Глава I
Исповедь Митьки
Митька сам про себя, про Митьку, то есть, рассказал – поведал. Читайте, не скучно если.
Командир, он оказался и вашим и нашим. А если по правде, то и не нашим и не вашим, и не ихним. А если короче, то Дмитрий Волобуев первый раз увидел этого командира, стройотряд которого строил потом в Базарном Карабулаке элеватор, ещё перед началом учёбы на первом курсе. Имя у командира было интересное, как кличка: Александр Беляк. Беляк поступил в институт после армии, это Митёк понял сразу. Роста Беляк был среднего. Улыбчив. Спокоен. Короче, ничего особенного.
В колхозе, куда студентов, только что зачисленных, и после одной единственной недели учёбы направили убирать огурцы и помидоры, жить пришлось то ли в казарме, то ли в бараке. 50 человек ребят в одной комнате, 50 девчонок в другой. Ну, около того.
Когда было сказано 1-ому курсу придти в институт и собраться около деканата, Митька пришёл точно в указанное время, в 9:00. Смотрит Митька, мало народу. Никого он не знает, спросить что-либо у кого-нибудь побаивается. Приезжий он был, а квартиру ему, Митьке этому, отец его договорился снимать в частном доме. Не прописан пока там был Митька. А народ всё прибывал… Куда ехать, с кем ехать, не понятно Митьке. Уже 11:00, но никто толком ничего не знает… А в деканат лесенка была, невысокая, но видно с неё всё. И каждый, кто туда заходил сверху тоже всех видел, тех, кто перед деканатом, и того, кто зашёл, видно всем было.
И вот этот Беляк туда и взошёл. Ну, это потом Митька узнал, что это и есть Беляк, а до этого не знал он его. Парторга курса своего будущего. И вот Беляк командует:
– Все, у кого фамилия начинается на буквы от "А" до "К" вот сюда становись… И рукой показывает…
– Остальным тут… И снова отмерил, откуда и докуда… И стал записывать этот Беляк всех от "А" до "К" на бумажку, всех, кто подходил.
Так и поехал Митька в первый раз с Беляком и другими не на учёбу, а работы для. Насчитал себе Беляк сто человек:
– Хватит мне, – сказал, – будем транспорт ждать. Не поедет кто, убежит сейчас, тем стипендий и не видать тогда… Почему так, отчего так этот человек командует и пугает всех, не задумался тогда Митька. Погрузился он с остальными студентами на четыре автобуса, и поехали они все неизвестно куда. Смотрел Митька на дорогу, уставился в стекло и не заметил даже, кто с ним рядом сел…
А интересна если исповедь Митькина кому, откликнитесь, будут отклики, то и продолжение будет… Но не меньше пяти "рецов" интерес пусть выскажут, ждать буду… Рассказчик-пересказчик Юрий Казаков.
Рецензии
" … Насчитал себе Беляк сто человек.
– Хватит мне: – сказал…
"А остальных куда?» А я знаю, кто рядом сел…
Марина Снигирева 12.09.2009 20:04
* * *
Знаешь, да не знаешь… Мартышка одна села.
Юрий Казаков
* * *
Дмитрий только тогда заметил, кто с ним рядом сел, когда она его ноги своими ногами придавливать начала. Дима отодвинулся. А она, бац, и снова к нему придвинулась. Митьке то и некуда стало отодвигаться. Он глаза на эту девицу поднял, смотрел на неё, смотрел. Очень даже симпатичной она ему сразу показалась. Улыбнулся ей Митя через очки свои и говорит: – "Мартышка ты".
А девушка как закраснеется, губы надула, отвернулась, отодвинулась на прежнее место, да так до самого колхоза на Митька этого и не смотрела. Дима потом, уже по приезде в колхоз узнал, что Светой её зовут. Она и в самом деле симпатичной оказалась. Но с Димой так разговаривать и не разговаривала…
Усмехалась только, когда с ней пытался заговорить он, пока в этом колхозе этом были… Огурцы убирали, помидоры. В столовой, где студенты ели, а мухи летали над едой, но могли и суп упасть. Но рядом с Митей однажды села вовсе не муха…
Глава II
Колхоз
Сел однажды утром Беляк рядом с Митей на скамейку в столовой. Представьте себе – длинный стол, а с обеих сторон скамейки, человек по 10 на каждой. Дима с краю сидел, чтоб выходить легче было. А Беляк с этого же краю как сядет рядом, как двинет всех, так с другого конца кто-то слетел. Слетел, да и на другую скамейку ушёл… Так ушёл, на всякий случай.
Вот, а Беляк этот руку так положил сверху на кисть Мите, накрыл ему руку своей рукой, и говорит ему спокойно, как будто и не сталкивал никого он.
– Слушай, Дмитрий, мне вот Светлана, – тут Беляк фамилию этой Светланы назвал, – сказала мне, что нравишься ты ей… А она тебе?
– Как это нравишься, а сама разговаривать она даже со мной не хочет. Дмитрий аж вспотел сразу, и начал удивлённо крутить своей головой и поправлять очки…
– А не в этом дело, что ты ей нравишься, – Беляк прямо в глаза смотреть начал пристально Диме.
– Дело в том, что это она мне нравится, так что и не надо с ней тебе разговаривать…
Тут Митька захотел скинуть руку Беляка со своей, но даже подвинуть руку с места не смог. А Беляк даже и не напрягся нисколько. Потом снял руку с Димкиной руки, похлопал очень аккуратного его по плечу, сел за дальний стол, где и начал есть свой обед…
* * * * *
А мне хочется прочесть продолжение… Как Митька решит эту проблему: со Светланой?
Ивочка13.09.2009 05:14
* * *
Ну, я это пока и сам не знаю, мне тоже это стало интересно, поэтому начал продолжать… или ждите ответа.
Юрий Казаков13.09.2009 08:50
* * * * *
Какао ещё не было готово… Но вот из раздаточного окна раздался победный клич:
– "КакавО! ГотовО!
Сразу у оконца этого выросла очередь. От горячего напитка шёл ароматный дух, и проходящих к столам шумно обнюхивали, дурачась "очередники". Митяй, как и все, стал в очередь и попытался терпеливо дожидаться своей очереди.
Вдруг в глазах у него стало всё медленно заволакивать белым туманом, потом появился шум, невнятно жужжащие голоса, туман так же медленно исчез, и обнаружил Дмитрий, что лежит он лицом вверх на обеденном столе, а вокруг него столпилась толпа. Шум и гомон постепенно стали чётко различимы…
– Что это с ним? – спросила одна пожилая женщина. Дима вспомнил, что она и есть настоящая ответственная за студентов, посланных в этот колхоз.
– Да огурцов дизентерийных объелся наверно, "скорую" уже вызвали, машина должна к бараку подъехать, – Дима узнал голос Беляка.
Тамара Ивановна, так звали преподавательницу попросила двух, незнакомых Диме студентов, проводить его до жилья и подождать с ним скорую.
О чём говорили эти студенты по дороге до "дома" Митька наотрез отказался сообщать в этой исповеди. Известно только, что эта "троица" потом стали неразлучными друзьями…
* * * * *
"Видать, красивей мартышек, никого бедный Митька-то и не видел за всю жизнь. Это ж у него с придыханием прозвучало " Мартышка ты…" , а у самого сердце-то ухнулось. Жалеющая Юрочку
Марина Снигирева12.09.2009 20:38
***
Жди. Десять минут жди… И снова читай.