Вадим Нестеров (Сергей Волчок) - Адашев. Северские земли

Адашев. Северские земли
Название: Адашев. Северские земли
Автор:
Жанры: ЛитРПГ | Попаданцы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Адашев. Северские земли"
Мир, в котором человечество пошло немного по другому пути, - и судьбы сражений решает не калибр батарей, а Дар полководца. Северские земли, особый край. Край, где правят старые династии удельных князей, сумевшие сохранить независимость и от Шуйских, царящих в Москве, и от Чарторыйских, восседающих на престоле в Вильно. И вот по дорогам этой земли бредет мальчишка-сирота, потенциальный обладатель уникального Дара. Мальчишка, в судьбе которого заинтересованы не только смертные, но и тени прославленных разбойников Кудеяра и Опты, призрак последнего владыки Белевского княжества, и безымянные сущности, ведущие странную игру. Одни хотят помочь ему, другие - остановить, третьи - воспользоваться им. И никто не знает, где закончится его путь...

Бесплатно читать онлайн Адашев. Северские земли


1. Долгое вступление

(неизвестно где, неизвестно когда)

Боярин князя Воротынского Семён Адашев был изрядно пьян.

Это, казалось бы, совершенно незначительное событие тем не менее стало сенсацией — слуги только об этом и чесали языками. И немудрёно — все они, сколько бы не служили, пьяным барина видели впервые. Большинство из них совершенно искренне полагали, что одержимый воинскими искусствами и закалкой тела барин ничего крепче молока не употребляет.

И вдруг на тебе! Набрался. Да ещё в такой момент — когда барыня на сносях и вот-вот разродится.

Да и с кем набрался-то!

С побирушкой! С нищим, со слепым каликой-перехожим, которого и имени то христианского не было — кличка воровская, пустая котомка да полна голова вшей, вот и всё владение убогого.

***

Побирушка пришёл в усадьбу утром, встал на колени у крыльца и трудолюбиво гундел про «хлебца бы, люди добрые, Христом-богом заклинаю и матерью его, богородицей, хлебца бы мне…».

Никто на него особого внимания не обращал — в прошлом году был неурожай и по дорогам нынче много христарадников слонялось. Да и побирушка был не талантливый — на бандуре не играл, песен не пел, былин не читал и даже не матерился яростно. Ничего стоящего внимания, разве что страшные шрамы на лице. Да и сам побирушка просто скучно гундел. И никто его не слушал…

Кроме барина.

Тот как раз возвращался после традиционной утренней разминки с саблей — шёл голым по пояс, смущая дворовых девок чеканностью бронзовых от раннего загара мышц. Мимо побирушки он прошёл, не повернув головы.

И вдруг остановился, как обухом стукнутый.

Барин медленно повернулся, вперился взглядом в нищего и неверящим голосом спросил:

— Голобок? Голобок, это ты? Это же ты — голос твой!

— …хлебца бы… Ась? Кто здесь?

— Голобок!!! — барин схватил вшивого побирушку за лохмотья, и встряхнул как мешок. — Голобок, ты что — не помнишь меня?

— Голос помню, — равнодушно ответил тот. — Чей — не помню. Хлебца бы мне — мабуть, и вспомнил бы. Брюхо у меня подвело, мил человек, два дня не жрамши.

— Эй вы! — бросив побирушку, барин повернулся в сторону наблюдавших за сценкой дворовых, и скомандовал: — Сейчас перекусить гостю, потом в баню его, а после бани — к столу ведите. Стол богатый накрыть. Всё, бегом!

Дворня кинулась врассыпную заполошными курами — когда барин говорил таким тоном, ни медлить, ни задавать вопросы не стоило. А барин наклонился к нищему и тихо сказал:

— Голобок, это я — Молок.

— Молок? — тупое и забитое выражение лица побирушки на миг исчезло, и губы скривились в высокомерной усмешке. — Надо же. Выжил, значит?

И тут побирушка сделал такое, что учини это кто из дворни, уже через миг бы кровью харкал и зубы сплёвывал. Он положил барину на лицо свою грязную ладонь и быстро, но чутко ощупал. После чего сплюнул и сказал:

— А ты заматерел, пацан.

И боярин это стерпел!

***

Вот с этим-то вшиварём барин и пил второй час. Что там происходило за закрытыми дверями — всем было неведомо. Собутыльники говорили негромко, а подслушивать дураков не было — нрав у барина был крут, а чутьё на подгляд да подслух — как у зверя дикого.

Меж тем в комнате ничего необычного не было. Два мужика сидели за уже порядком растерзанным столом и вели размеренную беседу. Даже языки заплетались не сильно, и лишь красные рожи свидетельствовали о том, что мужчины не только едят.

Вот и сейчас хозяин в очередной раз разлил по кубкам, собутыльники молча кивнули друг другу, и, не чокаясь, опрокинули содержимое внутрь.

Слепой, явно изучивший уже, где что на столе стоит, зацепил квашеной капусты, захрумкал и изрёк, наконец, с невесть откуда взявшимся достоинством:

— Хороша капустка у тебя, хозяин. Так, значит, сыскным меня не сдашь?

— Сыскным не сдам, — хозяин жевал расстегай, и оттого говорил невнятно. — А вот в рожу, пожалуй, дам. Как не дать гостю дорогому, если он ещё раз разговор про это заведёт? Не сдам я тебя, Голобок, не сдам! Не так много нас под небом ходит, чтобы ещё прореживать.

— Одиннадцать, — сказал нищий и ухмыльнулся нехорошей, волчьей усмешкой.

— Чего? — боярин посмотрел на гостя мутноватым взором.

— Одиннадцать, говорю, нас осталось. Тех, кто жив или может быть жив. Если, конечно, твой приятель из мёртвых не воскрес.

— Не воскрес, — мрачно ответил Семён. — Не довезли тогда Василия Семёновича. В дороге богу душу отдал. Давай помянем его, что ли?

И хозяин опять разлил.

— А и помянем, — согласился нищий, цапнув серебряный кубок. — Хоть и пёс был Швих, а стойкий. Помин души заслужил. А что до лекарни его не довезли — неудивительно. Вас обоих тогда на телегу загрузили — ну трупы трупами. Ей богу, в гроб краше людей кладут. Мы и тебя за мёртвого держали.

Выпили, заели.

— В общем, одиннадцатый ты. Волк, Рубец и Крапива всё ещё в Диком Поле и даже воюют ещё, говорят. До чего всё-таки человек живучая скотина — прямо удивляюсь я ему. Черёмный через полгода к татарам в плен угодил, жив или нет — не ведаю, но на всякий случай среди живых числю. Вихор пять лет назад выкуп выслужил, документы себе выправил, сейчас, говорят, в Москве осел, школу сабельного боя держит. Псов драться учит, гнида! Он всегда гниловат был.

Голобок зло сплюнул на пол, растёр плевок драным лаптем и продолжил:

— Азат, татарин наш, что единственный живым тогда остался, сразу после этого из джигитов выписался к чертям собачьим. Он ведь на калым к тому времени собрал уже, ну и мы с ребятами ему скинулись — он хоть и бусурманин, а свой, как-никак. Побратим. В общем, не нищим Азатулла ушёл. В Степи кочует, разбогател, баем стал, третью жену, говорят, недавно взял. А все остальные в земле уже, червей кормят. Сам знаешь, Молок, тумаки долго не живут.

Побирушка замолчал.

— Ты сказал — одиннадцать, — напомнил боярин.

Нищий молча сунул хозяину кубок, тот, не спрашивая, набулькал ему и себе. Выпили.

— Ну а что одиннадцать? Мы со Стригой и Двойным через три года после этого в побег с Засечной Черты ушли. Не выдал нас тогда Господь — гость размашисто перекрестился — все до Руси живыми добрались, никого тогда псы по дороге не приняли. Здесь, на Руси — сразу разбежались, где они, и что с ними, про то не ведаю.

Слепой помолчал, хозяин не перебивал.

— Мне, сам видишь, не повезло. Сыскные меня в норе обложили после дела одного громкого. Я через дальний отнорок выскочить хотел, да у них, видать, свой человечек в нашей ватаге был, и все им про мою нору обсказал. В общем, прямо на чароплёта я тогда выпрыгнул. Да и чароплёт не простой меня ждал, я никогда такой быстрой волшбы не видел. В общем, успел он мне, гнида, огненным шаром очи выжечь, прежде чем я его кончил. Я тогда водой ушёл, но на том моя война и кончилась. У меня Дар хоть и не из простых, а глаза заново отрастить не позволяет. Вот и христарадничаю третий год уже. А что делать? В землю не хочу, не нажился ещё.


С этой книгой читают
Одна давняя и позабытая история о несчастном Слепце и трех братьях — Косом, Силаче и Красавчике. Школьные учебники сухо именуют ее "феодальной войной второй четверти XV века в Московском княжестве" и отводят ей максимум пару абзацев. На деле же этот эпизод российской истории ни в чем не уступит "Игре престолов".
Команда низвергнутых демонов собрана, путь на Запад открыт. Впереди - приключения, драки, похищения, сооблазнения - скучно не будет! Еще в этой книге есть драчливые маги и похотливые демонессы, троллинг и булинг, дружеские подколки, серьезные косяки и принцип "душу свою положи за други своя" как руководство к действию.
Близкое будущее. 40-е годы XXI века. По государственной программе «Вторая молодость» заведующая домом престарелых, желая освоить выделенную квоту, с грехом пополам набирает четырех старичков, еще не впавших в маразм и не высыпавших весь песок, для участия в игре «Альтернативная реальность». Бунты и побеги, друзья и враги, стихи и проза, прокачка, данжи и туповатый скелет Цитамол. Лонг-лист литературной премии "Электронная буква-2019".
После страшной междоусобной войны пятеро 20-летних мальчишек-ветеранов, выживших в кровавой купели, встретились в стенах первой Академии новой Империи. Они пришли сюда научиться чему-нибудь, кроме как убивать. И это у них получилось. Первый будет словами плавить человеческие сердца, заставлять людей смеяться и плакать. Второй научится искать спрятанные сокровища. Третий станет повелителем стали и будет ковать Оружие Победы. Специализацией Четверт
"Мои большие файерболы" - фантастический роман, первая книга одноименного цикла, жанр боевое фэнтези. ЛитРПГ. "Дорога славы" — игра с полным погружением нового поколения. Здесь за приключениями игроков 24 часа в сутки следят зрители. Играют студенты и юристы, учителя и гопники, колхозники и гламурные сучки. Всем хочется денег, славы, и места в топе. И как далеко можно зайти в мире, где нет смерти и морали, зато есть всё остальное? Содержание цик
Простой парень Ким, застрявший в игровом мире, продолжает битву с коварным герцогом Инктором. И хотя главный герой так и не нашёл путь домой, теперь он уже не обычный крестьянин, и под его управлением целое селение, да и верные товарищи всегда готовы подставить плечо. Но и враг не прост, его войско огромно, да к тому же накануне решающего сражения он похищает боевою подругу героя. Близится битва за Белую крепость, обе стороны спешно копят силы и
Гонимый демонами и преследуемый богами Виктор отправляется в неизвестность, чтобы стать верным псом способной защитить его Империи, правда, если ту саму не разорвут кружащие вокруг неё шакалы… Том 1 - https://litnet.com/ru/book/proklyatyi-klass-b456656 --------------------------------- В данном произведении все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны. Так как в произведении много раз отображен статус персонажа, в том числе большо
Некогда слабый и одинокий демон Ульв, прошел через небывалые испытания: проверку холодом, клыками и кровью. Изменился, став тем кому предстоит совершить самое долгое путешествие в своей жизни. Что ждет впереди? Как сильно изменится его жизнь после всего? Ссылка на первую часть: https://litnet.com/ru/book/snezhnyi-demon-b404318
Роман-исследование «Жизнь и Смерть Владимира Ульянова-Ленина» посвящён 150-летию со дня рождения Ленина. Автор излагает события жизни Ленина и общества без идеологического «макияжа» и восхвалений партийных историков. Излагаются события из общедоступного материала, не принятого официальной «Ленинианой». Читателю предоставляется право самому трактовать поступки Ленина и события из жизни общества. Том 3 даёт события из жизни Ленина за период 1920—19
Эта книга посвящена историческим вопросам, окруженным двусмысленностью и расплывчатыми загадками, вокруг которых существует множество мнений и предположений. Многие вопросы этого раздела остаются нерешенными по сей день, а некоторые из них очень странные, что побуждает читателя пересмотреть некоторые факты и аксиомы, которые он узнал в своей жизни. Книга содержит нецензурную брань.
В данной книге собраны все стихотворения автора в период с 2004 по 2024 год, в том числе и те стихи, которые вошли в серию книг «Мой мир» – первые три части.
Человек живет в двух параллельных мирах; в иллюзии и в реальности. В реальном мире либо скучно, либо просто плохо. В иллюзии можно защититься от реального мира. До поры до времени. Но приходит время и ты понимаешь что нужно обрастать жизнью.