Жил на свете маленький Кораблик, звали его Парусник, он совсем недавно появился на свет и радостно рассекал по воде в своей Гавани между большими и сильными кораблями. Вокруг были буксиры и рыболовные судна, иногда в Гавань заходили военные корабли, и Парусник восторженно замирал от их силы и мощи. Ветер надувал маленький парус, и жизнь казалась прекрасной. Там за Гаванью простирался бескрайний океан, куда не взгляни – только простор, вода и чайки.
– Как же будет прекрасно, когда я подрасту и пойду под парусом по океану, не будет мне границ, я сам себе ветер, – мечтал маленький Парусник. Приближался День Рождения Парусника. Он спросил у папы и мамы – что такое День Рождения?
– День Рождения для кораблика это тот день, когда все, кто тебя любит, приходят поздравить тебя и подарить подарки. Совсем скоро ты станешь большим и сможешь работать вместе с нами, – ответили родители. Папа Парусника был Буксиром, он целыми днями таскал за собой большие корабли, размещал их по Гавани и чувствовал себя очень важным. Мама была рыбацкой лодкой, и она уезжала с людьми в океан, а потом возвращалась полная рыбы. Она гордилась, что кормит людей, что без нее люди бы не прожили и дня. Парусник любил своих родителей, от папы пахло мазутом, а от мамы рыбой. Парусник удивлялся, если они такие важные и необходимые, почему не отправятся жить в океан, ведь там вся настоящая жизнь? Иногда он видел редкие яхты, которые вдалеке проходили мимо гавани и устремлялись к горизонту. Вот жизнь! В свой день Рождения Парусник проснулся пораньше, поднял свой самый красивый парус и приготовился принимать подарки. Первым его поздравил папа, он вручил ему маленькую коробочку. Парусник волнуясь, открыл коробочку и увидел там якорь.
– Это твой первый якорь, сын! – гордо сказал папа.
– Но зачем мне якорь, папа? Куда мне его приспособить?
– У тебя есть для этого специальные отверстия на борту, размести его там и когда надо – опускай якорь на дно, это поможет тебе крепче держаться на воде, – пояснил папа. Мама тоже подарила Паруснику красивый маленький якорь:
– У такого красавчика, как ты, сынок, должен быть самый красивый якорь, это сделает тебя еще сильнее, еще мужественнее.
Парусник разместил якоря родителей на бортах и стал кататься по Гавани. С якорями это стало немного тяжелее, но он был молод и силен и такая ерунда не могла сильно огорчить. Родители его любят и стараются сделать для него самое лучшее. К вечеру собралась родня и друзья. Дедушка и бабушка Парусника тоже подарили ему якоря, старые и потертые. Это семейные реликвии, они хранили их долгие годы, чтобы подарить своему внуку. Дедушка рассказал, как был военным кораблем и много путешествовал по океану. Рассказал, что океан полон опасностей, там стреляют и убивают и многие его друзья корабли остались лежать на дне океана, так и не вернувшись в Гавань. Поэтому надо быть поближе к дому, а в этом помогут эти чудесные якоря. Гости поздравляли и поздравляли, желали найти себя в этом мире, как находили они. Каждый считал, что именно он самый важный в Гавани и с него следует брать пример и на него равняться. Все дарили якоря.
К вечеру, якорей стало так много, что Парусник заметно просел и бегать уже не хотелось. Самой последней к Паруснику пробралась маленькая лодочка, они порой вместе резвились в Гавани. Лодочка, опустив глаза, скромно протянула ему маленькую коробочку:
– С днем Рождения, Парусник, будь счастлив и пусть этот подарок всегда напоминает обо мне.
Парусник приготовился увидеть очередной якорь, но в упаковке был колокольчик, он звякнул и это было великолепно. Парусник обнял Лодочку и сказал по секрету, что это самый лучший подарок.
– Какой глупый и бесполезный подарок, – ворчали окружающие взрослые, – от колокольчиков только шум и головная боль.
Парусник с Лодочкой отплыли от празднующих взрослых кораблей к выходу из Гавани. Солнце садилось к горизонту и солнечная дорожка, колеблясь на волнах, стремилась прямо к их бортам. Вдалеке мелькнул парус яхты, она свободная и вольная уходила за горизонт, куда уходит Солнце.
– Давай убежим и станем яхтами, – сказал Парусник.
– Ты что, я боюсь. Взрослые говорят, там опасно.
– Я знаю, а с этими якорями, которые мне сегодня подарили, далеко не уплывешь, я прямо чувствую, как они тянут меня назад, поближе к берегу.
– Кем ты станешь, когда вырастешь? – спросила Лодочка.
– Папа хочет сделать меня буксиром, как он, а дедушка настаивает отдать меня в армию, чтобы я охранял Гавань. А ты?
– А я еще не знаю, у меня не было Дня Рождения, пока я просто Лодочка и это прекрасно. Жаль, что нельзя всю жизнь быть самой собой.
– Да жаль, я бы хотел стать большим Фрегатом, уходить в океан на долгие месяцы и быть независимым.
Шло время. Детские мечты стали забываться, Парусник пошел в школу. Там его учили разные корабли, и каждый по завершении программы обучения выдавал Паруснику новый якорь. Параллельно со школой Парусник обучался на работу Буксиром. Папа настоял, что сын должен пойти по его стопам. На работе выдали новый якорь. Теперь якорей на палубе было так много, что стало плохо видно море. Папа сказал, что для буксира это даже очень хорошо, не отвлекаешься и тянешь корабль прямо к цели. Возможно, они все правы, так уже повелось в жизни. Лодочка тоже повзрослела и часто стояла в Гавани рядом с молодым Буксиром, который когда-то был Парусником. Ее палубу тоже закрывали якоря, и она стала заметно тяжелее и серьезнее. Училась она на спасательную шлюпку и вскоре ее должны были прикрепить к борту лайнера и оставить там висеть до спасательной операции. Молодой Буксир грустил, что скоро расстанется с Лодочкой и будет изредка видеть ее, висящую на лайнере.
В ту ночь была полная луна. Ее молочный свет колебался на волнах, как та солнечная дорожка, которую они помнили с детства. Завтра уже Молодая Спасательная Шлюпка отправлялась в свой первый рейд. Теперь они вновь увидятся только через несколько месяцев, когда Молодой Буксир потянет Лайнер к месту остановки. Грустить было бесполезно. Якоря, которые так заботливо завалили их молодые палубы, тянули ко дну.
Вдруг Молодая Спасательная Шлюпка приблизилась к Молодому Буксиру так близко, что он заметил блеск на борту.
– Что это у тебя? – спросил Молодой Буксир.
– Тогда на твой День Рождения я подарила тебе колокольчик. Так вот их у меня было два, это второй колокольчик.
Молодая Шлюпка постаралась позвонить в него, но якоря не давали это сделать. Тогда она резко качнула бортом, несколько якорей упало, но вода хлынула на борт и Шлюпка стала тонуть. Молодой Буксир испугался за нее, раскачал свои борта и сбросил почти все якоря, потом зацепил Молодую Шлюпку и вытащил из-под воды. Якоря с ее палубы смыло водой, и они ушли на дно. Друзья чувствовали себя снова детьми легкими и свободными. Одновременно они звякнули в свои колокольчики, не сговариваясь вышли из Гавани и отправились в Океан, навстречу своей судьбе и таинственной Луне.