История эта, пожалуй, началась именно с того момента, когда я познакомилась с Сергеем, будущим супругом. Мы стали общаться.
Во время наших долгих прогулок у Сергея часто промелькивали очередные гениальные идеи и замыслы, одной из таковых была идея автостопа.
– Ты никогда не хотела путешествовать автостопом? – спрашивал он меня.
– Нет, никогда! – пылко заверяла я.
– Ну ведь это так увлекательно! Интересно! Только представь: можно ездить куда хочешь, бесплатно, общаться с людьми, посмотреть много интересного!
– Может быть… Но я только на поезде люблю путешествовать…
Такие разговоры случались нередко. Мысль автостопа манила и преследовала Сергея…
Вот и наступил долгожданный момент для меня – день нашей свадьбы, такой счастливый и таинственный! Мы стали супругами, семьёй, стали жить вместе. Прошло два года. И вот однажды…
К нам в гости приехал общий друг Ринат. Это (на первый взгляд) был очень странный мужчина неопределённого возраста, с детской наивностью и восторженностью от жизни. Он работал где придётся: зимой, весной, осенью. А летом он катил по бескрайним просторам России (конечно же, автостопом), тратив те деньги, которые заработал за весь год на путешествия.
И вот он вернулся из очередного увлекательнейшего дорожного приключения и заехал к нам передохнуть, помыться, перекусить.
– Ребята, – захлёбываясь впечатлениями, говорил Ринат, – я был на Радуге. Это такое место! Словами не описать, там нужно побывать!
Оказалось, что Радуга – это встреча семьи (не путать с фестивалем!) – тусовка хиппи, а на самом деле офисных работников и безработников, фрилансеров, семейных с детьми и прочего люда, которые строят свой добрый мир без конфликтов, решая проблемы на всеобщем сходе, культивируя идеи любви, свободы и счастья для всех. Причём люд заботится об экологии и окружающей среде, не оставляя после своих сборищ никаких следов.
Мне было не очень всё понятно, что это и как это, но Ринат был в таком диком восторге, что мы сделали вывод – надо обязательно побывать на Радуге! Но как? Денег-то у нас было очень мало, на дорогу точно не хватило… В этот 2011 год Радуга проходила на Онежском озере в Вологодской области и мы, окрылённые идеей побывать в красивом природном уголке, познакомиться с новым для нас форматом общения людей и собственно самими людьми, стали думать о вариантах нашего перемещения.
Конечно вы уже догадались, какой вариант предложил Сергей!
– Поехали, Валька, стопом!
– Ты чего, обалдел? Как я поеду стопом? Это же страшно!
– Да какой страшно?! Ничего не страшно! Ну, поехали а? – продолжал канючить муженёк.
Вот так он меня «окучивал» несколько дней кряду, и, наконец, произошёл конфликт…
– Так ты едешь со мной или нет? – кричал в порыве чувств муж.
– Еду! Только на поезде давай поедем! Автостопом потом как-нибудь покатаешься!
– Тут такая возможность выдаётся: и автостоп попробовать, и в путешествие отправиться!
– Ну, не знаю… боязно как-то…
– Как хочешь! Могу и один поехать! – и муж выбежал из комнаты на кухню: пить чай.
Я задумалась. Ну вот он уедет.. А я, во-первых, останусь одна и буду сильно скучать по нему, а во-вторых, и, самое главное, – он пройдёт этот опыт один, станет на чуточку, на одну ступенечку выше моего опыта, я не пройду вместе с ним… У него будут эти впечатления, а у меня нет… Он будет друзьям рассказывать, что он пережил и как, а мне и рассказать-то нечего… И я решилась.
– Ладно, твоя взяла, – промолвила я, наливая чай себе в кружку и садясь рядом с мужем на кухне.
– Чего это ты вдруг? – лукаво глянул на меня муж.
– Ну, вот ты проживёшь этот опыт, а я нет… как—то не то будет… вместе, так вместе.
– Ты не пожалеешь! – улыбнулся муж и поцеловал меня.
– Ну, да, ну, да… Поживём – увидим, – без особого энтузиазма отозвалась я.
И мы стали собираться в дорогу. Это оказалось довольно увлекательно, поскольку нам помогали друзья.
Ринат уговорил ещё одну девушку из Тюмени, Аню. Они должны были ехать в паре и тоже стопом (другого вида передвижения Ринат не признавал). Так как Аня, как и мы, раньше автостопом не путешествовала, она тоже немного боялась, но была натурой увлекающейся, что притупляло её страх, тем более она поедет с опытным Ринатом! Мы же вообще впервые и оба новички, но зато мы уже пара со стажем! Так мы познакомились с Аней: весёлая, лёгкая на подъём, очень коммуникабельная девушка. Знакомство оказалось не только приятным, но ещё и полезным: у Ани имелись знакомые в магазине спортивного инвентаря, и мы купили рюкзаки (мне и Сергею), пенки-коврики (каремат), сидушки-подпопники с хорошей скидкой. Аня тоже закупала всё это, но только в единственном экземпляре, в отличие от нас. А у Рината, конечно, всё уже было. Во время совершения покупок нами завладел дорожный азарт, и нам уже не терпелось пуститься в путь, опробовать снаряжение!
С Ринатом мы покупали палатку и спальники. Он рекомендовал нам палатку как и у него, Уран – 2, двухместную, но в которую можно было поместиться и втроём. Стоила она всего 2000 рублей. (Забегая вперёд скажу, что мы ни разу не пожалели: палатка оказалась очень удачной, долго нам служит, а в 2015 году ещё один наш друг купил точно такую же палатку и по такой же цене! Удивительно!). А вот денег на хорошие спальники уже не оставалось, мы купили неплохие, но ОЧЕНЬ громоздкие и тяжёлые. Такие они были объёмные, большие, что в купленный специально (!) компрессионный мешок не поместились. Мы подумали и купили вакуумные мешки. Но одно дело откачивать воздух пылесосом и вуаля! – всё такое компактное и маленькое. А совсем другое делать это вручную. Почему вручную, спросите вы? В лесу пылесоса не будет! А в рюкзаки нужно было сложить все наши вещи, рассчитав, что поместится, а что нет. Поэтому мы сворачивали спальники, засовывали в вакуумный мешок и откачивали воздух, нажимая сверху, стягивая туго-претуго ремнями.
Приобрели также специальные походные ложки, вилки и посуду, котелки, всё, чтобы готовить в лесу. А ещё в туристическом магазине мы прикупили складное чудо-ведро: в свёрнутом виде оно помещалось в мою ладонь, а стоя на земле вмещало пять литров воды, и было очень удобно в эксплуатации. Пожалуй, самая важная и удобная вещь в лесу после палатки и спальника.
Да, да, мы собирались жить не в санатории или пансионате, или, на худой конец, в деревенском доме, а в самом настоящем лесу, на берегу Онежского озера, и это завораживало и увлекало не меньше, чем сборы и предстоящая нам дорога автостопом.