У меня всегда хорошее настроение.
В подъезде слышались шумы: кряхтение, кашель, забористый мат. Тяжело вздохнул и шагнул навстречу грязной лестничной площадке. Этажом выше сидели пьяницы, распивающие дешёвую водку. Пахло перегаром и крепким табаком. Помещение не проветривалось.
Твёрдой рукой закрыл за собой дверь, не обращая внимания на лица с низкой социальной ответственностью. Подобная мелочь не способна испортить мой день. Я улыбнулся и начал спускаться по лестнице, насвистывая себе что-то под нос.
«Почему он всегда такой жизнерадостный?».
На улице было грязно и сыро, но меня это совершенно не заботило. Мне было нужно добраться до центра города, где я бы смог выбрать подарки своим друзьям. Если время года и погода не способны поднять им настроение, то я постараюсь это сделать сам. –Вжух-
Осторожно скольжу по подтаявшей лужице, думая о чём-то своём. В такие моменты ничто не может испортить настрой, мне остаётся только идти и подмечать каждую особенность окружения. Древние мудрецы говорили о том, что не вещи делают нас несчастными, а наше отношение к ним. Я иду и продолжаю улыбаться.
«Может он сектант какой-то?».
В городе расплодилось много бездомных собак, стая дворняжек начинает на меня гавкать. Я лишь ухмыляюсь. Снег на дороге почти рассосался, превратившись в густую грязь. –Хлысь- Машина чуть не окатила меня струями чёрной слякоти. Мне всё нипочём.
«В чём его секрет?».
С неба идёт жиденький снег, всячески подчёркивая унылый настрой зимы. Улицы в скором времени будут блестеть от свежих слоёв грязи. За моей спиной кто-то обильно выругался. Я же думаю о порывах весеннего ветерка и восторженно сверкаю глазами.
«Почему он так часто пропадает в гараже?».
Стою на остановке и жду утреннего автобуса. Он нехотя едет где-то вдалеке. Рядом стоит группа старушек, заявляющих о том, что государство о них совсем не заботится. Над нашими головами пролетает целлофановый пакет. С экологией нынче туго, но я об этом не беспокоюсь.
Пропускаю всех старушек и забираюсь самым последним в автобус, на выбор остаются только стоячие места. Ничего. Встаю у окна и начинаю наслаждаться видами Родины; с каждой минутой мой взгляд становится всё более восхищённым. Мужчина, что стоит рядом со мной, странно на меня косится.
«Вроде у него и машины нет».
На одной из остановок в автобус вваливается толпа замёрзших людей. Их куртки покрыты небольшим слоем наледи. Тоскливые лица покрыты морозным румянцем. Они пытаются разойтись по помещению транспорта, выискивая взглядом свободные места.
Мне несколько раз отдавливают ногу, а один раз даже толкают в плечо. Ещё чуть-чуть и меня бы припечатало к стеклу. Это меня не смущает, я лишь разминаю свою затёкшую шею и продолжаю улыбаться. – В чём ваш секрет? – кто-то обращается ко мне с вопросом.
Это тот самый мужчина, что стоит со мной с самого начала поездки. – Мой секрет? – удивлённо спрашиваю я. – Да, ваш секрет – повторяет он свой вопрос. – Вас толкают, давят ноги – он чешет свой подбородок – а вы продолжаете сохранять спокойствие. Минуту мы стоим молча, думая о чём-то своём.
– Как вам это удаётся? – наконец вопрошает он.
– У меня нет никакого секрета – начинаю говорить я. – Есть чёткое понимание того, что гнев – эмоция деструктивная – я смотрю на него и широко улыбаюсь. Меня можно принять за фанатика.
– Если срываться и кричать на людей, то можно лишиться душевного спокойствия.
Это затронет все сферы моей жизни: сон, аппетит, удовлетворённость от каждого дня – несколько секунд я смотрю в его глаза. Скоро уже моя остановка.
Мужчина как-то неловко озирается по сторонам, пытаясь осмыслить мои слова. – Да это понятно – с нажимом говорит он – но как контролировать гнев? Медитация, религия, чтение мантр? Или может вы вымещаете злобу на домашней груше?
– Отчасти вы правы – говорю я, высматривая свою остановку. – Главное найти такое дело, куда можно направить все негативные мысли и эмоции. Если от них освобождаться в особых условиях, то всё остальное перестанет вас волновать – я подмигиваю ему и отправлюсь к выходу. Жизнь удивительна.
***
Спустя год нахожусь в совершенно другом городе, скрываясь под чужой личиной. Полиции удалось выйти на мой след. Прямо сейчас я смотрю репортаж, посвящённый моей неординарной персоне:
«С вами вечерний выпуск новостей. В городе Зодчий продолжается расследование страшной серии убийств. Эксперты собирают все доступные улики по делу об «душителе из Зодчего». На днях был вскрыт гараж, где убийца хранил части тел своих жертв».
Меня это не беспокоит, я продолжаю сидеть и улыбаться.
«В гараже были обнаружены кости, орудия пыток, законсервированные части тел. Следователь сообщил, что над жертвами совершались акты насилия, каннибализма и жесточайшего садизма.
Но больше всего криминалистов удивила надпись, выведенная кровью на задней стене гаража. Судя по всему, убийца оставил послание, оно гласит: "управляйте своим гневом"».
Меня разбирает от приступа смеха.
В восемь часов утра я уже был готов. Открыл глаза, смачно зевнул, размял свою шею. –Хрясьт- Спустя минуту каждый нерв моего тела был натянут как струна, дух же вовсю бодрствовал. Было слышно, как мать на кухне моет посуду. Ритмично журчала вода.
Уверенной поступью шагнул на кухню, подошёл к матери сзади. – Ма? Она обернулась и вздрогнула. Мать ещё не вышла из состояния замешательства, а мой кулак уже прилетел ей в челюсть. Жидкости обрели свободу: капли крови, сгустки слюны, струйка воды из-под крана.
Она скрючилась, а я только начал. Взял левой рукой её за волосы, правой же со всей силы ударил в живот. Из её рта полилось тёмное кофе, смешанное с пережёванной колбасой.
Тело матери упало на пол, начало содрогаться от боли. – Ч… Что? – только и вымолвила она. Я не успокаивался: бил ногами по животу, руками ударял по лицу, плевался и неистово кричал.
СТАРОЕ
На кухню вошла моя девушка, происходящее шокировало её. Я воспользовался краткой заминкой и схватил кухонный нож. Одним стремительным ударом я прошёлся по её животу. –Хлысь- Багряный топ заблестел от кровавых пятен.
Из отверстия в животе мне подмигнула связка кишков. Ногой я пнул её в сторону плиты, тёмные волосы загорелись, вспыхнув от пламени конфорки.
Меня разбирала ярость. Я шёл в сторону прихожей, собираясь задать трёпку всем вокруг. На плечи накинул лёгкую куртку, нетерпеливо вышел из квартиры.
На лестничной клетке сидел кот, вечно клянчащий еду. Ударом жёсткого носка ботинка я отправил его в стену. Задние ноги животного сложились так, словно это был шаткий карточный домик.
У подъезда я встретил парочку, частенько шумящую по ночам. Они собирались на лёд, в руках девушка несла напомаженные коньки. Я вырвал их из бледных женских рук и одним из коньков ударил её парня в шею.