В богато украшенном зале главного театра России не было мест. Ряды партера раскупили около месяца назад, места в амфитеатр и на балкон были проданы за несколько месяцев. Люди, располагающие средствами и желающие посетить премьеру, покупали билеты у перекупщиков в несколько раз выше от заявленной стоимости. Вся Москва желала увидеть юное дарование – прелестную Аврору Роковскую.
Когда у Авроры спрашивали, кем она хочет стать, когда вырастет, белокурая девочка задорно отвечала «балериной!». К двум годам Аврора могла исполнить аттитюд, и родители, отбросив в сторону ненужные сантименты и любовь к дочери, оценивающе смотрели на плавные движения и растяжку Авроры. Грациозная, легкая, невесомая – так описывали маленькую девочку. В три года Авроре нашли педагога для игры на фортепиано. Родители посчитали нужным дать своей дочери такие знания, как гармония, сольфеджио и оркестровка. Аврора должна была научиться чувствовать музыку и проживать те жизни, которые завялены в различных мелодиях. Ведь цель каждой балерины – это забота не только о технике исполнения, но и о такте, об индивидуальности, которая должна тронуть зрителя, о перевоплощении души. Параллельно Аврора посещала театральный кружок, в котором использовался метод Станиславского. Юную девочку учили перевоплощаться из женщины в мужчину, испытывать страсть и уметь ее показать, излучать правдивость и подлинность, чтобы окружающие могли смеяться или же плакать. Три раза в неделю Аврора посещала занятия по балету с выпускницей хореографического училища, которая была хорошим педагогом. Девушка учила юную Аврору пластике и движениям, которые должны были вызывать восхищение у окружающих. Педагог внушала ребенку, что главное – это танцевать душой, и нисколько не сомневалась в том, что Авроре удастся добиться совершенства. В три года Аврора начала изучать итальянский язык, в дальнейшем ей нашли репетиторов по французскому и английскому языкам. Час в день уходил у Авроры на игру на фортепиано, два раза в неделю девочка посещала театральный кружок, в котором проводила около трех часов. Три раза в неделю в течение двух часов ее учили балету. Каждый день уходил на изучение иностранных языков. И когда ровесники Авроры позволяли себе строить забавные песочные фигуры на детской площадке и предаваться детским утехам, у юной балерины были занятия куда серьезнее.
Аврора никогда не была смышленым ребенком, но ее отчужденность нисколько не тревожила родителей. Никто раннее не был связан с миром искусства, родители прелестной девочки радовались успеху дочери и надеялись, что в их семье родилась талантливая балерина, которая в дальнейшем принесет славу своим родителям.
Аврора росла в обычной среднестатистической семье в московской области. Любовь Николаевна Роковская была младшим редактором в небольшом историческом издательстве. Ее муж, Михаил Лаврентьевич, работал кредитным специалистом в банке. Большая часть зарплаты уходила на занятия единственной дочери и на многочисленных педагогов, поэтому семья жила довольно бедно.
Уже в раннем возрасте Аврора убедилась в том, что она особенная. Ей все давалось с невероятной легкостью, она была умна и обладала ангельской внешностью, неискаженной проблемами внешнего мира. Эта девочка не знала недостатка внимания и заботы, а похвалу она слышала не только от родителей, но и от наставников в школе. Нельзя было назвать ее избалованной, но родители никогда не были строги со своим единственным ребенком. Михаил по наставлению своей жены экономил на проезде и проходил несколько километров пешком с острой болью в спине. На обед обычно наедались овощным супом, изредка на столе видели мясо. Авроре, как будущей балерине, уже нужно следить за своей фигурой, каждый раз говорила ее мать, а себе и мужу отказывала почти во всем, лишь бы лишний раз побаловать свою принцессу. В конце концов, когда Авроре исполнилось пять лет, Михаил собрал чемодан и несколько минут стоял в дверях, пока Любовь, на глазах у их единственного ребенка, стояла на коленях и умоляла Михаила остаться. После этого вечера Аврора больше не видела своего отца, и тайно возненавидела мать, посчитав ее виновной в уходе Михаила.
С тех пор Любовь решила полностью посвятить себя ребенку. Аврора получала самые красивые наряды и игрушки, которыми хвасталась перед сверстниками. Но Авроре внушили, что занятия должны стоять на первом месте, а поощрять ее будут лишь за примерное поведение и успехи в учебе. Таким образом, Аврора в раннем детстве уяснила простую вещь: для того, чтобы получить что-то желаемое, к этому стоит приложить усилия, ведь ничего не дается просто так. Девочка стремилась быть лучшей во всем, чего бы ей это не стоило.
В шесть лет Аврора пошла в общеобразовательную школу, поскольку на частную, в которой был упор на французский язык, Любови не хватало средств. Но и в обычной школе девочка выделялась среди сверстников. Общеобразовательные предметы Аврора усваивала с легкостью, присущей только одаренному ребенку, из-за чего пренебрежительно относилась к одноклассникам. Не раз Аврора специально вызывала конфликт в классе, после чего жаловалась педагогам. Ей доставляло удовольствие наблюдать за тем, как наказывают ни в чем невиновных одноклассников. Когда те убеждали окружающих в том, что их вины нет, все слушали Аврору. Она так мило и искренне опускала глаза, а перед этим несколько секунд смотрела на лампу на столе директора, чтобы из глаз текли настоящие, неподдельные слезы. Во время семинарских занятий в классе все боялись спорить с Авророй. Девочка не терпела выслушивать чужие точки зрения, если они не сходились с ее собственной. От нее исходила непреодолимая сила, которой никто не хотел идти наперекор. Иногда даже учителя меняли свое мнение в угоду школьнице, лишь бы спор разрешился как можно скорее.
После четвертого класса родители поняли, что необходимость идти в частную школу отпала, ведь у Авроры, благодаря ее прилежному труду, был шанс поступить в московское балетное училище-интернат. Из сотен маленьких девочек и мальчиков лишь тридцать фамилий висели на двери училища после заключительного, третьего тура. И имя Авроры Роковской было первым.
В первые дни нового учебного года Аврора не завязала ни с кем знакомства. Кто-то боялся ее за грубость, кто-то просто завидовал ее красоте и таланту. Иногда Аврора одаривала недоброжелателей таинственной улыбкой, которая была наполнена презрением. Аврора надсмехалась над одноклассниками за то, что они глупее ее, и искренне негодовала, когда на требования педагогов встать в третью позиции, многие ровесницы вставали в пятую. Аврора насмехалась над ними и придвигала правую ногу к себе, поставив ее перед левой. Девочка держалась самоуверенно и надменно, закатывала глаза и не стеснялась в выражениях, когда оскорбляла сверстниц. Она укоряла их за незнание, как ей казалось, элементарных вещей. Аврора не была любимицей учителей из-за своевольного нрава, но никто не отрицал первоклассное хореографическое дарование. Ей никогда не грозили отчислением, поскольку она всегда маскировалась под ангела и борца за идеалы. То, что Аврора доводила некоторых учениц до слез, девочка объясняла благой целью: научить сверстниц серьезнее относиться к своему образованию. Аврора утверждала, что желает им лучшей жизни и говорила это, будто заучив текст заранее. Она аккуратно ставила ударение на определенные слова, отчего ее речь была убедительнее. Так продолжалось из раза в раз, но ни педагоги, ни директор балетного училища не могли долго сердиться за столь искреннего ребенка, который производил впечатление ангельской святости.