий девичий смех. Лед тронулся!
Бросать камни в воду было тяжело, но увлекательно. Камушки поменьше отскакивали и подпрыгивали, какие-то скользили и долетали до воды – нескованной части озера.
Простые действия превратили поездку в путешествие навстречу к другому человеку. Тридцатилетние дети перестали быть закрытыми взрослыми! Стали настоящими и искренними.
Удивительные истории происходят не только на рейсах «Аэрофлота». Самые важные шаги незаметным образом вплетаются в рядовые мгновения.
Женя спустился в подвал и зажег факел. Яркая вспышка осветила пространство вокруг.
– Ну и лабиринтище! – буркнул Евгений и начал медленно пробираться к выходу.
Путь оказался с препятствиями. Местами дорога становилась скользкой. Пару раз он даже стукнулся лбом об угол. Повороты не в ту сторону перестали удивлять. Удивительное путешествие. Обещали, что будет проще.
Кротчайший путь из пункта «А» в пункт «Б» бывает только в учебниках геометрии. На деле же, чтобы найти себя, дойти до нужной мысли, приходится спускаться в лабиринт к Минотавру.
Только живет там не мифическое создание, а вполне реальный самоед. Подгоняет, осуждает за ошибки. Кнутами запасся, зверюга! В общем, никак не способствует продвижению к заветному пункту назначения.
А сколько в этом лабиринте ложных указателей к выходу?! Каждый знает, чего хотеть, как добиться успеха, что лучше делать, как идти. Запутывают еще сильнее. Приводят к миражу, который растает, как только немного освоишься.
Чтобы прийти к себе настоящему, придется не только намордник на самоеда надеть, но и уши заткнуть. Внутренние ощущения – самый надежный компас.
Бывает, что приходится отойти назад, сделать разворот на триста шестьдесят градусов, признать ошибки. Ребенку такой ход мысли недоступен. Да, приходится повзрослеть, чтобы выйти.
Когда выбираешься из лабиринта, наступает ощущение, которое ни с чем не спутаешь.
– Я дома! – прокричал счастливый Евгений. Чувство свободы, легкости, счастья разлилось по телу. Лабиринт закалил характер и добавил сто очков к опыту.