«Сейчас получите, гады», – грозно произнес студент-математик СПБГУ Паша Максимов и нажал кнопку включения питания компьютера. После нескольких движений мышкой, на экране монитора открылся сайт объявлений об аренде недвижимости. Паша зашел в раздел «подать объявление» и принялся печатать: «Срочно сдам комнату у метро, очень дешево, не агентство, спросить Марата Филипповича». В конце объявления Паша указал номер телефона и нажал команду «разместить объявление». Далее он перешел на сайт по продаже автомобилей и продолжил печатать: «Продаю автомобиль ВАЗ-21099, год выпуска 2001, отличное состояние, очень недорого, срочно в связи с переездом в другой город, о цене договоримся. Спросить Марата Филипповича». Номер телефона. Потом Паша открыл сайт знакомств. «Молодая красивая девушка познакомиться с молодым человеком для интимных отношений. Машенька». И опять тот же номер телефона. Следующим был сайт о мобильной связи. «Отдам даром сотовый. За ненадобностью, исправен. Спросить Марата или Марию». Тот же номер. Сайт, посвященный вечеринкам. «Ночной клуб Центр приглашает всех желающих отпраздновать годовщину клуба. По записи – свободный вход, всю ночь бесплатное пиво. Записаться можно по телефону, администратор Марат Филиппович». История с указанием телефонного номера повторилась. Напоследок Паша открыл страницу с телефонами отделений милиции и взял телефонную трубку. Набрав номер, он выслушал чье-то приветствие, сказал, что согласен оставить контактный телефон, бросил взгляд на монитор и продиктовал собеседнику номер телефона одного из отделений милиции Московского района, сообщив, что спрашивать нужно Сергея. Вздохнул, решив, что на сегодня хватит, и подошел к окну.
На другой стороне проспекта располагался недавно открывшийся автосалон. Автомобили располагались на обоих этажах и отполированные блестели благодаря лучам солнца, проникающим в здание через огромные окна, занимавшие практически всю площадь поверхности стен. «Мне бы вон ту, что слева», – напомнила о себе пашина давняя мечта.
«Достойная машина», – в очередной раз подтвердил правильность своего выбора Владимир, закрывая дверь только что приобретенного вишневого Мурано. «Черная была, серая была, зеленая была, вишневой еще не было», – перебирал он в памяти цвета своих предыдущих автомобилей. Желтые циферблаты панели приборов ожили и Ниссан покатился за ворота площадки автосалона. «Сейчас потолкаемся в пробках», – усмехнулся Владимир, Владимир Петрович, для своих просто Вова. В кармане брюк завибрировал сотовый. Вова взглянул на экран телефона и нажал кнопку.
«Володя, я договорился о времени, за те же бабки нас будут показывать точно в середине сериала, но вот с этой дурной теткой опять проблемы. Все капает и капает», – сообщал мужской голос.
– Перебьется старуха, пока там разбираются у нас уже новый проект вовсю заработает. Я машину забрал, отличная штука, увидишь завтра.
– Старый джип на продажу?
– Сам ты старый, ему и трех лет нет, – усмехнулся Вова, – Все, до связи.
«Попробуй м-м, попробуй ждага-джага», – телефон заиграл как только Вова засунул его обратно в карман.
– Да, слушаю – он принял вызов, продолжая выруливать на проспект.
– Владимир!, – это была Наташа, его помощница, – Безобразие! Уже второй курьер за этот месяц!
– Сколько на этот раз?
– Почти сорок тысяч, говорит как только вышел из подъезда, подбежали сзади, стукнули, обыскали куртку и скрылись. Никого не видел, ничего не помнит. Поехал домой, к шишке лед прикладывать.
Лицо Владимира недовольно искривилось. «Снова ограбили нашего курьера, точно в колл-центре крыса завелась. Пожалуй, заеду, посмотрю кто там сейчас сидит», – подумал он.
– Наташа, я задержусь, дождись, – ответил Владимир и, развернувшись через две сплошные, поехал в южном направлении.
Выставив морду на пешеходную зону, вишневый Мурано остановился возле здания с вывеской «Бизнес-центр Аполло». Здание бизнес-центра снаружи скорее напоминало аварийный дом, нежели деловой объект, но внутри оказалось чистым и уютным. Охранник на входе приветливо закивал головой, Вова в ответ небрежно дернул подбородком. Направо располагался миниатюрный офис с табличкой «Дизайн и ризография» на двери, слева – помещение фирмы непонятного профиля деятельности, обозначившей себя как «Офис №8», впереди – коридор и еще несколько кабинетов, числившихся за рекламным агентством, нотариусом, строительной фирмой «Ремонт Евро» и кучкой малокалиберных контор. Среди этого многообразия располагалась и дверь, скромно обозначенная как «Колл-центр». Владимир потянул за ручку и вошел. За дверью было помещение с несколькими дверьми.
С одной стороны, Владимир хотел по-деловому быстро пройти в нужный кабинет, с другой стороны – оглядеть всех присутствующих и составить впечатление о каждом. В итоге он побывал секунд по тридцать в каждой из трех незапертых комнат, после чего скрылся в четвертой – предварительно громко стукнув три раза в дверь.
– Добрый день, Владимир, – вскочила навстречу разнаряженная девушка лет тридцати, оставляя за собой шлейф аромата духов.
– Какой добрый! Ты чего, с доставкой не общалась? Сорок тысяч потеряли. Я присмотрелся к ребятам, лиц знакомых совсем мало.
– Владимир Петрович, очень многие отсеиваются. Такое впечатление, что или людям деньги не нужны, или одни идиоты попадаются.
– Среди операторов завелась крыса. Есть подозрения?
– Есть тут одна девушка, я ей неоднократно запрещала пользоваться сотовым телефоном во время работы, но она постоянно что-то кому-то пишет. Говорит,: «Дарья Васильевна, парень в больнице лежит, простите, больше не буду», а потом – снова с телефоном. А сама – еле-еле пару продаж в неделю делает.
– Я уеду, пойдешь выгонишь ее. Еще кто?
– По остальным сразу не скажу, надо у их менеджеров спросить.
«Давай, думай. А девчонку – за дверь», – распорядился Владимир и вышел из комнаты, чтобы еще раз заглянуть в остальные.
В первой – выставив указательный палец, размахивал рукой молодой человек. «Это я вам, Степан Евгеньевич, как специалист говорю! Ничего вам больше не поможет, а ваша жена просто не понимает, что такое инсульт и его последствия», – настойчиво декларировал он в телефонную трубку. Рядом сидела милая блондинка и переписывала из одной тетрадки в другую текст «Показания к применению прибора». Справа от нее сидела полусонная девушка и тоже общалась по телефону.
В другой комнате было показательное выступление оратора. Женщина четко и ярко описывала преимущества новой программы, а трое новобранцев увлеченно слушали ее, открыв рты и слегка склонив головы.