Книжный магазинчик на первом этаже пятиэтажного старинного здания приветливо распахнул передо мной дверь.
Войдя, я кивнула знакомому продавцу и принялась рассматривать полки с книгами.
Продавец-консультант Григорий тем временем занимался представительной дамой в очках. Дама эта была почтенного возраста и, тщетно напрягая память, пыталась объяснить, какая книга ей нужна. Рядом с ней капризничала девочка лет пяти.
Снова кивнув Грише, я подошла к нужным стеллажам и стала внимательно рассматривать книги. Меня интересовали новинки из серии «криминального чтива», но, оглядев стеллаж, где обычно располагается так называемый «свежак», я поняла, что для меня ничего нового тут нет.
Точнее сказать, не для меня, а для моей любимой тети Милы. Будучи ярой поклонницей детективов, моя тетушка умудряется прочитывать за один вечер целую книгу среднего размера. Для нее ничего не стоит прочитать за неделю всю новую коллекцию, которую я для нее покупаю. При этом моя консервативная родственница наотрез отказывается читать свои любимые романы в электронном виде, предпочитая только печатный брошюрованный вариант. И стоит видеть ее счастливое лицо с пылающими глазами, когда я предстаю перед ней с новинками ее любимых книг. Она, словно султан перед видом новой наложницы, теряет голову и, забывая обо всем, набрасывается на книгу и, устроившись на своем любимом уютном диване в комнате, предается чтению. Сколько таких новинок прошло через ее руки. Сначала они гордо стоят на книжных полках в нашей гостиной и на этажерке в тетушкиной комнате, потом их сменяют другие новинки, и они перекочевывают в шкаф. Ну а затем, когда уже совсем не остается места, передаются соседке, подруге или просто относятся в парк на книжный рынок.
Вот и в очередной раз, глянув на прилавок, я поняла, что моя тетушка прочитала быстрее, чем появились новинки.
Глубоко вздохнув, я решила пойти другим путем.
Окинув взглядом стоящие рядом полки, я стала изучать то, что не является новинками, но тем не менее может представлять интерес для моей тети.
Уилки Коллинз, Дэшил Хэммет, Агата Кристи, Рекс Стаут… Так, понятно, это классика, и это мы уже проходили.
– Привет, Евгения! – неожиданно услышала я слева от себя. – Никак опять выбираешь чтиво для своей тетушки Милы?
– Привет, Григорий! – поприветствовала я продавца-консультанта. – Как видишь. К сожалению, моя тетушка уже все прочитала, что я брала на тех выходных. В интернет-магазине я сделала вчера заказ, но он придет только через несколько дней. А моей тете приспичило читать именно сегодня, она даже начала истерить по этому поводу и грозилась не испечь мне черничный пудинг.
С этими словами я жалобно глянула на Григория, пожала плечами и всем своим видом словно призывала его к помощи.
– Так-с, остаться без черничного пудинга – это, конечно, серьезно, надо спасать положение. Смотри, новинки у нас будут только на следующей неделе, – проговорил Григорий и, увидев мои округлившиеся глаза, тут же выставил перед собой руки и уверенно продолжил: – Но ведь можно что-нибудь выбрать из старенького. Ты помнишь, что твоя тетя читала, а что нет? – и Григорий вопросительно уставился на меня.
– Ничего полегче не мог спросить? У меня, конечно, хорошая память, но запомнить сотни книг, которые прочитала моя тетя, даже я не в состоянии. Примерно, конечно, помню, но… По крайней мере, точно скажу, что вот из этой серии она прочитала все.
И я обвела взглядом тот стеллаж, у которого стояла.
– Это классика, – кивнул Григорий. – И я больше чем уверен, что твоя родственница уже давным-давно все это прочитала. Я думаю, нам стоит посмотреть что-нибудь из современного. Смотри, – и он перевел мое внимание на соседнюю полку с такими же красивыми книгами в твердом переплете, – среди новых авторов очень пользуются популярностью вот эти издания. Не новинки, конечно, но все же. Я сам из этой серии прочитал несколько книг, плюс отзывы покупателей. Вот, например, Хантер Кара, Николя Бегле, Алекс Норт… Я думаю, твоей тете понравится. А как насчет Чака Паланика? Как думаешь, она его читала?
– Паланик? – Я призадумалась. – А знаешь, она как-то обмолвилась, что хочет его почитать. Что не знакома с его творчеством, но кто-то ей его посоветовал… Точно! Все, решено. Я беру Паланика. Что есть из его книг?
– Вот, пожалуйста, – движением фокусника Григорий помахал перед моим носом парочкой книг в мягком переплете, – тут еще есть, смотри, шесть книг его, но только в карманном формате. – Мне показалось, но Григорий словно на миг смутился.
– Отлично! – подбодрила я его. – Беру вот эти две. И как раз в мягком переплете даже лучше. Вдруг он ей не зайдет, не жалко будет кому-то отдать. А за новинками я зайду через неделю.
Довольный Григорий проводил меня на кассу, выбил чек, отдал книги и напомнил, чтобы через неделю я появилась у него снова, посмотреть новинки.
Довольная собой, что смогу порадовать тетю своей покупкой и что ей будет чем себя занять, пока книги из интернет-магазина в пути, я направилась в сторону дома.
Открыв свою пуленепробиваемую дверь, я сразу уловила запах пряностей и выпечки.
– Женечка, ты вернулась? – Из дверей кухни появилась тетя Мила, облаченная в цветастый халат. – Заходи, мой руки, переодевайся и подходи к столу. Как раз через минут десять будет готов твой любимый куриный рулет. А вот черничный пудинг будет чуть позже. Примерно через час.
– Пудинг? – Я изобразила удивление. – Ничего себе. Кто-то грозился меня не баловать сим лакомством.
– Как я могу оставить свою любимую племянницу без ее любимого десерта. К тому же я более чем уверена, ты тоже готова побаловать чем-то интересным свою тетушку. Не так ли? – и она хитро покосилась на сверток в моей руке.
– Конечно. Я же именно за этим и пошла. Заодно прогулялась, – ответила я и отдала тете Миле пакет с книгами. – Держи! Надеюсь, на пару-тройку дней тебе этого хватит.
– Женечка, спасибо тебе! – Тетушка вытерла руки о свой цветастый фартук и приняла пакет. – Паланик! Это же здорово! Ты не забыла, что я хотела ознакомиться с его творчеством. Женечка, ты молодец!
И с этими слова тетя Мила упорхнула в свою комнату.
– Не за что. Кстати, я думаю, в следующий раз тебе лучше пойти со мной в магазин и выбрать самой то, что тебе приглянется, чтобы я лишний раз голову не ломала.
– Конечно, так и сделаем, – услышала я из комнаты, – просто твой поход в книжный был таким спонтанным, и это было твоей инициативой, но ты отлично с этим справилась, Женечка.
– Тетя, не забудь, пожалуйста, что у тебя в духовке куриный рулет, я бы не хотела его есть горелым, – крикнула я уже из ванной комнаты, моя руки.