Рассказывает Сергей Krosh
Тот день, когда тролли прикончили моего хомяка, я запомнил надолго. Это был серый, пасмурный день в середине игрового октября – листьев на деревьях ощутимо меньше чем три недели назад, но ещё довольно тепло. Конечно, смешно говорить о таких понятиях, как «тепло» и «холод» в Виртуальной школе, если ты голытьба и играешь как я, без костюма виртуальной реальности, а только в шлеме. Скорее, можно было сказать, что сегодня ещё не требовался такой игровой предмет, как «рукавички», или что с момента первого игрового ивента, «Первое сентября», прошло не более шести недель.
Каждая игровая сессия начинается одинаково – на небольшой асфальтной площадке у входа в школьное здание. Я играю за расу «человек», а значит, у входа появился небольшой человечек. Теперь ему, (то есть мне), ну то есть моему персонажу, доступны все платные и бесплатные обучающие классы и курсы (которых немало), игровая ситуация, которая здесь называется «Школой жизни» и «взрослением», а главное виртуальный мир «Город Загадок», в котором всё и происходит. Сама Виртуальная школа является крошечной частью мира «Города Загадок» – причём во дворе этой школы, в отличие от школы настоящей, есть немало волшебных локаций.
Игра имеет открытый исходный код, основана на блокчейне и доступна каждому для скачивания, проверки и изменения «под себя». Есть здесь и правила, которые менять нельзя, они довольно строгие и регулируются Церковью и Государством. Однако всем сторонам, то есть предпринимателям, Церкви и Государству договориться удалось, поскольку «Блокчейн школа», или, как её гораздо чаще называли, «Виртуальная школа» ну или попросту «Школа» была создана не обычными предпринимателями и стартапами, а блокчейн предпринимателями и блокчейн стартапами во главе с братьями Дуровыми с нашей стороны и братьями Винкельвоссами с их стороны. Они совместно отобрали для создания школы разработчиков, которые мыслят более ново и прогрессивно. И вот, теперь пребывание детей в этой школе считается делом полезным и Богоугодным (хотя, конечно, никто не запрещает играть в неё и людям взрослым).
Требования Государства были суровыми (конечно, помимо требований к методическим кабинетам физики и химии – какая прочность должна быть у виртуального динамометра или сколько должно быть в кабинете виртуальной химии шкафчиков, колб и пробирок, а также прочей бюрократии). Они включали десяток основных, незыблемых словно заповеди правил, а также около сотни регулирующих и поясняющих каждое правило инструкций.
Никакого секса, никакой его имитации и никакого поиска партнёров.
Однополые связи строго воспрещены.
Наркотики приносят только вред.
Алкоголь и табакокурение приносят только вред.
Администрации запрещено продавать игрокам предметы и покупать у них что-либо.
Игра должна доставлять пользователям радость и веселье, обучая полезным в жизни вещам как в рамках школьной программы так и за её пределами, не навязчиво помогая при этом личностному росту, социальному прогрессу, мужественному или женственному поведению и взрослению в целом.
Обязателен барьер, который не позволит явно больным и не адекватным людям посещать игру.
Вредное питание показано вредным, мир показан во всей его неприглядности вместе с красотой, не впадая особо в преувеличивание и преуменьшение.
Реклама чего-либо, размещённая кроме специальных мест (доски объявлений и рекламные плакаты в городе) запрещена.
И речи быть не может о том, чтобы главные школьные предметы были платными.
Семь Требований Церкви тоже, в принципе, были вполне приемлемыми.
Все злые создания должны иметь в любой момент возможность перехода на сторону Добра.
Игровые Священники в реальных пределах стараются предотвратить смерть и травматизм в игре, также помогая излечению делающих добрые поступки персонажей и кающихся злых персонажей.
Игровые Священники имеют право оживлять мёртвых персонажей, если таковые искренни, каются и готовы стать на сторону Добра. Также священники готовы помогать злым персонажам в изменениях в добрую сторону.
Игровые Священники имеют возможность помогать цифровыми деньгами, артефактами и скиллами персонажам, которые этого на самом деле заслуживают.
Добрые дела награждаются полезной бонусной прокачкой игрока, злые дела получают понижающее скиллы порицание.
Локация Игрового Священника максимально защищена от злых персонажей.
Игровой Священник усиливает добрые действия, предметы и скиллы и подавляет злые (как своим присутствием, так и дополнительными игровыми скиллами и предметами).
Разработчики пошли на эти требования, cтороны «ударили по рукам», Церковь получила свои преимущества от участия, Государство свои… А остальные участники проекта, то бишь блокчейн коммерсанты, различными способами начали извлекать из игры прибыль. Первым делом они добавили общий для всех супер приз (он немал, сто миллионов евро) и массу материальных призов, среди которых есть даже яхты, дворцы и спортивные машины – а во-вторых, оборот реальных денег в игре очень ограничили (чтобы никто не говорил, что бесстыжие коммерсанты наживаются на детях и школе).
Игровое Первое сентября начинается сразу, как только набирается сорок персонажей. Первый звонок Первого сентября это создание нового, уникального мира, населённого различными НПС, мира, имеющего ничем не ограниченное количество локаций, свои уникальные артефакты, скиллы и дебафы – а локации, а вместе с ними и всё остальное в этом мире открывается и возникает по мере открытия игроками мира «Города загадок». Можно перейти в параллельный мир – не сказать, что это очень просто, однако и ничего сложного в этом нет; школа с уроками останется той же, а мир и населяющие его персонажи станут другими. Коллектив школьников, окружающий тебя, можно менять, пока не найдёшь социальное пространство по себе, ну или просто ради приключений и общения.
Дополнительно решили заинтересовать детей обучением в виртуальной школе ещё и возможностью соревноваться между собой персонажами различных игровых рас. Всего игровых рас девять. Это эльф, человек, орк, гоблин, тролль, волшебница, колдун, хоббит, ну и конечно же, гном. Конечно же, есть два пола, а значит, есть эльф-эльфийка, мужчина-женщина, орк-оркиня, гоблин-гоблинесса, тролль-кобольдесса, хоббит-хоббитесса и гном-гномесса (правда, расы «волшебник» не существовало, и можно было играть только волшебницей, как и не было ведьм или колдуний, был только персонаж мужского пола, колдун). Две расы – злые и сумасшедшие (колдуны и гоблины), тролли любят пошутить, но в целом, с ними можно договориться. Эльфы немного зазнайки и снобы, орки любят «решать по понятиям», хоббиты в полном смысле этих слов не могут жить без своих коллекций, ну а гномы, конечно же, паяют, льют металл и крутят гайки.