В Новозыбкове закончился рабочий день. Июньское солнце ещё довольно высоко находилось в чистом голубом небе. Эту чистоту не нарушали даже редкие облака, которые медленно плыли над разноцветными крышами домов небольшого города.
Горожане неторопливо шли по улицам города. Шли, кто куда. Одни шли домой. Другие прогуливались под зелёными кронами деревьев, прячась от палящих лучей солнца. Третьи, в отличие от первых и вторых, быстрыми шагами ходили от магазина к магазину, совершая покупки.
Среди этих людей, неторопливо ступая по асфальтовой дорожке, шла обыкновенная девушка. На вид ей было чуть больше двадцати лет. Она не выделялась своим ростом среди других прохожих. Девушка была не маленькая, но и не высокая. Её небольшие, красиво очерченные губы подчёркивали выразительную красоту больших серых глаз.
Мимо девушки пробежала шумная стайка мальчишек. Пользуясь отсутствием автомашин на дороге вдоль улицы, они запускали в небо небольшого бумажного змея.
Самый быстрый из мальчиков бежал впереди всех своих приятелей. Он держал в правой руке катушку с длинной ниткой, к которой был привязан этот бумажный змей.
Змей не желал подниматься в небо. Что-то ему мешало взмыться вверх. Лента хвоста этого змея волочилась по булыжной мостовой.
Понаблюдав несколько мгновений за мальчишками, девушка пошла дальше и свернула в ближайший переулок.
Девушку звали Анной. Она совсем недавно стала работать медицинской сестрой в местной районной больнице.
Анна шла домой и наслаждалась чистым воздухом, запахами цветов и травы, которые, то тут, то там росли в этом городе отдельными островками.
Прохожие, шедшие навстречу, оборачивались, глядя на Анну.
– Это, случайно не Любовь Орлова? – доносилось до неё.
– Нет, – следовало опровержение, – Любовь Орлова намного старше этой девушки. Это наша Аня Андреева. Она живёт здесь неподалёку. И работает медицинской сестрой в районной больнице.
– Надо же! – удивлялись прохожие. – А как она похожа на Орлову!
Где-то высоко в небе звенели моторы летающих самолётов. Анна не разбиралась в самолётах, но, видя их в небе, понимала, что эти быстрые машины грозное оружие Красной Армии.
На окраине города был расположен военный аэродром. На этом аэродроме в медицинской санитарной части работала медсестрой её подруга Лена Романенко.
Они жили недалеко друг от друга, вместе учились в одном медицинском училище, и в одно время его окончили.
Все девчонки их курса завидовали Лене. После окончания училища её одну направили работать в медсанчасть авиационного полка, который находился на этом аэродроме. А там так много молодых лейтенантов! Да не просто лейтенантов, а лётчиков!
Лена любила находиться в компании молодых парней. Она была озорной девчонкой, способной кружить головы парням и влюблять их в себя. В общении с парнями Лена выбирала среди них очередного красавчика и покоряла его сначала томным взглядом своих зелёных глаз, а затем, через небольшой промежуток времени, дарила этому счастливчику милую улыбку и лёгкие прикосновения своей руки.
От этих действий у любого парня всегда «ехала крыша». Они неизменно влюблялись в Лену и навсегда становились её поклонниками, которыми она манипулировала в своё удовольствие, добиваясь от них своих желаний.
Анне казалось, что в её подружку были влюблены все мало-мальски привлекательные парни их небольшого городка.
Асфальт в переулке закончился. Дальше шла песчаная пешеходная дорожка, поросшая по обеим сторонам яркой зелёной травой, среди которой желтели головки цветущих одуванчиков.
По обеим сторонам переулка стояли деревянные дома, которые своим пейзажем напоминали деревенскую улицу. Эти дома были огорожены аккуратными деревянными заборами из частокола ровных реек.
У домов и вдоль переулка росли белые берёзы, которые медленно колыхали своими длинными свисающими к земле ветвями, усыпанными зелёными листьями.
Мягко ступая, Анна шла по тропинке к своему дому, который находился в самом конце переулка.
Она любила танцевать. Частые танцевальные упражнения сделали её фигурку спортивной и красивой.
Коричневые туфли с плоским каблучком и ремешком на пуговке были очень удобными. Почти как тапочки. Белые носочки подчёркивали загорелые икры стройных ножек. На эти ножки всегда заглядывались местные парни и молодые лейтенанты авиаполка, расположенного на военном аэродроме Новозыбкова.
На Анне было надето лёгкое жёлтое с чёрными горошинами штапельное платье. Чуть заметная полнота подчёркивала женственность Анны.
День был спокойным. Больных в больнице почти не было. Весь рабочий день Анна провела в небольшом складе медикаментов, где по заданию заведующего хирургическим отделением больницы занималась ревизией имеющихся лекарств и перевязочных материалов.
Время было тревожное. Жители города часто и много говорили о возможной войне с Германией. На политзанятиях главный врач больницы всегда говорил о том, что никакой войны не будет. Что немецкие товарищи не желают войны и подписан Пакт о ненападении Германии на Советский Союз. На душе было неспокойно. Германия уже вела войну со странами Европы, бомбила Лондон. Её войска находились в захваченной Польше и размещались вдоль границ Советского Союза. А это было совсем не далеко от Новозыбкова.
Совсем недавно Анна пережила личную драму. Её оставил мужчина, которого, как ей казалось, она любила. Пётр Васильчук был старше её на десять лет. Анна полностью доверилась ему. Она мечтала о семье и о детях.
Встречаясь с Петром, Анна думала, что они всегда будут вместе. Но Пётр встречался с ней только из своих корыстных интересов. Сблизившись с девушкой, он быстро охладел к ней.
Анна увидела, что Пётр отдалился от неё и начал искать новые знакомства среди её подружек. Когда она пыталась выяснить у Петра причины его отдаления от неё, он стал грубым и агрессивным. Однажды даже замахнулся на неё рукой, едва не ударив девушку. На этом её любовь закончилась, оставив глубокий шрам в чувствах глубины души. Анне казалось, что теперь к ней не будет интереса со стороны парней, если те будут знать, что она стала женщиной. От этого, в душе было пусто, и грусть накладывала свой отпечаток на её лицо.
Уже был виден дом, в котором она жила с матерью. Отца Анна никогда не видела. Он был командиром в Красной Армии и погиб в бою при освобождении Восточной Бухары от войск эмира бухарского, не дожив до её рождения всего несколько недель.
Переулок, где жила Анна, упирался в белоснежную церковь с крышей и куполом небесного цвета.