Волшебство свежих мыслей -
яркий салют вдохновения.
Рассеивается пелена корысти,
свет души – чувств впечатления.
ГЛАВА 1.
ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕСТУ СИЛЫ
Родник
Что может быть лучше бытового комфорта? Только в здоровом теле здоровый дух.
София Кларк и Мирослав Чудов направляются в микроавтобусе туда, где кладезь сокровенной воды выходит наружу. Водитель, знающий историю целебных месторождений, рассказывает им, когда и кем были обнаружены источники.
Софи одета в туристический костюм и ботинки с треком для ходьбы по горной местности Урала. Её осветлённые волосы создают ореол свежести, обрамляя лицо.
Мирослав в спортивном костюме, кроссовках, кепке. Двухнедельная щетина на лице Чудова придаёт его внешности вид путешественника. Выражение глаз скрыто за тёмными очками. Беглым взглядом не запомнить детали очертаний его лица из-за незамысловатой маскировки.
В ходе следования по намеченному маршруту Софи смотрит в окно на пейзажи лесистых склонов гористой местности. День выдался ясный. Софи расположилась на заднем сиденье в третьем ряду, Мирослав Чудов – на соседнем сиденье, рядом с водителем по имени Рустам.
Общительный водитель включил тяжёлую рок-музыку, а сам орёт громче колонок, действуя раздражительно для слуха двоих пассажиров.
Мирослав:
– Певец, кричащий под аккомпанемент гремящей металлическими звуками музыки, тоже Творец, но Творец через агрессивный посыл. Резонанс необходим для оживления в толпе. Задумываться не надо, когда вопль вызывает цепную реакцию в круге эгрегора. Люди начинают буянить, орать, подпевать.
Рустам понял намёк, переключил канал радиоприёмника. Другая волна – Йога радио. Льётся тихая музыка из слов. Разум обязательно приходит к состоянию покоя, внутренний диалог затихает. Звуки вызывают гармоничное чувство восприятия природы жизни.
Чудов обращается с вопросом к Рустаму:
– Вы как давно чувствовали себя счастливым?
Водитель:
– А что это такое? Сплю лицом к стенке. Мне шестьдесят лет, на работу из-за возраста не берут. До пенсии ещё три года дожить надо.
Мирослав не стал занудно уточнять на какую работу тот хотел устроиться и выяснять детали, почему отказали.
Рустам сам рассказывал о себе:
– Работаю извозчиком через оператора. Сообщают куда ехать, забираю людей и еду. Заработок есть, значит будет на что поесть.
Водитель замолчал.
Вдруг взгляд у Рустама просветлел, говорит Мирославу:
– Вам надо к озеру Тургояк обязательно съездить. Там есть остров Веры, где жила отшельница. Озеро глубокое с чистой водой.
Мирослав:
– Сегодня планы менять не будем. Цель задана, маршрут Вам известен. Целебные источники – знаковое место силы, туда и направляемся. – Мирослав уходит глубже в рассуждениях: – Человек обязан познать себя. Устранить из обихода слово – некогда. Многие умирают, не узнав своего предназначения.
Рустам держит левой рукой руль, правой – чешет затылок. Непроизвольное движение выдаёт его спонтанную реакцию на слова Чудова.
Софи погружена в свои мысли, визуализирует. Ей хочется ходить по жёлтой, осенней, шуршащей листве. Чудов обещал ей предоставить такую возможность.
София, повязывая платок на голову, посмотрела в зеркало. Осталась довольна собой. Вновь перевела внимание на окрестности, очарованно смотрела на окружающую природу.
Через два часа пути Рустам припарковал авто на стоянку. Показал куда идти, сам остался в салоне машины.
Первым делом Мирослав и София подошли к источнику, выходящему в низине у обочины дороги. Ступая по камням, чтобы не замочить ноги они одновременно подошли к воде, бьющей струями из двух труб. Умылись, ощутили прохладу и вкус особенной воды. Настроение у них улучшилось.
Софи подумала о водителе: «Остался в машине, не интересно ему смотреть на красоту природы. По пути больше всего говорил о работе и деньгах. Признаёт, что несчастлив». Софи уловила направление своих размышлений, задалась вопросом: «К чему?». А к тому, что она больше рада общению с невесёлым водителем, чем с Чудовым, с которым она часто насторожена. Ещё недавно думала, что люди вымрут окончательно. Несчастный водитель живёт без интереса в широком смысле, но ведь живой. Ей всё равно. Находиться в машине с Рустамом кажется безопасней, потому что он не импровизирует, не лихачит, живёт по заданию, и наоборот, рядом с Чудовым ей не по себе. Для неё, биолога, наблюдать жизнь – это райское наслаждение. Чудов своими воздействиями охлаждает наваждение её чувств. Безупречность в его словах воспринимается Софией подозрительно. Он говорит: «Благородные поступки непростительны. Ошибки придумать можно из ничего. Герой без осмысления совершает добро». К чему он клонит? Софи иногда забывает, что он человек во плоти, она слышит только голос Чудова, который не смотрит на неё как на равного человека и твердит внушительно:
– Подвиг выше закона расчёта,
дух всеспасающий требует этого.
Происходит поступок веления
ради жизни другого,
без зачёта для самого себя.
Софи в раздражении от навязчивых поучений восклицает:
– Есть выражение «плохой поступок».
Чудов улыбается:
– Плохой поступок из страха и корысти происходит. Благородный поступок совершается для других, не для себя самого.
София:
– О себе не думать, тогда вообще ничего не логично. Мирослав, ты ко мне пристаёшь, тело моё используешь.
Чудов:
– Сама мне даёшь доступ к себе. Недавно плакалась, что тебе страшно в одиночестве.
Софи делает недовольную мину.
Чудов:
– Я великодушен к тебе.
Биология не отдельная наука.
Послушай, что я тебе скажу
о доблести духа.
Доблесть нравственного благородства –
сознательно не допускать ложь.
При раскрытии мерзкого предательства
начинает главенствовать
духовное законодательство.
«Намёки или философские мысли?» – не понимает Софи. Голос Чудова подчиняет, заставляет слышать каждое слово отчётливо. Софи не раз думала, искала варианты решений как бы избавиться от влияния Чудова. Она для него игрушка, но в оценке себя Софи не простушка.
Чтобы отвлечься от деструктивного витка мыслей, Софи начинает собирать на лужайке зелёные листья одуванчика для Ши, выбирая среди пожелтевшей травы крепкие листочки. Она складывает листья одуванчика в пакет, убирает в большой нижний карман куртки.
Софию и Мирослава постепенно окутывает нависшая тишина. Кажется, они одни из людей в заповеднике дикой природы.
Чудов идёт в направлении к источнику для купания. Софи следует позади Мирослава на расстоянии десяти шагов. Она не хочет слишком близко приближаться к его ауре.
Чудов иногда сбавляет темп. Искоса поглядывая на Софи, критически думает о ней: «Выражение лица недовольное, глаза зелёные, выпученные, будто от ужаса».
Чудов испытывает сиюминутное отвращение от этого сосуда греха. Однако ничего не может с собой поделать, его возбуждают её бёдра, которые покачиваются при ходьбе. Ему нравится играть с ней в отношения, для него это новый опыт. Он никогда не был столь продолжительное время в близких отношениях с одной женщиной. Его физический потенциал долгие-долгие годы дремал в теле. Он сторонился траты энергии в плотских утехах. Француженка Софи запутала его инстинктивные алгоритмы, приблизив когда-то к себе. Её тело не идеально, но страсть, которую она выдаёт в близости, вынуждает забывать об осторожности, погружаясь в мир её воплощаемых фантазий. Она одушевляет реальность, в которой вновь и вновь тонет Мирослав. Его тянет к ней как магнитом. Софи податливая, умелая, смелая, в физическом смысле её можно считать мастером спорта ритмической любви. Внешне Мирослав не показывает свою озабоченность.