Приветствую, мой дорогой читатель!
По классике жанра в этом прологе я должен был написать много красивых слов о том, насколько же верный поступок Вы совершили, открыв эту книгу (кстати, если Вы открыли ее в магазине, чтобы ознакомиться с описанием, покупайте, не будьте таким скупым – я, все-таки старался). Но, честно говоря, я не люблю правила. Поэтому пишу этот пролог с легкостью и улыбкой на лице, надеясь, что через эти слова заражу ею и Вас (здесь должен быть смайлик с улыбкой).
Не буду тратить Ваше время и сразу поясню, о чем книга.
Эта книга передает главный контекст всех духовных учений. Она показывает параллели между духовным и материальным, между религией и наукой. Эта книга поясняет духовное рациональным языком.
Конечно, Вы в праве обратиться ко мне с вполне резонным вопросом: кто ты такой и вообще с чего ты взял, что написанное тобой в этой книге – истина?
И, честно говоря, в ответ мне парировать нечего.
Конечно, у меня нет Нобелевской Премии по психологии. Нет, не потому что я ее не достоин, нет. Просто Нобелевский комитет не дает премии психологам, иначе она уже давно была бы моей (представьте здесь еще один смайлик с улыбкой).
Все, что написано в этой книге – мой опыт и опыт людей, которых я консультировал (да-да, я еще и консультирую, вот же смельчак). Но, поверьте, наравне с юмором во мне сочетается и должная степень серьезности, благодаря которой я могу заверить Вас в наличии конкретики, ярких примеров и четкого изложения материала с минимальным объемом воды (если будете читать по 1 главе в день, то найдете не более 2-3 литров на главу, как рекомендуют врачи).
Вот такой пролог у меня получился.
Теперь выбор Ваш. В любом случае я подарил Вам улыбку. Значит, эту книгу Вы точно открыли не зря (смайлик).
О, Вы еще здесь? Хм, придется писать дальше. Ладно.
Видите ли, мой дорогой друг (я ведь могу называть Вас другом?), я считаю науку такой же интерпретацией, как магия или эзотерика. Да-да, именно так! Не спешите плеваться, я сейчас все поясню.
Дело в том, что наши с Вами глаза устроены очень необычным образом (природа, видимо, тоже с юморком), который сформировал наше, весьма ограниченное, восприятие действительности. Уверен, Вы и без меня знали, что все цвета, которые мы видим, не расплесканы неуклюжим маляром по миру, а находятся на радужной оболочке наших глаз, а оттенки этих цветов зависят лишь от угла падения световых лучей.
Вообще, деталей, которыми можно описать человеческое восприятие, масса (их я перечислять не буду), однако, основываясь на них, мы можем сделать единственно верный и закономерный вывод о том, что наши глаза не способны воспринимать внешнее объективно, поскольку ограничены в своем восприятии.
Более того, на основе этого ограниченного восприятия наш мозг делает свои, вполне логичные для него самого, выводы, на которые природе, честно говоря, вообще все равно, ибо все, что происходит между нашими ушами – сугубо наша игра. Вселенной до нее нет дела.
Из этого же вывода следует еще один: очень глупо пытаться изучать мир и искать истину, не изучив сам прибор, который производит этот поиск и оценку найденного. То есть прибор, изначально ограниченный в своем восприятии.
Поэтому, для начала, необходимо разобраться с самим механизмом, согласно которому работает наш мозг, и каким образом он влияет на то, что происходит внутри нас и вовне.
Поехали!
Когда Вы сталкиваетесь с той или иной ситуацией, мозг автоматически начинает производить ее оценку, в результате которой происходит эмоциональная реакция, соответствующая восприятию ситуации.
Эмоция, сама по себе, является командой, которую мозг отдает телу для активации тех или иных гормонов и рефлексов, необходимых для адаптации тела к возникшей во внешней среде ситуации. Если ситуацию вовне мозг оценил, как негативную – возникает отрицательная эмоция; если оценил, как позитивную – положительная.
Все четко и понятно, кроме одного момента: каким же образом мозг определяет, положительная произошла ситуация или отрицательная? То есть, на основе чего производится оценка внешней ситуации?
Ответ очень прост: на основе инстинкта самосохранения.
Понятное дело, что если Вы идете по лесу и вдруг замечаете, что на Вас бежит медведь, Вы даже опомниться не успеете, как окажетесь на вершине дерева. Все произойдет автоматически и независимо от того, осознали Вы произошедшее или нет.
За это стоит сказать спасибо Вашему мозгу, который не стал дожидаться, пока Вы рассчитаете среднюю скорость движения медведя, а сам сделал всю работу за Вас (погладьте свою голову и поблагодарите мозг: он – хороший парень).
Но важно понимать, что инстинкт самосохранения распространяется не только на Вашу физическую безопасность, но и на психологическую. Если с физической безопасностью все понятно: угрозы для тела всегда очевидны (бежит медведь – беги и ты), то с психологической нужно немного разобраться.
Психологический инстинкт самосохранения, в отличии от физического – приобретаем.
Нет, сам механизм заложен в нас природой, но параметры или, другими словами, критерии оценки для распознания психологических угроз – приобретаемы жизненным опытом.
Если Вы еще не забыли, эта глава называется «Разделение». Так вот основой разделения, о котором я Вам хочу рассказать, является именно психологическая безопасность (для этого и была необходимость в таком долгом вступлении, не обессудьте; смайлик).
Итак, мой юный душою друг!
Когда Вы были совсем маленьким ребенком, Вы познавали мир, исследовали его, пробовали все на вкус, щупали, тискали и жмякали. Все в принципе было неплохо, пока за Вами не был замечен первый косяк, о котором Ваши родители решили Вас сразу известить. Косяки у каждого из нас были свои: кто-то разбил вазу, кто-то капризничал в магазине и тд. В общем, поводов для нервотрепки родителей каждый из нас всегда давал с лихвой, при этом сам того не понимая. Конечно, каким образом мы могли понять, что такое хорошо и что такое плохо, если не на жестком и беспощадном жизненном опыте?!
Так вот, мой друг. Вы, наказанный за свой первый косяк, стоите в углу. Вроде как стандартная ситуация воспитательного процесса: полезно и нужно. Но, это только взгляд со стороны человека, понимающего суть этого процесса. А я предлагаю Вам «войти в шкуру» того маленького ребенка, который стоит в углу впервые. Старайтесь проникнуться.
Скажу Вам честно, Вы в полном шоке. До этого момента Вы вообще бед не знали, прыгали, скакали, играли в песочнице, а тут на тебе – и в угол, неясно за что и как на это реагировать. Нет, в принципе ясно, что так делать нельзя, но и не совсем понятно, почему нельзя.