– Итак, мистер Смит, как вы попали в МФКСАМ?
– Я долгое время работал на военной базе, после мне было предложено повышение. Я согласился. Но я не знал, куда меня переводят. Если бы был в курсе, то бы остался на базе.
– Так вы оказались в Фонде?
– Да.
– Кто вам предложил повышение?
– Приезжали люди из ФБР. Говорили что-то о новом сверхсекретном проекте и что им нужны специалисты. Зарплату обещали в три раза больше нынешней. Я согласился.
– Вы нуждались в деньгах?
– Нет, но отказываться от работы, где тебе платят в три раза больше мне казалось глупостью.
– И вы не уточнили что за сверхсекретный проект?
– Нет. Мне сказали о лаборатории, и я посчитал, что там разрабатывается какое-нибудь биологическое оружие или изучают недавно открытые в Антарктиде вирусы.
– Ясно. Не помните, сколько было людей из ФБР?
– Около двадцати, наверно. Я уже не помню.
– И сколько времени вы были в пути?
– Часов пять, может шесть. Но лаборатория находилась где-то в Калифорнии. Я помню, как среди тех гор появилось здание, окруженное высоким забором с колючей проволокой. Я никогда не видел, чтобы обычную лабораторию так охраняли. Меня ещё сильнее заинтересовало что находится на базе.
– Расскажите о своём первом дне работы в лаборатории, мистер Смит.
– Хорошо. Как я уже сказал, охраны там было очень много. Из-за этого у меня сложилось впечатление, что там создаётся новый зомби вирус, но я не верил во всё это. У входа в лабораторию меня встретил мужчина в тёмно-синем костюме. Он представился Алексом Ковальски, секретарём начальника лаборатории. Он был высоким мужчиной средних лет, в броулайнерах, с вытянутым лицом, широкой улыбкой и залысиной на голове.
– Здравствуйте мистер Смит! – бодро он поздоровался со мной. – позвольте я проведу Вам небольшую экскурсию по лаборатории.
Он показал мне жилые комнаты сотрудников, столовую с шведским столом, на верхних этажах был SPA-салон и фитнес зал. Я спросил его что разрабатывают в лаборатории и почему тут столько охраны, на что он поправил свои броулайнеры и ответил: – К работе приступите завтра. А пока что можете отдыхать. Я вам всё расскажу и покажу.
На следующий день он подошёл ко мне где-то в обед.
– Мистер Смит, здравствуйте! Вчера я вам обещал рассказать, чем мы тут занимаемся. Основная работа проходит под землёй, в бункере.
– В бункере?
– Да. Так вот, как известно, этот мир полон разных загадочных происшествий и существ. О них мало говорят по телевидению, а в интернете всё это считают выдумками и городскими легендами. Но паранормальное всегда существовало. Его изучением как раз и занимается МФКСАМ и эта лаборатория. – он вызвал лифт.
– Вы сейчас серьёзно?
– Да.
Мы зашли в лифт, и Алекс нажал на кнопку. Кабина поехала вниз.
– У нас в бункере хранятся разные аномалии. Монстры, проклятые картины, одержимые дьяволом куклы, и прочая неизвестная науке чертовщина.
Лифт приехал. Мы оказались в коридоре с железными дверями. Везде были охранники с автоматами, а на дверях были номера. Алекс подошёл к одной из них.
– Вот, знакомься. Объект № 507. Прибыл к нам из России. – я подошёл к двери и посмотрел через экран. В камере сидел большой человекоподобный монстр, отдалённо напоминающий йети. – был пойман в одном из лесов под Москвой. Как мы выяснили, это военный советский эксперимент «Богатырь». Очень силён и жесток. Поэтому скован цепями из калио́на – прочнейшего вещества во всей Вселенной. А вот объект № 78 – кукла Элис. Она одержима дьяволом. Столько людей погибло из-за неё.
– А кукла Анабель?
– Та пустышка? Ха, это выдумка. Простая игрушка для девочек. У нас много оригинальных вещей, которые имеют безопасные копии. Например, картина «Крик». Оригинал находится у нас. Теперь вы понимаете, почему тут столько охраны?
– Да. И я тут буду изучать вместе с вами эти объекты?
– Верно, мистер Смит.
– Так прошёл мой первый день работы в лаборатории. Мне показали ещё нескольких объектов.
– Что вы чувствовали, когда видели их, мистер Смит?
– Смешанные чувства. И страх, и любопытство, иногда отвращение. Например, когда я увидел объект № 107, меня чуть не вырвало. Это существо являлось смесью нескольких животных и людей в одном теле. У него было несколько коровьих ног, два кривых человеческих лица, крылья какой-то птицы и лапы волка на спине. А само тело было слизким, розоватого цвета и отвратительно воняло.
– А что Вас особенно напугало?
– Хм, я не знаю. Наверно объект № 44 – полтергейст. Его не было видно в камере, но Алекс говорил, что он там есть и он не выберется оттуда благодаря специальному защитному полю.
– Ясно.
– Мистер Смит, расскажите, что произошло в лаборатории?
– Сначала мне было тяжело. Я не мог осознать, что в подземельях находятся монстры. Но со временем я привык. Тогда мы изучали объект № 584. Это был оборотень, пойманный недалеко от Нью-Мексико. Мы проверяли его способности. Как выяснилось, он мог превращаться в кого угодно, из-за чего становился более опасным. Хотя там все объекты были опасны. Я узнал от Алекса, что это не единственная лаборатория. МФКСАМ – это мировая организация, у которой тысячи подобных центров по всему миру. Когда я спрашивал его про сам фонд, он отвечал, что всё слишком секретно. Неизвестно, когда он был создан, кем, кто им управляет. Неизвестно даже как выглядит начальник той лаборатории, в которой я работал. Его никто не видел. Даже Алекс. Он только общался с ним по телефону. Так что формально начальником лаборатории был Алекс Ковальски.
– Мистер Смит, вы отошли от темы.
– Да, простите. Так вот, параллельно с нашими опытами, другая группа учёных изучала объект № 44. И однажды во время опытов, что-то пошло не так. Я там не был, поэтому не знаю, что именно там произошло. Но полтергейст как-то выбрался за пределы камеры. Сразу же было включено более усиленное поле вокруг лаборатории, через которое никто не мог пройти. Было объявлено чрезвычайное положение. Военные сразу же отправились в бункер. Я тогда был недалеко от того места, в кабинете. Дверь сразу же закрылась, а свет выключился. Я посчитал, что сработала система безопасности, как вдруг все камеры открылись и объекты оказались на свободе. Тогда я взял пистолет и разбил стекло.
– О чём вы тогда думали?
– О том, что мне нужно выбраться из бункера. Я помню звуки сирены и мигающие красные огни. И страшный рёв монстров. Пробегая через коридоры, я видел тут и там растерзанные остатки учёных и военных. Мне тогда было очень страшно. Но я бежал.
Завернув за угол, я увидел жуткую картину: двое солдат отстреливались от монстра с острыми как бритва отростками вместо ладоней, но пули его не останавливали. Одним ударом он смог отрубить голову одному из солдат. Голова покатилась в мою сторону. Постояв несколько секунд, я отошёл от шока и побежал что есть мочи. Так быстро я ещё не бегал.