– Дочка? – У меня аж в горле пересохло от осознания этих слов. Я медленно осела на диванчик, а мужчина так и стоял у окна, сложив за спиной руки.
– Меня зовут Мард дар Эрд. И да, дочка, как бы удивительно для тебя это сейчас ни звучало.
– Но… но как? – Нет, я хорошо понимала значение того, о чём мы сейчас говорим, но новость было ошеломительной. – Вы знали мою маму?
– Ну, конечно, знал… если ты мой ребёнок. – Он улыбался уголками рта. Я понимала, что задаю глупые вопросы, но услышанное доходило до меня с трудом.
– Я бы хотела узнать… всё, что знаете вы.
– Как я с ней познакомился и как вышло так, что ты росла без обоих родителей?
Я молча кивнула, слов не нашлось.
– Двадцать один год назад Бал Роз по жребию проходил в Академии Эрд. Как обычно, пришли многие студенты из других академий и королевств. Как правило, я балы посещал редко, но в тот год решил поприсутствовать. Не танцевал, лишь наблюдая за всеми. В разгар праздника вышел на балкон подышать свежим воздухом и отвлечься и увидел стоявшую там девушку – твою маму. Не знаю, почему мы разговорились, я не знал, кто она, а она – кто я. – Мужчина закрыл на секунду глаза, видимо, вспоминая. – Она сказала, что у неё есть жених, их чувства взаимны, и они планируют соединить свои судьбы, но их резервы совпадают лишь наполовину, его семья настаивает на другой паре для него. Я успокаивал её и в шутку предложил проверить нашу с ней совместимость…
– Вы совпали? – понимала, что он ответит утвердительно.
– Полностью. Я сначала не поверил, даже с двумя моими жёнами резерв совпадал чуть больше, чем наполовину. Сказал ей, но, увы, её сердце было отдано другому. Принёс нам выпить, мы болтали, смеялись, а потом… – Дар Эрд тяжело вздохнул, не решаясь продолжить. – Мы проснулись утром в одной постели. Последнее, что каждый из нас помнил – разговор на балконе. Я до сих пор так и не понял, что это было – наваждение или магия.
Мард замолчал, отвернувшись к окну.
– А дальше? – Я хотела знать правду, какой бы она ни была, но эта правда давалась мужчине слишком тяжело.
– Она вернулась в Гарад, а я остался здесь. И, казалось бы, история должна была на этом закончиться, но через месяц я получил письмо с вызовом через академию, на нём было только моё имя, остального она не знала. Мы встретились, девушка сказала, что беременна. Был уверен – ребёнок мой, до нашей встречи Улия была невинна. Я чувствовал себя безумно счастливым. На тот момент у меня уже было две жены, с которыми наследников не получилось, и я уже ни на что не надеялся. Но она… – Мард повернулся ко мне, глядя в глаза, и я поняла – то, что он расскажет дальше, мне не понравится. – Попросила помочь избавиться от ребёнка.
– Избавиться? – прошептала, чуть дыша. Мама не хотела меня?
– Улия сказала, что любит другого и желает связать с ним свою жизнь – ребёнок будет только мешать. Не знала, к кому обратиться, а я огненный, могу выжечь… – Он запнулся, видимо, эти воспоминания не нравились ему больше, чем мне.
– Но я же родилась, я здесь…
– Поверь, я никогда и никого не умолял, стоя на коленях… но в ту ночь ползал у неё в ногах, только бы она передумала. Это был мой единственный шанс иметь наследника, свою кровь, и я был готов на всё. Договорились пригласить лекаря со стороны, у неё был какой-то знакомый в Гараде, чтобы определить пол ребёнка. И если это мальчик, она выносит его, подпитываемая моей магией и оставит мне. Я буду растить его сам, как – не важно, а она получит большое поместье и огромную плату от меня. Улия сказала, что её род низший, а она всегда мечтала жить в роскоши и достатке.
Я не была готова к такой информации, совсем. В голове не укладывалось – неужели мама была настолько меркантильной? Поменять ребёнка на богатство? Я не знала её, но все эти годы искренне любила, с теплотой в душе разглядывая её портрет. Как же так…
– Лекарь, его звали Брок, подтвердил – мальчик, и я был несказанно счастлив. Уже и не мечтал о наследнике и теперь мог передать свою силу сыну. Для жениха Улии придумали легенду, якобы её пригласили в Эрд для стажировки на Лекарском факультете. Поселил её в своём дальнем поместье, где за ней вёлся отличный уход и было всё, что требуется. Я приходил каждый день, чтобы подпитать тебя своей силой.
– Неужели вы не поняли, что мама носит под сердцем не мальчика?
– Я огненный, Оливия, а она была лекарем, который только учится. Королевского мага я пригласить не мог, никто не должен был знать, и мы доверились постороннему. Я даже не знаю, откуда взялся этот Брок, может, и лекарем-то не был, на нём настояла Улия, сказав, что ему можно довериться.
– Я не понимаю – у вас было восемь месяцев, почему не уговорили маму остаться с вами? – Должен же он был хотя бы попытаться.
– С самого начала она поставила жёсткое условие – я прихожу только для передачи силы ребёнку на полчаса в сутки. Согласился не раздумывая, думаю, какое бы условие она ни поставила, я бы его выполнил. Никогда не говорила, кто она и откуда, чтобы я потом не пытался её отыскать, и, в свою очередь, ничего не спрашивала обо мне. Каждый день, приходя в поместье, слуги докладывали, что она хорошо ест, гуляет на свежем воздухе и проводит много времени в библиотеке.
– Когда вы поняли, что будет девочка?
– Подходил срок родов, оставались считанные дни, я находился в поместье постоянно. Неожиданно в гости заехал старый знакомый, королевский лекарь, был проездом, хотел отдохнуть и поменять лошадей. Не любил перемещаться, передвигаясь исключительно по земле. Сказал ему, что в моём доме гостит дальняя родственница в положении. Когда Улия спустилась к ужину, он, посмотрев на неё, сказал: «Чудесная у вас будет дочь». Женщина была в шоке, всё это время думая, что носит мальчика и после рождения оставит его мне.
– А вы?
– Честно – в тот момент я понял, что мне всё равно, кто появится на свет. Я даже обрадовался, что будет дочь, возможно, о девочке мечтал даже больше. – В этот момент его лицо озарила такая искренняя улыбка, что я поняла – он говорит правду.
– Но как получилось, что я родилась в Маарте в доме тёти? – Я не понимала, как мама добралась к ней, будучи на последнем месяце беременности.
– Я не знаю… – Дар Эрд замялся. – Утром следующего дня в поместье её уже не было, как и куда она ушла, я не знал. Побывал в Академии Гарада – туда она не возвращалась. Искал в окрестностях, опрашивая лекарей, не обращалась ли к кому беременная женщина – тщетно, она как в воду канула. – Мард протяжно вздохнул. – Переживал – за неё и за тебя. Но знаешь, я почувствовал, когда ты родилась, не знаю, как это объяснить… как будто внутри меня зажглась маленькая искорка света, согревая изнутри и обволакивая родным теплом. – Мужчина улыбался, вспоминая это чудесное чувство.