Отрывок из «Летопись Нового Света»
Верховный Жрец Илларион
700 год Нового Света
«Эта история началась в 700 году Нового Света, когда звезды на небе светили ярко, когда небо всегда было голубого цвета, когда сердца людей не знали ужаса.
Был обычный день. Солнце было в зените, птицы нежились в лучах весеннего ветерка. В то время я был Верховным Жрецом храма богини Ариадны.
Тогда земля раскололась. Два мира соединились. Из тьмы появились существа – полулюди, полудемоны, в чьих глазах был хаос и тьма. Они были сильны, быстры и обладали немыслимой силой.
С их приходом изменился привычный порядок вещей: звезды в небе пропали, солнце перестало ослеплять Землю своим ярким светом, небо окрасилось в багровый цвет.
Багровое небо было символом их власти и одновременно источником их сил. С каждой минутой, с каждым часом, из Разломов прорывалось все больше демонических тварей, которые безжалостно убивали детей, стариков и женщин.
С их приходом люди познали магию. Черная магия демонов убивала нас изнутри, вселяла в наш мозг самые страшные иллюзии и сводила с ума. Мы были беззащитны против такой силы. Мы умирали. Мы сходили с ума. Мы покорялись этой силе.
Короли всей Нэрии объединились в борьбе против ужасного и сильного врага. Они забыли все свои разногласия, позабыли о войнах между собой. Столицы каждого из государств превратились в поля битв. Воздух пропитался запахом крови и гнили, земля окрасилась в алый и черный цвета крови воюющих рас.
Война была жестокая. Магия демонов была бездонная. Люди гибли, города превращались в руины.
Наши силы были на исходе.
Багровое небо над головами вселяло в наши сердца отчаянье и поражение в этой неравной войне.
Я наблюдал за этим кровопролитием пять лет. Каждый день я слышал крики людей, каждый день я вдыхал металлический запах их крови. Я был бессилен, я не мог спасти их. Пять лет я безустанно молился Ариадне, чтобы она послала нам спасение и надежду.
Тем временем, как другие не верили в божественную благодать, да и вовсе забыли имена богов, я верил, я отчаянно просил свою богиню о помощи.
Во время Ритуала Связи я услышал ее голос.
Он был нежным и мягким, как утренний ветерок. Богиня дала надежду человечеству, послав Божественную Искру в наш мир. Эта Искра таила в себе невероятную мощь и огромную силу. Мне пришлось пожертвовать всем, отказаться от всего, что было мне дорого ради спасения мира. Я принял это с честью и гордостью.
В этот день, мир озарила ослепительная вспышка.
Человечество воспряло духом. Вместе с божественной силой, оно обрело надежду на лучший финал этой истории.
Теперь силы были равны.
Нам удалось закрыть Разломы.
Мы остановили вторжение столь прекрасных и опасных созданий.
Мы получили силы сражаться за свое будущее.
Королевства восстали из пепла.
Багровое небо рассеялось будто дым, наши головы вновь озарило ослепительное солнце, запели птицы, появились звезды.
Мировоззрение человечества изменилось. Мы поняли, что не одни в этом мире.
Мы должны быть готовы защищать свое будущее любой ценой.»
Айрика
Я брела по темному лесу. Впереди лишь дубовая роща, окутанная сумраком ночи. Луна над моей головой скрылась за облаками, благодаря чему я перестала различать камни, ямы и пни под своими ногами. Колени уже стерлись в кровь от постоянных падений на каменистую землю.
Главное не останавливаться.
Главное идти вперед.
Я не героиня какой–либо сказки, прочитанных родителями в детстве. Я – обычная девчонка, проданная в рабство своими же родными. Конечно, денег за мою тощую тушу дали немного, однако они смогли выплатить часть своих долгов. Хоть что–то.
Были времена, когда наша семья жила счастливо, хотя я уже и не помню ни тех дней, ни имен родителей или их лиц. Это было так давно, да простит меня Ариадна за этот великий грех.
Десять лет назад меня продали в рабство господину Шильтэ, который жил на окраине Туманного Плато. Он славился своей жестокостью, богатством и праздным образом жизни. Его поместье – это ад на Земле, по–другому не скажешь. Рабов и неугодных хозяину пытали, избивали и убивали. Забредших к нему во владения без дозволения ждала мучительная ночь…
Десять лет я подавала господину Шильтэ еду, чистила его вонючие сапоги, опорожняла его отхожее место, прибирала его покои после очередной попойки, стирала его постельное белье. Одним словом, я не жила, а существовала в этом круговороте отчаянья.
Несколько месяцев я планировала свой побег, высчитывала смену караула у стражников, искала пути побега. И вот я наконец дышу полной грудью, впитываю запах мокрой листвы. Самое главное – покинуть Туманное Плато до восхода солнца, иначе, умирать я буду долго и мучительно в тех жутких подземельях под особняком.
Я понятия не имела, что буду делать, когда пересеку границу проклятого Плато, я даже не знала как выглядит граница: пустая полоса леса или же огромная стена из какого–нибудь железа, что было бы в духе хозяина здешних мест. А про свой путь до Элисбора – столице на севере, я и не думала. Главное выбраться отсюда, а дальше, дело за малым: найти лошадь, найти съестные припасы и бежать, бежать и еще раз бежать на север.
Я никогда не спрашивала, почему это место зовется Туманным, но сейчас я понимаю почему. Эти земли, не считая шикарного особняка господина, окутывает густой туман, даже ночью он затуманивает землю, от чего я плохо различаю рельеф местности. В доказательство своим мыслям, я приложила грязную, рваную перчатку к саднящим коленям.
Несмотря на все падения, я продолжила идти вперед, не сбавляя темп. Если ориентироваться по положению Луны, времени у меня в обрез, а именно, часа три, не больше.
С восходом солнца начинается моя рабочая смена, и, если я не появлюсь на перекличке, все, включая хозяина узнают о моем побеге и пустятся в погоню. На лошадях.
Нужно прибавить шаг. И главное не оборачиваться.
Как я и планировала, к началу восхода солнца я достигла пограничья. Хвала богам, стены и прочей защиты не было, лишь указатель у главной дороги «Туманное Плато» и жалкий деревянный забор, длинною в несколько лиг, который, между прочим, покрылся инеем. Не удивительно, ведь приближается самая холодная зима за последние пять лет. По крайней мере, я слышала это от сплетников, гостивших в нашем поместье.
Я еще раз взглянула на побелевший забор. В голове мелькнуло сразу две мысли: к началу заморозков я просто обязана добраться до столицы и найти койку в каком–нибудь захолустье на окраине. Вторая мысль будоражила мои поджилки: один шаг отделяет меня от свободы, один шаг и я покину чертов ад, служивший мне домом с десяти лет.
Я, не задумываясь перешагнула преграду. Руки тряслись, ладони вспотели. Неужели, это один из моих снов, что снятся мне почти каждую ночь? Это не может быть сном. Я ковырнула кровоточащую рану на колене. Ногу пронзила боль, кровь запачкала мне палец.