Адвокат Наполеона
1.
В утреннем кафе было малолюдно. На двух молодых людей за столиком в углу никто не обращал внимания.
– Убийства совершают только дураки. В сущности, для того чтобы отнять у человека все есть много других способов, – Игорь улыбался. Он откровенно наслаждался разговором. – Вы понимаете меня?
– Нет! – Сашка поморщился. – Вы уж извините, но у меня похмелье.
– Вижу. У вас и руки дрожат.
Сашка посмотрел на свои руки и убрал их под стол.
– Вы что, предлагаете мне кого-то ограбить? – грубо спросил он.
– Да, вашу бывшую жену Светку. И, пожалуйста, не делайте такое изумленное лицо. Для этого грабежа у вас есть много причин. Во-первых, вы пьете, во-вторых, вы воспитываете племянницу и у вас за душой, простите, нет ни копейки. А, в-третьих, что может быть самое главное, два года назад Светка попросту выгнала вас…
– Меня никто не выгонял, – снова поморщившись, возразил Сашка. – Я сам ушел.
– Возможно. Но меня точно выгонят… И довольно скоро.
Сашка откинулся на спинку кресла и уже не с пренебрежением, а с любопытством, принялся рассматривать тонкое и красивое лицо Игоря.
– Так, значит, вы муж Светы?
– Да, сегодняшний. Но примерно через месяц я, как и вы, могу стать бывшим супругом богатой и красивой бизнес-леди. Кстати, я не верю, что вы не знали, кто я такой. Мы почти соседи и живем напротив…
– Я не слежу за бывшей женой, – быстро прервал Сашка.
– А могли бы и поревновать, знаете ли…
Сашка рассмеялся.
– Ой, мама!.. Черт бы побрал эту Светку! Ладно, я дурак, но найти вместо дурака полного балбеса, это уже слишком.
– Зря смеетесь, – Игорь не спеша допил свой кофе. – Я продумал все. Мне нужны деньги. Вам, кроме денег, необходимо еще и аморальное удовлетворение.
– Какое-какое удовлетворение?
– Аморальное. Возможно, тогда вы почувствуете себя человеком и сумеете бросить пить.
– Игорек, я могу съездить тебе по морде прямо здесь, в кафе.
– Не надо. Драка двух мужей только насмешит Светку. А теперь, раз уже мы перешли на ты, послушай, Саша, что я тебе скажу. В предстоящем деле меня беспокоит только один человек – адвокат Светки. Этот хладнокровный тип способен вытащить человека даже из ямы с чертями. А потом черти до Страшного Суда будут выплачивать пострадавшему очень большую компенсацию. Нам нужно вывести адвоката Светки из игры любым способом. Я придумал, как мы это сделаем…
– Уже мы? – насмешливо удивился Сашка.
– Да, мы, – Игорь поднял руку. – Официант, еще кофе, пожалуйста, и коньяк!.. – Игорь чуть наклонился вперед и внимательно посмотрел на лицо собеседника. – Знаешь, Саша, совесть это такая странная штука, перед которой порой оказывается бессилен даже самый прожженный юрист…
– Ты имеешь в виду мою совесть или свою? – перебил Сашка.
– Нет, твоей бывшей и моей теперешней жены. Не думаю, что Светка была счастлива с тобой или со мной. Но теперь, и я уже убедился в этом, она нашла себе кого-то еще… Другого. Понимаешь меня?
Сашка нахмурился.
– А мне что до этого? – грубо спросил он.
– Не притворяйся идиотом! Светка привыкла оставлять ни с чем всех мужиков. Именно поэтому я и уверен в том, что нравственных проблем не возникнет ни у меня, ни у тебя.
К столику подошел официант. Игорь замолчал. Он смотрел на потупленное лицо Сашки и чему-то улыбался…
2.
Утро было солнечным и ярким. Игорь лежал в постели и задумчиво рассматривал потолок.
– Ты спешишь?
– Да, – не оглядываясь, бросила Света. – У меня сегодня много дел.
– Солнышко мое, спешить всегда опасно.
Игорь сладко потянулся.
– Раньше ты никогда не боялся за меня, – Света оглянулась и посмотрела на мужа. – Что с тобой?
– У меня кризис, – Игорь улыбнулся и погладил себя по груди. – Вот тут… – Его улыбка стала чуть виноватой. – Точнее говоря, я впервые почувствовал, что у меня есть сердце, Светочка.
Попугай в огромной клетке рядом с окном громко сказал: «Привет, Кеша!»
По нервному лицу молодой женщины скользнула тень.
– Я никогда не замечала за тобой склонности к переживаниям.
– Дело не во мне. Ты стала нетерпимой и злой, Света. А с недавних пор ты принялась обзывать меня попугайским именем Кеша.
– Это лишний повод не обращать внимания друг на друга.
– Не могу. Я люблю тебя и боюсь, что ты сделаешь глупость. От этого никто не застрахован…
Света молча пожала плечами и направилась к двери.
– Вчера вечером какая-то машина сбила в нашем дворе девчонку, – быстро сказал Игорь.
Света остановилась и оглянулась.
– Где именно?
– Как раз возле нашего дома, рядом с въездом в гараж.
– Ерунда какая-то… Она жива?
– Кто, девчонка?.. Да. Но она в больнице. Кстати, ты ее знаешь, это Оля Федорова.
– Кто?!.. – выкрикнула Света.
– Ну, не надо так, – Игорь сел в кровати. – Подумаешь, племянница бывшего мужа. Ты-то тут причем? Хотя, конечно, это просто кошмарный случай, любимая.
Света вышла на кухню и закрыла за собой дверь. На столе ее ждала остывшая чашка чая. Молодая женщина не торопясь пила чай и думала о маленькой Оле. Бывший муж Сашка и его племянница жили в доме напротив. Большой двор пересекала дорога ведущая от гаражей к проспекту. Последний раз Света видела Олю три дня назад. Девочка шла из школы. Она радостно помахала ей рукой и побежала навстречу… Но Света села в свою машину и уехала.
Чашка мелко задрожала в руке молодой женщины.
«Глупо как!.. – мелькнула мысль. – Почему это случилось именно с Олечкой?»
Родители маленькой Оли погибли в автокатастрофе, когда девочке было всего один год. До трех лет Олечка жила вместе с бабушкой, но когда та заболела, Сашка забрал их к себе. Тогда еще они были вместе – Сашка и Света… Всегда занятая на работе Света почти не обращала внимания на девочку. Когда та впервые назвала ее мамой, Света растерялась.
Да-да… Света потерла лоб, пытаясь вспомнить тот давнишний случай. Крохотная девочка стояла возле ее стола и вопросительно смотрела на нее огромными, доверчивыми глазами. Света «штудировала» последний бухгалтерский отчет и у нее было не так много времени.
– Прости меня, Олечка, но я не твоя мама.
Тогда она сказала именно так…
Через полгода умерла свекровь. Олечка больше никогда не называла Свету мамой. Иногда Света ловила на себе долгий взгляд девочки и невольно морщилась. Впрочем, не всегда. Несколько раз она улыбнулась ей в ответ. Например, когда Олечке взяли няню. Дела фирмы шли отлично, и Света могла позволить себе и куда большие расходы. Она не скупилась на подарки Оле, но передавала их только через няню.
– Я не могу врать девочке, – говорила Света Сашке.
– Что врать? – удивлялся Сашка.
– Что я ее люблю.
– Кого ты любишь? – еще больше удивился Сашка.
У Сашки было растерянное лицо. Он сам вдруг стал похож на ребенка. Света торопливо исправила свою ошибку.
– Сашка, ты откровенный балбес! – перешла на крик Света. – Я работаю по четырнадцать часов в сутки, а ты даже не можешь вымыть посуду. Вчера ты сварил картошку в грязной кастрюле. И вообще, не приставай ко мне! Я нервная, злая и мне пора на работу…