– Мне снилось море. Зеленые с синим волны, белая пена, кажется, я даже чувствовал запах солёных морских камней и легкий ветер, рыбки щекочут мне ноги, зарытые по щиколотку в мокрый песок. Неловко говорить об этом, но временами и даже чаще, я развожу соль, которой мы посыпаем пищу, в воде и заливаю жидкость в увлажнитель. Конечно, аппарат из-за этого быстро приходит в негодность, но я так же быстро чиню его, и в моем жилище вновь пахнет морем. Вы улыбаетесь, смеётесь. Не смейтесь, постарайтесь понять мои чувства. Очень хочется «на пару щепоток» быть ближе к Земле. Земле, на которой я никогда не был. Последний и единственный раз я видел её больше двадцати лет назад. Тогда я был ещё ребёнком. О! Она была прекрасна, глубокий синий цвет воды и белый ураган над Гавайями, закрученные в спираль белые облака, удивительно! Великолепно! Мне пришлось съесть много овсянки, что бы уговорить своего отца взять меня с собой на корабль, когда пришла его очередь лететь за припасами. Ткани, крупы, семена, вода, лекарства инструменты и прочее. Я уже говорил, что мой папа был одним из первых колонистов? Да. Заселился на Марс летом 2108го. После было ещё 3 подселения. Чем вы удивлены? Так интересно вздёрнули брови. Я верно указал свой возраст в вашей анкете, и я не ошибаюсь в датах. Многие земляне путают первых колонизаторов, с первыми колонистами. Колонизаторы прилетели на Марс за двенадцать лет до колонистов, они строили наши воздушные купола, наш город, обустраивали наши сады, дома и фермы. Подготавливали почву, что бы взрастить цветы и фрукты. Колонисты прилетели позже, им на смену, когда всё было готово. У вас возникнет логичный вопрос, почему же специалисты, которые создали наш Марсград, не заселили его? Потому что для сотворения нужны люди думающие, глубокие, умные, способные к поиску, пристрастные задавать вопросы. Именно такими и были колонизаторы. Творцами нового мира, энтузиастами и если честно, трудными людьми.
На этих словах Арей улыбнулся одним краем губ, его забавляло то, что он сказал. В словах его не было злой иронии или предвзятости, он словно говорил о старом друге. Молодая девушка, которая сидела напротив и внимательно слушала рассказ, неосознанно повторила его мимику. В её руке слабым красным светом сияла небольшая сфера.
– Удобное устройство? – Спросил мужчина, кивая на шарик.
– Даже очень, совсем новое. Записывает звук, переводит его в текст, можно слегка нажать мизинцем, мысленно проговорить необходимое и сфера внесёт пометку в созданный ею же документ.
– До нас, марсиан, такие технологии ещё не добрались.
– Земляне не многим могут вас удивить. – Елена дважды ударила указательным пальцем по записывающему устройству, что бы стереть сказанное. – Вернёмся к колонизаторам? Вы говорите так, словно знали их, но они покинули Марс в том же 2108м, через месяц после прилёта колонистов. А ваш год рождения указан земной датой 2109го?
– Да, они улетели, но не все. Остались трое. Двое, инженер и архитектор улетели на Землю вместе со всеми, завершили дела и вернулись спустя год на грузовом корабле, вместе с первой живностью. Третьей была врач, она задержалась на Марсе на год, потом сбежала с ежегодной комиссией и вернулась, кажется, через два, два с половиной года. Всего три человека, которые регулярно поселяли смуту в размеренную жизнь колонистов. – Марсианин снова усмехнулся. – Колонистов подбирали и подготавливали. Людей обучали сосуществовать вместе, принимать решения вместе, избегать конфликтов, быть единым организмом. Их отбирали по трем критериям: психическое здоровье, физическое здоровье, генетическое здоровье. Но главное качество, которое искали во всех кандидатах – это желание жить ради жизни. Не искать большего. Звучит это неприятно, будто бы колонисты люди не умеющие мечтать, серые, нереализованные, глупые, приглушенные, но на самом деле, умение наслаждаться жизнью, без лишних вопросов – это огромный дар и он не связан с качеством ума или души. Наш город удивителен, но всё таки мал, меньше часа достаточно, чтобы пройти Марсград вдоль и поперёк. Здесь ограничена не только территория, но и выбор, варианты проявления или поиска собственного «Я». Человек, который ищет смысл существования, не сможет жить в Марсграде, ему всегда будет чего-то не хватать.