Оглавление
Глава 1………………………………………………………………………………………………………3
Глава 2…………………………………………………………………………………………………….12
Глава 3…………………………………………………………………………………………………….15
Глава 4…………………………………………………………………………………………………….20
Глава 5…………………………………………………………………………………………………….22
Глава 6…………………………………………………………………………………………………….27
Глава 7…………………………………………………………………………………………………….31
Глава 8…………………………………………………………………………………………………….33
Глава 9……………………………………………………………………………………………………..36
Глава 10……………………………………………………………………………………………………43
Глава 11……………………………………………………………………………………………………48
Глава 12…………………………………………………………………………………………………….52
Глава 13…………………………………………………………………………………………………….53
Глава 14…………………………………………………………………………………………………….56
Глава 15…………………………………………………………………………………………………….57
Глава 16…………………………………………………………………………………………………….63
Глава 1
Чемодан, до отказа наполненный варением и солениями, бережно обёрнутыми в газеты и остатки тёплых вещей, оттягивал Насте руки. В свои 93 года Антонина Павловна, бабушка Насти, сама управлялась с огородом, пекла хлеб в печке для своих, не говоря уже о солениях и варениях, и ходила за десять километров в соседнюю деревню за молоком, как она говорила, оно там вкуснее. Весь путь Насте усложняли накинутая на плечо сумка с дипломным проектом и тубус с чертежами, но благо до вокзала было не более километра. С огромным усилием закинув ношу в вагон, она, наконец, смогла перевести дух.
Немного пошатываясь, то ли от бабушкиной наливки, то ли от усталости и бессонных ночей под лампой с карандашом и ластиком, она открыла дверь купе. В нём были двое: худощавый мужчина в коричневом пуловере, одетым поверх синей рубашки в крупную белую клетку, мятый ворот которой изрядно торчал, и тёмно синих джинсах и озорная девчонка лет шести – семи. Заботливо завязанные банты первоклассницы и новый рюкзак с лакированными туфлями тщательно скрывали шкодливый характер. Её голубые глазёнки то и дело бегали по сторонам, в то время как отец распаковывал спортивную сумку. На полке детские вещи, такие как: кофточки, маечки, платьица, юбочки соседствовали с многочисленными контейнерами с едой и одной мужской рубашкой, из кармана которой торчала бритва и зубная щётка.
–Здравствуйте, – сказала студентка.
–Здравствуйте, – ответила ей маленькая принцесса и стала рассматривать гостью.
–Вам помочь? – мужчина оживился и потянул руки к чемодану
–Нет, спасибо, я сама – выдохнула Настя.
Проявив инициативу, мужчина отправил тяжеловеса под полку, куда ему и место.
– Ой, спасибо, а то пока его тащила, чуть не родила – улыбнулась она.
–Так вы в положении? Почему вас никто не проводил?
Следы бабушкиной диеты были на лицо, да и белая обтягивающая майка была далеко не помощник.
–Нет, что вы это так к слову, – смутилась она
–Мариночка никогда не понимала таких шуток, – с серьёзным видом заметил худощавый.
– А, так ваша жена должна подойти? Может мне тогда на верхнюю полку?
– Нет, мама не придёт. Мы к ней едем, – сказала девочка.
– Ну, тогда если вы не против, я на нижней. Меня Настя зовут. А вас? – уместив сумку на верхнюю полку вместе с тубусом, она протянула руку.
– Очень приятно, Вениамин. Или просто Веня. А эту принцессу, – он погладил по голове маленькую озорницу, болтающую ножками, – зовут Василиса.
– Я не принцесса! – заявила маленькая пассажирка.
–Ну, смотри какие у тебя красивые бантики, туфельки, платьице нарядное, прям настоящая принцесса – уверяла Настя.
–Папа сказал, что нет денег, и корону мне не купил, значит не принцесса, а бантики – фу! – заявила принцесса насупившись.
– Куплю я тебе корону. Только чуть позже. Вот, блин, всё помнит чудо. Две недели назад в отделе бижутерии, увидела эту диадему так и не успокоится. Ну что, может, пообедаем? – и Вениамин достал очередную порцию всяких вкусностей на стол, – Присоединяйтесь, еды мы на четверых набрали.
Мимо проносились опушки лесов и временами мелькали реденько стоящие берёзки. Ленивые облака изредка закрывали солнце от его владений. В целом отдых пошёл на пользу Насте – она успела и закончить проект, и набраться сил, и, что очень важно, загара. Несмотря на то что, она проверила свой диплом не менее трёх раз, она продолжала поглядывать на тубус с чертежами. Самовнушение вроде: «Настя, всё там правильно, чертежи в порядке, расчёты верны», – помогало, но, ненадолго, и взгляд возвращался обратно, запуская новый цикл переживаний.
–Хорошо, что старую ветку открыли, – попыталась она отвлечься.
–И не говорите. По старому маршруту можно успеть состариться за дорогу, – растянулся он в улыбке – что вы имели в виду под словом «старая»? Её же вроде как недавно построили?
–Бабушка рассказывала, что её ещё в 45-ом открыли, но не прошло и месяца, как сказали, что путь технически неисправен и пустили всё по прежнему маршруту.
–Теперь мне стало ясно, почему я не знал. Мои же родители в восьмидесятых сюда переехали и с местными особо не ладили.
–Как? С бабушкой и дедушкой не ладили? – вставила Васька – у них же и куры и утки, а ещё коровка с вкусным молочком. А ещё с ними весело.
–Доченька, просто не все любят приезжих.
–Тебе понравилось у бабушки с дедушкой? – спросила Настя.
– Очень! Особенно на речку ходить. И по грибы,– начала лепетать маленькая пассажирка, – а ещё деревенская сметанка, с хлебом очень вкусно, ням– ням – облизнула губы Васька, – если бы не эта дурацкая школа! – она сдвинула бровки.
–Тебе не нравится школа? Там же весело – возразила Настя
–Не знаю я, но в любом случае в деревне веселее.
–Она просто только в первый класс идёт, немного побаивается, всё-таки там никого не знает, – оправдывался Вениамин.
–Никого и ничего я не боюсь – возразила будущая первоклассница.
Время близилось к вечеру. Порой в открытую форточку залетал запах трав, сена и дыма из печных труб придорожных деревушек, напоминая о расставании с размеренностью бытия и возвращении в реальность суеты.
– Ваша бабушка, наверное, рада старой – новой дороге? Теперь, наверное, чаще сможете видеться. Вот я, например, решил, что с Васькой каждый месяц на выходные буду приезжать.
– Не любит она эту дорогу.
–Почему?
–Она верит, что эта дорога забрала деда, – Вениамин удивлённо посмотрел на неё, – Просто у неё осталось письмо, где он писал: «Судьба сделала мне три подарка: первый – это ты моё счастье, второй – я смог дойти до Берлина и остался живым, и третий – этот новый путь, который сведёт нас быстрее, после стольких лет разлуки». Она ещё месяц каждый вечер приходила на перрон, но его всё не было. Его друг, вернувшись месяцем позже с гостинцами из Москвы, от удивления, что Саши нет, аж чекушку выронил. Сказал, что других планов, как ехать скорее домой, у его товарища не было. Спустя пару месяцев поисков и ожидания, деда объявили пропавшим без вести.