За неделю до весеннего бала мы с другом и нашим испытуемым находились на кухне и пополняли запас нейтрализующего отвара.
– Это что у тебя? Щетина? – вдруг заметила я у орка странную растительность на лице и голове.
– Мазь закончилась, что мне дал с собой дядя, так что скоро придется бриться или потерпеть до поездки домой, – ответил друг и закрыл последний фиал с отваром.
– А почему ты лысый, а твой брат, наоборот, с шевелюрой на голове?
– Я будущий шаман, – коротко ответил Зеленый, но, заметив мой взгляд, шумно выдохнул: – Нам не положено иметь волос, так как в ночь принятия шаманства мне на голову нанесут магические знаки, и этому ничто не должно мешать.
– Поняла! Слу-ушай, а давай я тебе помогу с этой проблемой? – предложила я орку, вспомнив про земные средства от лишней растительности.
– Хуже точно не будет, – произнес Карэус.
– Согласен, попробуй, – тихо хмыкнул Зеленый.
Все свободное время следующего дня я искала в библиотеке описания трав с необычным свойством, попадались даже и ягоды с фруктами. Наконец, я вооружилась списком всего необходимого и обосновалась на кухне, где была потеряна для всех до самого вечера. Только с пятой попытки мне удалось получить нужный эффект от ягодно-фруктового пюре, так, по крайней мере, показывал анализатор. Дело оставалось за малым: сперва опробовать его на подопытном, и только потом смело вручать пюре другу.
На следующий день, прихватив с собой пробную порцию пюре, я отправилась на практическое занятие по приготовлению фруктовых десертов. На нем я планировала попросить оборотня испытать мое средство от волос.
– Это еще что такое? – удивился преподаватель, когда увидел, как с нашего испытуемого упали все волосы, словно парик. – Леона! Вы же проверили блюдо на анализаторе! Почему эффект совершенно другой?
– Эффект как раз такой, как надо, – заметила я и направилась к нашему столику, от которого отошла. – Просто кто-то съел не то, что было нужно в данный момент. Ты зачем банку-то эту вообще взял? – поинтересовалась я у оборотня.
– Назад верни, как было, пожалуйста, – держа в руках собственный хвост, попросил Карэус.
– Уже не получится, – произнес преподаватель, проведя рукой над почти пустой банкой. – Данное пюре с пожизненным эффектом. Леона, кого же вы хотели так облагородить, что создали такой десерт?
– А... Ег-го, – чуть запнувшись, я указала на орка, не спуская глаз с оборотня. – Слушай, а может, оборот тебе помо... жет?
Последнее слово вышло тоже с запинкой, так как договорить конец фразы я не успела, а Карэус уже перекинулся. Во льва. Абсолютно лысого льва. По среди аудитории стоял огромный лысый кот, прям как земная порода его кошачьих сородичей-сфинксов. Правда, наш был не настолько морщинистый и тощий.
– Не помогло, – тихо заметила и сглотнула.
Лев тоже тихо, очень тихо зарычал.
– Поздравляю! Теперь у вас есть над чем работать в период летней практики, – радостно произнес преподаватель и сделал пометку в появившемся свитке. – А вам, Карэус, я не советую сильно злиться, так как, зная упорство Леоны, вернетесь с ней с практики уже лохматым.
Жест «рука-лицо» изобразили мы с оборотнем одновременно, чем вызвали тихие смешки одногруппников. Испытуемый был спокоен, и меня это немного обнадежило. Все же не хотелось быть с ним врагами, да и он отчасти сам виноват в случившемся, что мужчина, видимо, и осознал.
–– На сегодня все, можете быть свободны, – произнес преподаватель и указал жестом на дверь, в которой возник наш куратор.
– Не совсем свободны, – улыбнулся он нам. – Напоминаю всем: через неделю у меня должны быть свитки с указанием вашего места летней практики. Она продлится тридцать дней, после ее окончания у вас отдых, а в академии я буду вас всех ждать за неделю до начала занятий. А вот теперь все свободны!
После слов куратора все оживились и принялись обсуждать, куда кто поедет в паре, так как со всеми отправят еще и испытуемых.
– Ну что, Зеленый, приглашение твоего отца очень даже кстати, – произнесла я, когда мы с другом шли на обед.
– Он будет рад. Карэусу там тоже будет интересно и комфортно, – заметил орк.
– Почему? – поинтересовался оборотень.Он шел за нами и все еще продолжал держать в руках свой хвост.
– Среди орков многие ходят с прической как у меня, – хмыкнул Зеленый и провел рукой по голове. – А теперь еще и у тебя.
Я засмеялась, вот никак не смогла удержаться, глядя на выражение невозмутимости орка и недоумения оборотня. Последний переводил взгляд с Зеленого на меня, потом на хвост в руках и опять на Зеленого, точнее, на его лысую макушку.
– Ты когда успел съесть то пюре? – удивленно спросил мужчина, убрав наконец хвост в небольшую поясную сумку.
– В аудитории, пока все любовались тобой в звериной ипостаси. Кстати, Леона, а оно еще осталось?
– Две банки, – просмеявшись, ответила я.
– С собой возьми, одну дяде вручим, а вторую... вторую... Потом придумаем, но все равно возьми!
– Возьму, Зеленый, возьму. Могу и еще приготовить, теперь и опыт, и рецепт имеется! – улыбнулась я и вошла в столовую.