Кати Беяз - 3.5 Парсека

3.5 Парсека
Название: 3.5 Парсека
Автор:
Жанры: Космическая фантастика | Книги о приключениях | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "3.5 Парсека"

Эндрю Уотсон наблюдает за звездами всю жизнь. Еще мальчишкой он подолгу с упоением взирал в ночное небо. Теперь профессор Уотсон наблюдает за далекими объектами необозримого космоса через самый большой телескоп на всей планете. Роке-де-лос-Мучачос возвышается над облаками. Именно сюда вечерами приезжает Эндрю, чтобы ночь напролет провести за наблюдениями. Однажды молодой помощник Крисс отпрашивается на вечеринку, и профессор остается в обсерватории один. Ближе к полуночи Уотсон слышит в коридорах здания таинственные шаги. Что хочет рассказать ночной гость? Какие тайны мироздания желает поведать?

Рассказ "3.5 Парсека" занял место в лонг-листе конкурса Кубок Брэдбери 2021

Бесплатно читать онлайн 3.5 Парсека


Глава 1

Эндрю схватился за кружку остывшего кофе.

– Чёрт…

Он опять забыл о своем напитке – двойное солнце в созвездии Лебедя бодрило Эндрю Уотсона гораздо больше.

– Эй, Крисс, – крикнул он, не отводя глаз от монитора, – там ещё есть чем промочить горло?

Ответа не послышалось. Что сказать, работа так поглотила Эндрю, что он даже напрочь забыл, как отпустил парня с дежурства.

Ещё несколько часов назад главный наблюдатель ночного неба планеты Земля профессор Эндрю Уотсон ехал на работу. Он поднимался по крутому серпантину, при любой возможности рассматривая живописную бухту Плайя-де-ла-Вота. Низкие пальмы, бескрайнее голубое небо и мягкий климат Канарских островов – что ещё нужно для счастья? А для счастья Эндрю не хватало ночи. Ночи, полной звёзд. Уроженец Атланты всерьёз полагал: остров Ла Пальма – земной рай, не меньше.

Отметка в 500 метров над уровнем моря – Эндрю снова выворачивал руль пикапа. Крутой поворот и вновь наверх. Низкие пальмы, шикарные кусты розовой магнолии и живописные синие горы.

– Синих гор не бывает! – ещё в школе твердил учитель рисования.

Вот бы показать этому провинциальному балбесу здешние виды. Пейзажи, которые не могут надоесть. Красоты, неспособные замылить глаз.

Ещё с пару десятков таких поворотов, и океан сольётся с небом, а пёстрые скалы бывшего вулкана заволокут кучевые облака.

«Дорога в небо и даже выше», – добавлял Эндрю к названию этой трассы. Романтично и довольно правдиво, ведь самая высокая точка – не конец пути. Оттуда начинается ещё более захватывающее путешествие – путешествие к далёким звёздам Млечного Пути и другим галактикам.

Проезжая по мосту прямо над облаками, Эндрю засмотрелся на розовое свечение – каждый субтропический вечер солнце окрашивало этот мягкий ковёр невероятными тонами. Посреди воздушных замков отдавал стальным блеском массивный купол Роке-де-лос-Мучачос – самый мощный телескоп крупнейшей обсерватории мира.

На небольшой парковке мистера Уотсона поджидал Крисс. Он облокотился на свой кабриолет и заложил руки в карманы модных джинсов.

– Эй, док, как настроение сегодня? – Киприот выпрямился и поправил чёрные кудри.

– Отлично! Готов к дежурству? – Эндрю хлопнул дверцей пикапа.

– Эм, тут такое дело… – замялся молодой сотрудник обсерватории. – У моей девушки сегодня день рождения. Гости приглашены, вечеринка начнётся с минуты на минуту.

– Ты мог перенести дежурство. – Профессор Уотсон прошёл мимо, направляясь ко входу.

– Да, я просто… – замялся Крисс, понимая, что запросто может получить отказ. – Забыл! Я забыл, док!

– О работе или о дне рождения? – обернулся профессор.

– О вечеринке… Совсем вылетело из головы.

– Ну, раз о вечеринке, то так и быть, поезжай.

– Спасибо, док! Спасибо! – воскликнул Крисс и запрыгнул в авто. – С меня канарский ром!

– Ладно тебе, – махнул рукой Эндрю. – Санта Круз 2013-го, – добавил док.

Так вот, он сам отпустил Крисса, и теперь совершенно некому налить фильтрованный кофе. Крисс, разумеется, был способен на многое другое, но всё же главным для Эндрю оставалось работать без отрыва от наблюдений. И без ассистента ему придётся идти на кухню и обслуживать себя самому.

Астрофизик ещё раз увеличил квадрат звёздной системы на чёрном экране, когда в коридоре послышался тихий, до мурашек отчётливый звук шагов.

Эндрю замер.

– Крисс, ты вернулся? – крикнул он, медленно поворачиваясь ко входу.

Коридор озарялся ярким светом, в отличие от деликатного освещения зала для наблюдений. Да-да, никто не поднимается на лестницу к системе мощных линз и зеркал. Никто не заглядывает в глазок, словно древний звездочёт. Всё вот здесь – на больших, дорогостоящих экранах с невероятным разрешением.

Эндрю огляделся. Он на мгновение замер и бегло осмотрел помещение. Никого. Показалось. Он выдохнул и потёр переносицу. Профессор забрал со стола кружку и направился в пищеблок.

Как только док вышел в коридор и свернул к кухне, в противоположном крыле что-то мелькнуло.

Он вновь остановился. Это казалось всего лишь чьей-то тенью, что появилась в полумраке. Вопрос только чьей, если Эндрю Уотсон этой ночью здесь абсолютно один.

Он осторожно поставил кружку на пол и, чтоб не спугнуть ночного гостя, прокрался в восточное крыло. Тут находились архивные комнаты и пара кают, где можно было поспать в случае внезапной усталости.

Док заглянул в архивную, быстро нащупал свет и отскочил от двери. Тишина, никого. Лишь бесконечные ряды железных шкафчиков и стеллажей.

«Может, прячется за ними?»

Эндрю вооружился стулом и пошёл вперёд. Лишь только он дошёл до первых полок, как из коридора раздался одиночный стук.

«Ну всё, попался!»

Док, не отпуская стула, рванул в коридор. Одна из дверей в каюту, скрипнув, приоткрылась.

Профессор Уотсон осторожно вошёл в темноту и щёлкнул по выключателю. Он не дышал, замахнувшись так высоко, как только мог, но в помещении снова оказалось пусто. Совсем пусто.

«Куда делся? Прятаться тут негде…»

Тумба, вешалка, медицинский шкаф и узкая кровать – вот и вся комната.

«Разве что…»

Эндрю прищурился, изучая чёрную щель под кроватью.

Он опустил стул и железной ножкой осторожно отодвинул плюшевое одеяло.

«И под кроватью никого! Что за чертовщина?» – нахмурился док.

Он повернулся, рассматривая, словно впервые, такое знакомое глазу пространство, как вдруг панцирная сетка кровати издала тихий скрип.

Эндрю застыл, не решаясь взглянуть. По спине побежали ручьи холодного пота, а дыхание вмиг выдало облако лёгкого белого пара. В помещении резко похолодало. Нос защипал лёгкий мороз, а руки обдало мертвецким холодом. Он не знал, что за спиной или кто, но чувствовал всем своим существом – там кто-то есть. И скорее неживой, чем живой…

«Не бойся…» – приказал себе док.

Приказ, откровенно говоря, не подействовал, но вскоре он почувствовал, как холод ушёл. В подтверждение этому где-то в коридоре раздался вкрадчивый стук. Словно тот, кто привёл его сюда, ушёл. Ушёл, чтоб больше не пугать.

Эндрю медленно повернулся. Всё как и было: тумба, вешалка, медицинский шкаф и панцирная кровать. Кровать… Эндрю нагнулся. Чёрная сетка, серый матрас… и белый прямоугольник бумаги в правом дальнем углу.

Профессор Уотсон нахмурился. Всё походило на странную шутку. Розыгрыш. Он ещё минуту колебался, оставить ли записку на месте или достать её. Но всё же выбрал второе.

Вчетверо сложенный тетрадный лист, внутри размашистый почерк.

«Док, это Филипп Ларс. Я написал и спрятал это письмо в единственной комнате во всей обсерватории, где нет камеры наблюдения. Если дверь позади открыта, не поворачивайся. Просто сделай пару шагов влево – это слепое пятно, куда не достаёт слежка…»

Эндрю засунул лист в брюки под майку и выпрямился. Если сделает, как подсказал покойный Филипп Ларс, его наверняка в чём-то заподозрят. Легче, оправдываясь, рассказать, что обнаружил крысу, постучал по панцирной сетке, и она убежала. Пусть лучше ищут крысу, чем письмо.


С этой книгой читают
Антон Колесников волей судьбы научился выходить в астрал. Теперь он не любитель, теперь Антон профессионал. Более того, астральные путешествия становится его работой. Теперь парень буквально живет на два мира: в одном он обычный студент московского университета, в другом – внештатный работник правоохранительных органов и верный помощник главврача психиатрической лечебницы. Антон видит то, что не дано увидеть другим. Он раскрывает секреты душевных
Леденящие кровь мистические истории являются лишь вершиной айсберга, тогда как основной смысл произведения кроется в диалогах. Именно в них только начинающая понимать устройство мира юная колдунья расспрашивает свою мудрую бабушку о таких бессмертных вопросах, как добро и зло, справедливость и безнаказанность, правда и ложь. Проводя все свободное время на лоне природы и помогая ведической деятельности родовой колдуньи, Кира узнает о единстве всег
Эл отправляется с напарницей Мариан в Азию. После двенадцатичасового перелета из Лондона в Бангкок их путь лежит через Патонг на один из живописных островов в Индийском океане. Пункт назначения – лишь точка, которую невозможно обнаружить на карте мира. Лишь при большом увеличении картинки со спутника вы увидите Ко Ан – заросший джунглями остаток лавы, песчаный берег которого равняется пятидесяти неспешным шагам. Именно тут секретным агентам назна
Однажды близкая подруга рассказала мне свою историю. Ночь напролет мы смеялись и плакали, разбавляя кровь игристым вином. Под утро я попросила разрешения написать рассказ по этим событиям. Она колебалась. И я ее не виню в этом. Но, в конце концов, согласилась.Они познакомились в интернете, они совсем ничего не знали друг о друге. А после месяца общения им стало всерьез казаться, что сама судьба заставила Дин написать первое роковое "Привет".
Люди понимают, что освоение космоса невозможно в одиночку и строят международные инопланетные колонии. Первая такая колония возведена на Луне с участием России, США и Китая. Только не всё гладко в жизни этой колонии. В американском секторе "Орион" при работе над проектом, связанном с «утечкой мозгов», происходит трагедия. Что случилось, и кто спасёт колонию, читатель узнает, прочитав эту книгу.
Новая книга волгоградского автора С. Синякина повествует о приключениях землян во Вселенной, одновременно затрагивая ряд философских и социальных проблем. Адресована широкому кругу читателей.
Объединившееся человечество успешно осваивает Большой космос и доминирует в нем. Доступ к ресурсам тысяч планет и отсутствие конкурентов обеспечивают небывалое могущество цивилизации. Но люди чувствуют себя королями Вселенной лишь до тех пор, пока природа им это позволяет. На планете Тихая, на окраине Галактики обитают животные, потенциал которых в начале эволюционного пути выше, чем вся сумма достижений человечества, и столкновения с ними избежа
Представьте будущее, в котором у вас есть возможность жить если не вечно, то хотя бы очень долго. Представьте планету, которая исполнит любое ваше желание взамен на вашу жизнь. Готовы ли вы будете отказаться от почти вечности ради исполнения того самого желания?
Когда мне предложили написать про лучший Новый год, я задумалась. Какая из сорока трех моих новогодних ночей оказалась самой счастливой? Может быть, когда мы заглохли на трассе за два часа до Нового года и добрые люди сорок километров тащили нас на буксире со всеми детьми и собаками? Или какая-то из тех ночей, что мне пришлось провести на дежурстве? Вспоминаю первый Новый год в замужестве, теплый студень и ледяные поцелуи в сугробе, но память ско
Перед Новым годом все мы становимся чуточку добрее и хотим совершать добрые дела. Ни одно не остается безнаказанным. Мария вызвала скорую помощь человеку с ужасными ранами на спине, который замерзал в снегу. А дальше этот псих ее отыскал и потребовал помочь ему в поиске пропавших крыльев… на том простом основании, что он ангел.
Летние приключения двух маленьких звёздочек, которые однажды ночью попали в волшебный лес прямиком с неба. Как помочь Лягушонку и построить дом? Как спасти маленьких пчелят и подружиться с дядькой Медведем? Захватывающие, поучительные и весёлые истории о звёздочках Даше и Лёше и их друзьях расскажут вам об этом!
Наконец сбылась мечта лучшей выпускницы юридического университета: я получила работу в столичной конторе и стоящее дело. Правда, вскоре выяснилось, что придется стать защитником опального аристократа, лорда древней крови, которого обвиняют в убийстве и предательстве короны. Прошлое моего подзащитного окутано тайной, его дом наводняет нечисть, да и он сам, кажется, умеет колдовать!