– Мам, пап, – канючила Аля всю дорогу. – Ну почему мы должны ехать? Ведь Новый год же всего через три дня. А в деревне скучно. А здесь ёлка на площади, огоньки! Будем там сидеть с какой-то бабушкой. А в городе подружки. А там ещё и снег чистить. Не-хо-чуу.
Но родители были непреклонны. Все было решено. Машина ехала мимо заснеженных сосновых лесов, мимо речки с голубым льдом. Но Аля и смотреть не хотела на эту красоту.
Наконец-то они заехали в деревеньку. Машина остановилась у небольшого бревенчатого дома. Он был старенький, но крепкий. На крылечке их встретила рыжеволосая старушка.
– Проходите, проходите! Устали с дороги. Пойдёмте к столу, ужин то остыл уж, – суетилась бабушка, ловко управляясь одной рукой. – Угораздило меня упасть, неловкая становлюсь. Спасибо, что приехали, деточки.
Весь ужин баба Настя с интересом разглядывала Алю, подкладывала ей самые вкусные кусочки, подливала сладкий чай. После еды взрослые увлеклись разговорами. Девочка же отправилась осматривать дом.
Узкая лестница с резными перилами, манила гостью на чердак. Она поднялась, открыла дверь. Комната была большая, даже с окном. Над дверью тихонько зазвенели колокольчики.
Голова закружилась и Аля зажмурилась. Вдруг тихонечко заиграла музыка. Она открыла глаза. Какие-то люди суетились рядом с ней, пахло жжёной карамелью.
– А вот и она, замена! А вы говорили не придёт! У нашей Анастасии Павловны не забалуешь. Хочешь, не хочешь, а сделаешь! – проговорил маленький человечек на длинных ножках.⠀
Он был очень забавный. В валенках, зелёном пальто, из-под шапки-ушанки торчали кудрявые волосы. А голос тоненький и звонкий, как маленький колокольчик.
Таких человечков было много. Все они сбежались посмотреть на посланницу.
– Где я? Сплю? – тихо проговорила девочка. – Этого не может быть. Кто вы?
– Мы жители волшебного леса. Помощники деда Мороза. И ты точно не спишь. Спать сейчас некогда. Ты здесь, потому что можешь нам помочь.
– Но чем? – до сих пор не веря в происходящее спросила девочка. – Кто меня отправил? Почему выбрали меня. Ведь я ничего не умею делать.
– Пойдём, покажу чем придётся заниматься. По дороге и расскажу всё. Кстати меня зовут – Звончик.
Удивленная Аля покорно пошла за смешным человечком. Он очень напоминал ей колокольчик над дверью чердака. Девочка разглядывала удивительный мир в котором очутилась. Все жители были заняты: кто мешал карамельную жижу в громадном чане, кто молол цветную глазурь в огромном аппарате, напоминавшем мясорубку, некоторые резали цветные ленты. Все при деле.
– Ну вот, видишь, все работают. Но мы всё равно не успеваем! Огромный праздник впереди – дело всей нашей жизни, а Анастасия Павловна руку сломала.
– Простите, а чем она занималась? И кто это вообще?
– Бабушка твоя, кто же ещё?
– Ба-бу-у-шка. Какая такая бабушка? У меня нет ба..
– Как это нет? А Анастасия Павловна, – перебил человечек. – Разве вы не родственники? Она нам о тебе рассказывала, с момента твоего рождения ещё, между прочим.
Аля остановилась. Она знала что у них есть бабушка, что она живёт одна в деревне. И знала, что она им родственница, хоть и дальняя. Но для неё было открытием, что эта бабушка думала о ней, да ещё и рассказывала об этом каким-то странным человечкам. Девочка поправила длинный хвост из рыжих волос, сдула с лица мешающую чёлку и пошла дальше за собеседником.
– Так вот, Анастасия Павловна и отправила тебя, себе на замену, пока рука не заживёт, продолжал человечек-колокольчик.
– Хорошо-хорошо, но что же я должна буду делать?
– У тебя важная роль – читать и подписывать письма! Да не этими вашими маркерами, а пером и чернилами. Сейчас покажу твоё рабочее место. Вообще – это место Анастасии Павловны, – заметив как вытянулось веснушчатое лицо Али, колокольчик засмеялся «Джинь-дзинь-дзинь». – Не беспокойся, я покажу как всем этим пользоваться.