Дорогая сестра Есения!
Спасибо за твое ответное письмо и подарок. Ты написала, что этот кулон я подарила тебе на твою свадьбу как напоминание о нашем родстве. Сейчас, когда в моей памяти нет никаких воспоминаний, он послужит мне символом, что я не одинока.
Жизнь в больнице стала тоскливой с той поры, когда моего соседа Аркадия Алексеевича забрали домой. Мне стало не с кем играть в шахматы и совершать прогулки по небольшому парку на территории больницы. Теперь все свободное время я провожу за чтением книг. Врачи говорят, что мое состояние улучшилось, но, моя дорогая сестра, я все так же испытываю головные боли. Люди в белых халатах не могут мне помочь, единственное лекарство – сон и чтение книг на свежем воздухе. Только тогда боль немного приглушается.
Сегодня, когда тетя Анна рассказывала о своих внуках, которые украли туфли отца и отдали их босому проходимцу, я вдруг увидела перед собой картину из прошлого.
Это было воскресенье, матушка пекла пирожки с тыквой. Мы всегда брали немного больше свежеиспеченного лакомства, чем могли съесть, чтобы отдать половину детям с цыганского табора. Они жили в поле за лесом, вдали от глаз нашей деревушки. Мы приносили им пирожки, а их братья катали нас на лошадях. Помню, как однажды упала с коня. Это было последнее воскресенье, когда я видела вас, мою семью.
Как странно, это воспоминание или сон? Было ли так на самом деле, Есения?
С любовью, Аврора
Глава 1 – Старая шкатулка тети Есении
– Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват, – раздался в доме мальчишеский голосок.
Мальчик обернулся и окинул взором огромный зал. Он прошел мимо диванчика с креслами, обшитыми бордовым бархатом, и направился к большому резному деревянному шкафу. Открыл дверцу и внимательно посмотрел внутрь, но кроме платьев и коробок никого не нашел. Потом он посмотрел за тяжелыми красными шторами и направился на второй этаж, в комнаты которые выделяла им тетушка на время, когда они приезжали на летние каникулы. Мальчик зашел в свою комнату – осмотрел шкаф, заглянул под кровать, за шторы, то же самое он проделал и в комнате своей сестры – но снова везде было пусто. Вдруг он услышал, как сверху что-то упало. Он вышел из комнаты и поднялся на чердак.
– Ксюша, ты здесь? – спросил он.
Ответа, конечно, не последовало. Когда играешь в прятки, нельзя себя выдавать. Мальчонка аккуратно стал осматривать шкафы и большие сундуки. Вдруг он заметил, что возле одного шкафа валялась подкова, а сбоку стоял стул. Мальчик аккуратно поднялся на него, наверху за коробками он увидел небольшой клочок светло-зеленой ткани – это была часть платья сестры.
– Туки, туки, Ксюша, я нашел тебя! За коробками! Я вижу твое платье! – радостно воскликнул мальчик.
– Тимофей, ну почему ты всегда так быстро находишь меня? – спросила девочка, вылезая из укромного места.
– Ты всегда себя выдаешь. Если бы ты не уронила подкову, я бы еще долго тебя искал, – ответил он, помогая сестре спуститься. – И зачем ты выбрала такое пыльное место? Посмотри, твое светлое платье запачкалось!
Брат стал отряхивать наряд Ксюша. Ей было лет десять, каштановые волосы заплетены в две косы, зеленые глаза смотрели на брата. Тимофею было шестнадцать лет, те же каштановые волосы, только глаза были серыми. Они были очень похожи, только взглянув на них, сразу можно было догадаться, что они брат с сестрой.
– Идем.
– Подожди, мы должны найти еще а Чейза.
– Ты взяла с собой кота на чердак?
– Я не брала, он зашел вместе со мной, а выгнать его не было времени, потому что ты уже закончил считать.
– Хорошо, давай поищем.
Мальчик и девочка стали искать старого кота. Они осмотрели почти каждый уголок, как вдруг брат заметил кота высоко на книжной полке. Это был черный кот с белыми носочками и грудкой. Тимофей подставил стул и стал тянуться за животным.
– Ну, давай же, иди сюда, старый котяра, – говорил ему мальчик, пытаясь схватить его за лапу, чтобы снять с полки.
– Его зовут Чейз, – вежливо поправила своего брата Ксюша.
Но, несмотря на все уговоры, он не сдвинулся с места, а даже наоборот стал пятиться назад. Тогда Тимофей встал на цыпочки, схватился за край полки и потянулся вперед, как вдруг послышался треск. «Надеюсь, эта деревянная подставка под книги не упадет», – подумал мальчик. Но, как на зло, под тяжестью кота и веса мальчика, полка оторвалась от стены, и оба полетели вниз.
– Боже, Тимофей, ты цел? – подбежала испуганная сестра, вытаскивая брата из-под завала книг.
– Это было больно, но все в порядке, – успокоил он сестру. – Смотри, там что-то есть.
Действительно, там, где была полка, теперь виднелось небольшое отверстие. Видимо деревянная подставка, и книги на ней закрывали расщелину. Любопытство детей не знает границ, они заглянули внутрь и вытащили содержимое. Там лежала небольшая шкатулка – деревянная, покрытая лаком. На крышке была вырезан павлин со сложенным хвостом. Замка как такового не было, она закрывалась на крючок. Как только брат с сестрой хотели открыть ее, как послышался голос, доносящийся снизу.
– Тимофей, Ксюша, вы где?
– Мы здесь, тетя Есения, сейчас спустимся.
Дети быстро спустились на второй этаж и спрятали в комнате Тимофея находку.
– Вы были на чердаке? – поинтересовалась тетя у племянников, как только они спустились на первый этаж.
Перед ними стояла женщина лет сорока, высокая, стройная, каштановые с сединой волосы были собраны в пучок, а серые глаза строго смотрели на детей.
– Да, – ответил Тимофей и опустил глаза.
– Сколько раз я вам говорила, что лазать на чердак нельзя!
– Прости, мы играли в прятки.
– И другого места не нашлось, чтобы спрятаться на чердак? – грозным голосом спросила женщина. – Ладно, мойте руки и ступайте ужинать. Уже вечер, скоро нужно будет ложиться спать, – добавила она.
На ужин тетушка испекла пирожки с тыквой. Честно говоря, ничего кроме этого лакомства она не готовила – на то была Дарья Ивановна, которая выполняла обязанности повара и горничной, Есения Марковна платила ей достаточно за двойную работу.
Поужинав, брат с сестрой отправились на второй этаж. Как только стемнело, в комнату Тимофея зашла Ксюша с зажженной свечой в руках. Мальчик достал шкатулку и открыл ее. Внутри были письма, а на крышке с внутренней стороны была фотография. На ней была изображена девушка с темными волосами, в светлом длинном платье. Незнакомка смотрела на детей с улыбкой.
– Кто она? – спросила сестра.
– Не знаю, но думаю, в этих письмах мы сможем узнать ответ на этот вопрос.
Они достали одно из писем и стали читать его при тусклом свете пылающей свечи.