Кристина Акопян - Беседка на Волге (Часть III)

Беседка на Волге (Часть III)
Название: Беседка на Волге (Часть III)
Автор:
Жанры: Социальная психология | Современная русская литература | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Беседка на Волге (Часть III)"

Третья серия рассказа об Аристархе Вольц, где повествуется отрезок жизни в маленькой деревне у реки Волга. Алкогольная зависимость жены приводит семью в дом подруги. Прекрасное, маленькое, уютное гнездышко, соседствующее с огромной землей самогонщика, который только и расширяет свой участок, но совсем не следит за порядком во дворе. Не следит за домом, имея все возможности для этого. Автор приводит параллели с реальным положением в мире. Имеет ли размер территории прямое влияние на качество жизни? Как распоряжаться большим имением, если жадность преобладает над всем? Поможет ли новое место жене Аристарха справиться с демонами? Рекомендуем ознакомиться с первыми двумя рассказами: «До меридиана и обратно к себе», «Все случилось там».

Бесплатно читать онлайн Беседка на Волге (Часть III)


Лучшее и худшее познается в сравнении. Если кому-нибудь покажется жизнь тяжелой, страдальческой, пусть сравнит свое горе с горем более масштабным. Восемь лет назад я овдовела. Мой муж умер после долгой болезни. После этого еще пару лет была уверена, что я сама несчастная женщина и мать на белом свете. Тебе кажется, нет больше горечи на свете, чем твоя в эту минуту. Но потом я примерила на себя потерю мой подруги Лилии.

Моя университетская подруга потеряла единственного ребенка, а потом спилась. Ее единственный сын Миша трагически погиб на срочной службе в армии. Смерть заглянула в ее семью во второй раз. И во второй раз забрала ребенка. Я не хочу углубляться в ее жизнь слишком детально сейчас. В этом рассказе вы узнаете о ней еще, через ее мужа Аристраха Вольца.

Все это в Лилии возбудил ген матери. Ее мама тоже пила. Та пила без оснований на то, пила много. Хотя можно ли так – много пить на каком-либо основании? Пожалуй, нет!

Лилия не алкоголичка со стажем, она окончила «первый мед», успешно работала в поликлинике Мурманска, душа в душу жила с мужем Аристархом. Она – воплощение силы для меня, а теперь Лилия – сломанный бамбук.

В первое лето после смерти Миши я позвала Лилию и Аристарха к себе на дачу. Этот дом в наследство достался от родителей моего усопшего мужа. Они были репрессированы в тридцатые годы, а вскоре помилованы: уже не помню, в честь дня рождения Ленина или какого-то коммунистического юбилея. Они вернулись из ниоткуда в никуда и построили то, что имеется сейчас, недалеко от Волги, в хуторе Логовский, где по счастливой случайности родилась и выросла и я.

Я встретила друзей в Волгоградском аэропорту летом 2015 года. Лилия была увядшей со дня похорон, Аристарх Петрович сгорбившийся, молчаливый.

– Хорошая идея, Марта Васильна, нас с Лиличкой позвать к себе на дачу, – Аристарх Петрович мне тогда показался безнадежно любезным. Знаете, когда человек говорит благодарность за что-то, но точно знает – из этого ничего не выйдет.

– У нас все удобства там, друзья. У вас не будет нужды, а если вам надо будет побыть вдвоем, я уеду в тот же миг, – неуместное мое предложение тем, кто меньше всего хотел оставаться друг с другом, они и в Мурманске были вдвоем.

– Ни в коем случае, Марта…

Лилия сказала и пожалела, она прикрыла рот кулачком.

– Я не хочу, чтобы ты моталась из-за нас. Не беспокойся.

Аристарх Петрович посмотрел на меня, легко кивнул: «Не оставляй нас, Марта». Дальше разговоры не заходили ни о ком из них. Аристарх с Лилией разглядывали бедное пригородное убранство Волгограда, вразброс построенные здания в хаотичном архитектурном стиле, на их лицах никакого удивления, но это и понятно – в Мурманске примерно так же. Облик нашего города характеризует нас. У нас внутри такой же беспорядок, мы так же не определились, куда двигаться и за чей счет. Волгоград напоминает место, докуда руки правительства так и не дошли, и с каждым годом наша надежда на благоустроенный город тает, тает, тает.

Конечно, никто не собирался упустить возможность накормить друзей местным арбузом. Я остановилась. Вдоль дорог стоят машины с арбузами и дыньками; купи, сколько влезет, торгуйся, сколько сможешь.

Через два с половиной часа моя машина заехала во двор. Нас встретила дочь с моей собакой. Я ей отдала машину, забрала собаку и отпустила в добрый путь с договором, что она приедет по первому нашему зову.

– Мы гостинцы привезли, Марта, – Аристарх дал знак Лилии.

– Мы не хотим тебя под большие затраты загонять, дорогая, – Лилия говорила со мной с провинившимся лицом.

Я уже знала, что она пила, пила много, не просыхая. Ее красивые когда-то руки тряслись. В машине она приняла таблетку.

– Что ты пьешь, дорогая? – спросила я ее еще на парковке аэропорта.

– Антидепрессанты. Это только первый курс. Хотя не знаю, как у психотерапевтов называется это.

– Помогает?

– Не-а! Успокоили, раскумарили, потом хочется еще, – Лилия достала коробку из кармана трикотажной дешевой сумки, которую носила через плечо. – Даже притупленную реакцию может вызвать.

– А сама как, чувствуешь притупленность? – спросила я.

– Аристо, что скажешь, я под водкой притупленная или под таблетками?

– Под водкой, Лиличка, – невозмутимо ответил Аристарх Петрович. – Ты сильная, водка тебе нипочем, курс примешь, нервы успокоишь, будем дальше жить.

От последней фразы Лилия глубоко вдохнула и долго выдохнула, кажется, слова «жить» и «дальше» в ее миропонимании больше не умещались вместе.


Закаты в нашем хуторке довольно поэтичные, скажу вам. Увидев Аристарха Петровича сидящим на ступеньках, я невольно подумала: «Романтик, наслаждается южными закатами».

– Красивый закат, правда? – спросила я у мирно сидящего сутулого человека.

– А?! – он не ждал меня за своей спиной. Обернулся. – Что сказала, Марта Васильна?

– Я тебе про закаты наши, Петрович.

Он взглянул обратно, покрутил глазами.

– Ну да, ну да, красиво, бесспорно. Послушай, Марта Васильна, вот я смотрю, дом твой не дачный вовсе. Все удобства в доме, вода проведена, двор ровный с дорожками, будто не дача вовсе.

– Ну так этот дом не был дачей. У моего Сашки, как родители умерли, с тех пор и дача. Они ведь здесь всю жизнь прожили, вот и дом обустроен для круглогодичной жизни. А мой родовой дом был на том вот краю, сгорел, когда я в Москве еще училась.

– Я вот дом напротив твоей изучаю, они должны быть одинаковой постройки, но тот разваливается.

– Руслан и не смотрит за домом. Жалко, какой участок пропадает, – я села рядом на деревянную ступеньку, он еще любезно подвинулся, чтобы не нарушать личные зоны друг друга. – Детки у него уехали, со своей женой он остался один, потом и с той развелся.

– Сколько у него земли? Может, продаст, а на деньги дом в порядок приведет?

– У него двадцать четыре сотки, Петрович, самая большая земля на хуторе. Не считая участки под посевы, конечно. Но он не продаст, так с каждым годом Руслан увеличивает территорию. Вот соседний участок с сараем видишь? – я показала на кривой деревянный прогнивший сарай слева от нас. – Он за самогон купил. Василий Ильич, бедный, несчастный, владел им. Так этот хулиган поил-поил, так и споил мужика, тот за три литра переписал на него. А когда понял, что натворил, пришел ночью и поджег дом, перешедший этому, останков не видно, там все в пепле.

– А сам где?

– В доме престарелых, я, бывает, навещаю его, тот забыть не может о содеянном, – вечерняя духота одолевала меня. – Пошли в дом, включим «кондер» поужинаем.


Лилия спала на диване, мирно посапывая. Я заметила ее облысевшую голову. Не все было так плохо, какую я ее увидела спустя три года после нашей встречи, но уже было страшно.

– Давай наши гостинцы откроем, Марта Васильна, – настаивал на своих подарках Аристарх Петрович.


С этой книгой читают
У всех есть точка невозврата. Что случится, если две совсем разные старые знакомые сойдутся и немножко выпьют? Одна из них прогрессивная целеустремленная, другая – смиренная, оторванная от современности. Приключенческая комедия, которая заставит вас улыбнуться, примерить на себя жизни этих двух.
Тяжелая жизнь родителей, как предрешение жизни собственных детей. Родовая травма или случайное истечение обстоятельств? Розу отец проигрывает в карты, после чего начинается ее и так нелегкая жизнь катиться вниз до первой попытки поверить в Бога. Но может ли одна молитва все исправить? Иногда достигая дна, можно оттолкнутся и взлететь. Но какова будет цена новой жизни, кто расплатится за это?Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских
Комедийный рассказ с элементами жестокости детей ко взрослым и наоборот. Некоторые герои могут быть вымышленными, а имена измененными.
Вам кажется, взрослые девушки не делают безумства? Делают. Порой даже абсурднее, чем юные. Поездка в винный завод Армении заканчивается приключенческим рассказом от героини. По истории сняли фильм, который взбудоражил консервативное общество Армении. Каково же было удивление простого жителя пригорода Еревана Тиграна, когда он узнал себя и друга в этом скандале.Корректура: ЛитРес.Обложка: генерация ИИ на платформе Picsart-Photo studio.
На земле и под землёю, на воде и под водою, в небесах и в вздухе, на орбите в космосе, в вооружении уничтожения и в медицине за прошедшие века мы стали умнее, быстрее, выше, сильнее. А в природе, как словно вчера с опаской с дерева спустились, и оно исправно служит нам надёжным убежищем от палящего солнца, агрессивности хищников и наводнений. Поклонение моде, вплоть до ланшафтного дизайна, ещё то касаемо Эго. А вне его реально надвигается нравств
Пустота… Что будет с ним, если пустота окутает его? Сможет ли он вспомнить?.. Сможет ли он выбраться? Увидит ли он её снова? Кто он на самом деле? Или же это просто галлюцинации? Содержит нецензурную брань.
В 2100 году в Москве в парке «Музеон» проходит выставка новейших достижений. Китайские ученые привезли машину, отправляющую в прошлое. Художник и скульптор Эдвард Робертс отправляется сознанием в 2050 год, чтобы разгадать тайну своей матери…
Данная работа рассматривает насущные демографические проблемы России и предлагает комплексные решения для их преодоления. В условиях снижения рождаемости и увеличения смертности автор подчеркивает значимость совместных усилий – от государственных структур до каждого отдельного гражданина. Изучая ключевые аспекты, такие как привлечение молодежи, интеграция мигрантов и создание благоприятной социальной среды, книга предлагает конкретные меры для ул
Старые знакомые Хром и Сержант. Во время боя с уродами Хром пропадает. Приехавший с большой земли Сержант, узнав об исчезновении Хрома, отправляется на поиски Хрома, не веря в то, что напарник погиб. В результате они оказываются втянуты в миссию по спасению не только Города, но и всего человечества.
В прозаический сборник Каролины Королевской "Когда ты бываешь ближе" вошли ранние рассказы и репортажи. Некоторые из них были опубликованы в московских литературных журналах. В оформлении обложки использовано фото московского фотографа Ярославы Кирилловой.
Цикл российских клубных фотоконкурсов «Берега-2023» проведен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.В 2018 году первый клубный фотоконкурс «Берега» был активно поддержан российскими фотоклубами: на него было прислано 5,5 тысячи работ от 930 авторов из 80 фотоклубов России!В 2023 году, в пятом сезоне «Берегов», были проведены уже три фотоконкурса.
Метафорические ассоциативные карты совсем недавно стали использовать огромное число помогающих профессий – психологов, коучей, педагогов, астрологов. Но мало кто знает, что этот инструмент доступный в работе абсолютно каждому человеку, даже детям.МАК – простой и доступный инструмент для самопознания и ответов на свои вопросы, даже для начинающих.Единственная книга, которая описывает работу МАК, как простой и доступный способ самопознания с точки