Однажды, стоя около букинистического магазина, увидела написанное от руки объявление: «Куплю советский фотоаппарат в любом состоянии». Подумала, что кто-то пошутил, но телефон записала. Дома валялся старый «Зенит» со сломанной пусковой кнопкой. Решила тоже посмеяться и позвонила. Пришел молоденький парнишка. Заплатил 50 рублей.
– Зачем вам сломанный аппарат?
– У советских фотоаппаратов были хорошие объективы. Я хочу приделать старый объектив к цифровому современному аппарату.
Было это зимой 2008 году. С этого началась моя личная барахолка
Как раз в это время произошло бурное внедрение Интернета в массы. Когда я вышла в Сеть, на местный форум, то увидела, что моя идея не нова. Торговля подержанными вещами шла очень бойко. Собрав все сломанные фотоаппараты у родных, я выставила их на продажу уже за 200 рублей.
Покупателей пришлось ждать дольше. Было их двое. Они сказали, что коллекционируют старые марки аппаратов, и поэтому покупают даже неработающую технику.
Следующим товаром была пленочная «мыльница». Ее никак не хотели покупать. В один прекрасный день пришли отец с сыном-подростком. Осмотрев аппарат, оживленно обсудили, подойдет ли вспышка к той модели, которую они конструируют. Решили, что подойдет.
К форуму добавилась газета «Из рук в руки» и быстроразвивающаяся доска бесплатных объявлений Авито. Первые вещи я продавала без фотографий, ведь раньше в газетах старые вещи продавали именно так. Интернет – другое дело. Быстро поняла, что объявления с фото просматривает больше народа. Пришлось просить сына научить меня фотографировать с помощью телефона. Показать, как фотографии сбрасывать на компьютер, а потом вставлять в объявление. Помочь освоить простейшую программу редактирования фотографий. Так, уже будучи на пенсии, пришлось снова учиться.
Дальше с антресолей был извлечен фотоувеличитель, красный фонарь и фотобачок… На эти товары покупателей оказалось найти гораздо труднее. Время шло, товар не продавался, и уже мелькала мысль о мусорном бачке. Наконец позвонил молодой человек лет тридцати и поинтересовался увеличителем. Спросил, цела ли доска, на которой раньше располагалась бумага, и работает ли механизм, поднимающий и опускающий пленку. Использовать хотел для каких-то мелких ремонтных работ.
Красный фонарь был продан перед Новым годом. Ребята-старшеклассники монтировали цветовую музыку к школьному вечеру, и остались очень довольны покупкой
Фотобачок с инструкцией по его применению 1962 года выпуса никого не интересовал. Благо он занимал мало места. Когда предложила его на форуме в разделе «Фототехника», посыпались посты со смешками. В ответ предложила создать в фотосалоне витрину с советской техникой. Это сейчас модно. Так продалось все, что было связано с моим детским увлечением фотографией. Вырученные деньги я потратила на покупку недорогого цифрового фотоаппарата.Перефразируя кота Матроскина, могу сказать: «Прежде, чем что-то продать, надо старые вещи перебрать». Если есть желающие вещь-пенсионерку купить, значит, она имеет цену. Это может помочь вам в трудный период.
«Да кому нужен этот хлам! Выкинуть, сжечь это старье!» – твердили знакомые, глядя на вышедшую из моды, но еще крепкую старую мебель. А у меня уже был малюсенький опыт по продаже советской фототехники. Теперь пришла очередь старой советской мебели.
При продаже крупногабаритной мебели решаются сразу две проблемы. Первая – получить хоть какой-то доход от старой мебели, вторая – освободиться от затрат по ее разборке и выносу. При этом второе иногда гораздо важнее первого. Чтобы прощупать рынок и сориентироваться с ценой, сначала выставила на продажу небольшой детский диван за 200 р. Он был в приличном состоянии, но какой-то жесткий.
Покупатели приехали сразу с машиной. Два крепких парня мгновенно открутили все что можно и вынесли диван на улицу. На все ушло 15 минут. Это оказались молодые предприниматели, только что снявшие офис.
Огромной махиной стоял старый трехстворчатый шкаф в спальне. Одна дверца держалась непонятно на чем. Двух ручек не было. Решила поставить цену повыше – 600 р. Очень быстро откликнулся покупатель. Пришел худенький, чуть старше двадцати лет, паренек небольшого роста. Посмотрел и сразу решил забрать. Меня тревожило, кто будет это разбирать, таскать и на чем везти. Как же недооценивала я наших мужчин! Парень достал из сумки отвертку и в полчаса разобрал шкаф на доски. Попросил только пакет для фурнитуры. Пока разбирал, рассказал, что они с женой взяли комнату в ипотеку. Комната пустая, а денег на хорошую мебель пока нет. Приехал на стареньком «Москвиче», доставшемся от родителей. Прикинул, что в машине места хватит. По-хорошему позавидовала его жене, с таким не пропадешь.
За старой деревянной кроватью с матрасом приехала пожилая женщина восточной наружности. Посмотрев товар, вызвала грузовое такси. Потом пообещала водителю доплатить за грузчика. Вдвоем они легко справились. Это была хозяйка квартиры, сдающейся в аренду. Деловая, сразу видно.
Покупателей второй кровати было двое. Женщина – строга и решительна, мужчина – слишком суетлив. Оказались комендант и завхоз общежития одного из вузов города. Хотя кровать была слегка сломана, это их не остановило. Уходя, мужчина прихватил старую металлическую трубу, которую соседка выложила на лестничную площадку. Проблема с кроватями в общежитиях города, несомненно, существует. Третью кровать в сентябре купили родители первокурсника. В комнате, куда его поселили, кровать была железная, с матрасом, провисающим до пола.