Николай Степанов - Алтарных дел мастер. Посылка с того света

Алтарных дел мастер. Посылка с того света
Название: Алтарных дел мастер. Посылка с того света
Автор:
Жанры: Попаданцы | Русское фэнтези | Героическое фэнтези
Серия: Магия фэнтези #730
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Алтарных дел мастер. Посылка с того света"

Если после бесконечных стычек и заговоров вдруг покажется, что враги про тебя забыли, значит, стоит ждать нового удара – неожиданного и изощренного. Сан Саныч Еремеев – а в этом мире боярин Данила Ревин – понимает: тучи вновь сгущаются. Но как подготовиться к тому, о чем не знаешь? Особенно когда выясняется, что оказать помощь решил мертвый враг, дабы отомстить своим убийцам. Его гонец уже на пути в Крашен. Что за посылку он должен доставить и сумеет ли? Охотников перехватить ее слишком много…

Бесплатно читать онлайн Алтарных дел мастер. Посылка с того света


Пролог

– Ты что мне обещала, карга старая? Дескать, опосля гибели князя Ружинского Пожарский и пяти годков у власти не продержится. А как оно на деле вышло? Царь Московии по-прежнему пышет здоровьем, а все попытки спровадить его к праотцам с треском провалились!

Крупный мужчина в богатом кафтане, черная борода лопатой, грозно нависал над древней старухой, которая сидела в шикарном кресле в углу уютно обставленной комнатки. Несмотря на могучую стать и нахрапистый тон мужчины, испуганной бабка не выглядела.

– Деян, в ногах правды нет. Ты лучше сядь да послушай меня, мудрую, внимательно. Оно в народе ведь недаром говорят: «У человека два уха и один рот, дабы он боле слушал, чем болтал». Я и тогда говорила, и ныне скажу: изничтожить надобно было всю семью Ружинского.

– И что? Мне так и доложили: там, на большой дороге, все скопытились, – пробасил тот, кого назвали Деяном.

– Враки это, – недовольно хмыкнула старуха. – Да, князь с бабой сгинули, охранники и кое-кто из челяди – тоже, а вот дочки их рядом не было – она дома осталась, недугом бедняжка маялась.

Карга смотрела в разложенные перед собой карты и с них читала о давно минувших событиях.

– Да от дочки какая беда? Род она не продолжит, – хмыкнул здоровяк.

Пожилая женщина поправила ворот нарядного халата, оторвала взгляд от овального стола и осуждающе покачала головой:

– А сие как посмотреть… Сыну своему она вправе дать фамилию деда. Да и не в том суть.

– Ты толком разъяснить можешь?! – с трудом сдерживаясь, спросил Деян.

– Толком тебе было сказано давно: сгинуть должна вся семья Ружинских, а к чему и зачем – то не для твоих ушей.

– А ты бы уважила мои уши, глядишь, и проку было б больше, – язвительно произнес Деян, одарив старуху злобным взглядом.

Та хоть и не боялась собеседника, но сочла за лучшее его не злить. Бабка знала, что гость обвешан амулетами с головы до пят и сладить с ним собственными колдовскими силами будет непросто. Впрочем, на самый крайний случай у нее имелся доставшийся от деда артефакт, который мог преодолеть защиту любых амулетов. Через него гадалка могла воздействовать на окружающих своей ментальной магией. На всех, кто находился ближе десяти шагов.

– Эх, Деян, Деян, зря ты задумал в наши ведьмовские дела нос совать, но, коли невмоготу, слушай. Заговор, кой оберегает Пожарского, составлен на крови рода Ружинских, и, пока хоть кто-то из них жив, царя Московии изничтожить непросто.

– Ого! А чего же тогда он не припрятал хотя бы одного из них от глаз людских подальше?

– Пожарский про то и сам не ведает. До сего дня никто, окромя заговор наводившего, про эту тайну не знал.

– А ты сама как разузнала?

– Деян, ежели начну сказывать, ты до завтра у меня останешься. – Бабка с прищуром посмотрела на гостя. – Али хочешь мне постельку согреть?

Гадалка проживала на окраине Москвы, в неприметном снаружи особняке. Содержала прислугу из трех человек, имела даже карету, поскольку изредка выезжала к клиентам. Ведь многие из них желали либо вызнать о грядущем, либо покопаться в былом.

– Окстись, старая, – отмахнулся Деян. – Лучше скажи, отколь тебе ведомо, что та дочка взаправду выжила? – Мужчина все-таки присел напротив собеседницы.

– Карты поведали, – ответила она. – Им былое завсегда знать положено, а нынче и подавно.

– Темнишь, старая, чем нынешний день от вчерашнего различается?

– Многим, Деян, очень многим. Нонешний для гадания такой, что раз за дюжину лет случается.

– Да ну?

– Вот те и ну. Былое так видать, что будто сама рядом стояла.

– Былое, былое… – проворчал Деян. – Толку с него? Могут твои карты про нынешнее рассказать?

– Так для того имеются кости моего прадеда. Они никогда не дают маху. Вот, смотри.

Прадед ведьмы в свое время был известен как самый могучий ведун Московии. Бабка быстро убрала карты, взяла наполовину наполненную чем-то глиняную кружку и сильно потрясла ею возле уха. Затем высыпала на стол содержимое: осколки костей разложились причудливым рисунком, похожим на женскую фигуру.

– Это еще кто? – отпрянул здоровяк, глядя на картинку.

– Она и есть. Зовут Зарина. Недавно замуж вышла. Точно могу сказать – девка боевая и голыми руками ее не одолеть. – Старуха водила пальцем по линиям из костей и поясняла их смысл. – А еще все, кто пытался перейти дорогу ее супружнику, плохо кончили. Кто сгинул, кто, считай, все утерял…

– Не темни, карга старая, и не вздумай меня стращать. Говори, где эту бабу отыскать можно?

– Какой же ты торопливый, Деян. Перебиваешь старших, слушать ничего не желаешь. А потом обиду таишь на меня, дескать, из ума выжила, ничего не умею…

– Хорош болтать, бабка. Лучше ответь: можно ли отыскать ту Зарину? Я лично займусь ее судьбой, а потом к тебе нагряну. И ежели снова услышу отговорки…

– Хочешь вызнать, куда птичка залетела?

– Не тяни, старая, колдуй уже! – рявкнул здоровяк.

– Чтобы мое гадание было правдивым, потребна двадцать одна монета золотом, – сообщила старуха.

– Хватит и десяти.

– Деян, ты не на базаре. В моем тонком ремесле мелочей не бывает. Заплатишь хоть на монету больше или меньше – дело не выгорит.

– Сплошной разор с тобой. – Он отсчитал деньги и подвинул их к старухе.

Та, подобно фокуснику, накрыла горстку золота ладонью, и монеты исчезли.

– Начнем-ка. – Бабка снова поправила халат, сняла с шеи шнурок с холщовым мешочком, развязала и высыпала несколько костяных осколков на стол. В отличие от остальных эти были иссиня-черные. Собрала все кости в кружку, потрясла ее и перевернула вверх дном. Убрала очень осторожно и подала знак гостю, чтобы тот не вздумал делать резких движений. Затем наклонилась к столешнице и посмотрела на горку костей сбоку. – Тебе подфартило, Деян. Девка в Московии…

– Московия большая, можно всю жизнь нужного человека искать, да так и не сыщешь, – проворчал здоровяк.

– А ты не торопись и не перебивай меня почем зря. Глядишь, и узнаешь больше.

Старуха осторожно выпрямилась и сосредоточила взгляд на гадальных костях. Черные начали накаляться, запахло дымком. Лишь через минуту бабка отвела взгляд.

– Так-так… Давно был в Вязьме?

– Нечего мне там делать, – пробурчал Деян. – В городе нынче Черкасский обосновался, а мы с ним не в ладах.

– Зазря это. Не так давно в сей город прибыла наша девка и долго там не задержится.

– И куды она собирается?

– Деян, ты за кого меня держишь? Я обычная гадалка. Хорошо нынче день для гадания подходящий. Загляни ко мне завтра – и половины не вызнал бы.

– Обычные гадалки в роскошных особняках не проживают и по двадцать монет золотом за час не получают, – поморщился он.

– Твоя скупость – твой враг. В прошлый раз ты пожадничал… Напомнить, чем дело закончилось?

Провалами памяти Деян не страдал. Он действительно однажды недоплатил гадалке пару монет и не узнал, казалось бы, незначительную мелочь. А в итоге и людей своих недосчитался, и поставленную задачу не выполнил.


С этой книгой читают
Дать честное королевское слово легче легкого, а вот жениться за три месяца, да еще так, чтобы потом не жалеть всю оставшуюся жизнь, – это уже сложнее…Хуже опрометчивых обещаний, пожалуй, только непрошеные провидцы, которых так и тянет испортить предстоящую свадьбу печальными пророчествами о грядущей трагедии. Но что делать? Отказаться от слова чести невозможно, а вот поспорить с судьбой можно и попытаться.
Казалось бы, простая история. Юную травницу, сироту, насильно выдают замуж за сына деревенского старосты. По традиции первую брачную ночь девушка должна провести в постели сеньора, но владетель земель решает уступить свое право заезжему дворянину из столицы Империи.Однако герои вовсе не те, за кого себя выдают. Провинцию вот-вот охватит мятеж. В столице Империи зреет заговор. Пробуждается к жизни культ древней магии… А простая на первый взгляд ис
Каково это быть длинноухим нелюдем в империи людей? Не знаешь? Это довольно просто. Стань достойным своего прозвища. Будь жестоким и циничным! Стань эгоистом, который никому не доверяет и делает все для своей выгоды! Тяжело? Сложно? Придется измениться, если не хочешь бездарно погибнуть!Каково это быть длинноухим нелюдем в государстве орков? Не знаешь? Я тоже. Давай узнаем об этом вместе…
Бывший спецназовец из России, вынужденный бежать из своей страны. Бывший граф из уничтоженного рода, вынужденный стать храмовым воином бога справедливости. Родившись в разных мирах, они оба являются настоящими бойцами, посвятившими свою жизнь войне. И именно таких бойцов решил нанять себе на службу жаждущий власти герцог. С помощью ритуала Призыва он выдергивает их из своих миров, собираясь сделать предложение, от которого не отказываются. Но пер
Кто-то хотел бы «понедельники взять и отменить», а выросшему в детдоме подкидышу Платону Громову фатально не везло по пятницам. Проблемы росли вместе со своим обладателем, и к его двадцати четырем годам грозили стать смертельно опасными.Когда напавшие (естественно, в пятницу) хулиганы вознамерились отобрать не кошелек, а жизнь, Платон вдруг вспомнил даже те приемы, которыми никогда не владел. И лишь после драки с летальным для отморозков исходом
Отдых на природе в компании друзей. Шелест листвы, потрескивание костра, аромат шашлыка – красота! И вдруг после появления ряби в воздухе бесследно исчезает один из моих приятелей. Только что был человек – и нет! А дальше… Допросы, дача показаний, протоколы, подписка о невыезде и осознание того, что я видел немного больше других.Впрочем, нет худа без добра – случай подарил знакомство с очаровательной красоткой. Дальше – ее приглашение на выходные
Платон Громов в прежнем мире наивно полагал, что пятница для него – самый страшный день, грозящий серьезными бедами и опасностями. Насколько сильно он ошибался, парень понял, только попав в новую реальность. Хотя там вроде и пятниц нет, и законы другие, да и у него самого вдруг проявились способности к магии – чем не панацея от бед? Однако не всё то, чем кажется. Оказалось, что многочисленные проблемы Платона и их преодоление – это единственный д
Позвольте представить: новый наместник Смоленской республики в Крашене боярин Данила, семнадцати лет, холост. Он же – бывший энергомаг, он же – якобы купец, он же – алтарный маг, он же – Еремеев Александр Александрович, сорока двух лет, москвич, разведен.Скажете, не бывает? Согласен! Со всеми остальными, но только не с ним.Александр трижды умер и трижды возродился. И за столь щедрый подарок судьбы теперь отрабатывает по полной, отгоняя и истребля
У Натки неважные семейные обстоятельства: три работы, двое сыновей-подростков и полный крах на личном фронте. Зато она умеет доить корову, экономить и делать несколько дел одновременно. Поэтому, когда один из неразумных отроков ухитряется активировать артефакт, который переносит ее и мальчишек в непонятный лес, она берет себя в руки… и осваивает новый мир с пугающим энтузиазмом.Дайте ей свеклу – и она накрошит винегрет. Дайте ей эльфа – и она выт
Спать легла в своем мире, а проснулась в чужом. И тут же оказалась замужем против воли. Не успела доехать до замка, как на меня свалились обязанности по управлению хозяйством и организации банкета, причем на высшем уровне и при отсутствии денег. Родня мной недовольна, прислуга не слушается, соседи-аристократы интригуют, а новый дом полон загадок и опасностей. И вдобавок с мужем с недавних пор творится что-то странное. Скучать точно не придется. Н
Учеба в Эльфирской академии магии только началась, а я уже окунулась в гущу сражений с тварями, перешла дорогу гильдии наемных убийц и дала отставку принцу Езеарана. Подумаешь! Бывало и хуже. Если выжила на третьем уровне Иринтала, то и теперь не отступлю от поставленной цели. Уж с двуногими хищниками как-нибудь справлюсь. Ведь рядом со мной братья и новые друзья, а главное правило – не доверять эльфирам и держаться от них подальше – еще ни разу
Еще вчера я мечтала выспаться и уволиться с работы, а сегодня оказалась юной адепткой магической академии, которую… ненавидят все!Чтобы спастись, мне нужно исправить ошибки прежней хозяйки тела, восстановить репутацию, а главное – не попасться в руки красавца-ректора, который решил во что бы то ни стало восстановить справедливость и вывести меня на чистую воду! У него хватает поводов меня ненавидеть, но почему же тогда мой враг все время спасает
Капитан ФСБ Дмитрий Корсаков – настоящий профессионал. Он в совершенстве владеет рукопашным боем, холодным и огнестрельным оружием. В обычной жизни добродушный парень, в экстремальной ситуации он мгновенно становится идеальной боевой машиной, безжалостной к врагам. И врагов этих великое множество! Но Корсаков с ними не церемонится, и для каждого у него найдется свой метод борьбы…«…Южное солнце палило нещадно. Тихо плескалась вода о камни. Далеко-
Роман, который сам Кинг, считая «слишком страшным», долго не хотел отдавать в печать, но только за первый год было продано 657 000 экземпляров! Также роман лег в основу одноименного фильма Мэри Ламберт (где Кинг, кстати, сыграл небольшую роль).Казалось бы, семейство Крид – это настоящее воплощение «американской мечты»: отец – преуспевающий врач, красавица мать, прелестные дети. Для полной идиллии им не хватает лишь большого старинного дома, куда
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).