БЕСКОНЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ К СВЕТУ
И куда торопились мы так,
Напрягая последние силы,
Если тихо ползущий червяк
Всё ж догнал нас у самой могилы
Максим Богданович
СИГИНИЯ
– Сигиния…. Почему тебя так прозвали?
– Всё получилось случайно: в школе, я участвовала в олимпиаде по математике. Во время составления списков, мою фамилию написали неразборчиво и при всей аудитории зачитали как – Сигиния. С тех пор все меня стали так звать.
– Красиво…. Мне нравится…. В этом есть что-то колдовское. Ты и похожа на колдунью… Добрая, маленькая колдунья…. Ещё неделю назад я ничего не знал о твоём существовании, а сегодня – жить не могу без тебя. Что это, если не колдовство?
РДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ
«ВЕЧЕРНИЙ КУРЬЕР»
– Ало! Здравствуйте! Это редакция? Я вчера видел НЛО! Я видел как…
– Тише, тише… Не так быстро и не всё сразу…
В помещении стояла сильная духота. Два больших окна с солнечной стороны были плотно зашторены, причем плотность соединения двух створок штор достигалась тем, что они в нескольких местах схватывались канцелярскими скрепкам. Закрытые наглухо окна и форточки воспрепятствовали проникновению горячего воздуха с улицы. Распахнутые настежь двери в коридор давали возможность более-менее прохладному воздушному потоку заходить в помещение. Но это не спасало.
В комнате находились пять письменных столов и одёжный шкаф. Три стола были свободны, а за двумя, расположенными напротив друг друга, сидели женщины. Та, которая постарше сильно страдала от жары: она обдувалась двумя вентиляторами, откинулась на спинку стула и неприлично задрала под столом юбку.
Неожиданно зазвонивший телефон только усилил её страдания: лицо исказилось, как от зубной боли, движение руки напоминало бросок кобры и телефонная трубка, как обречённая жертва, была схвачена мощной челюстью-пятернёй.
Женщина не успела произнести короткое "Да" как с другого конца провода хлынул поток привычных шаблонных слов. С первой фразы весь интерес женщины к дальнейшей информации пропал. Она лишь утробно выдавила – "Ага…".
– Я видел, как огромный, огненный шар поднялся из леса и улетел….
– Куда улетел? – женщина шарила глазами по столу, заявленному исписанными машинописными листами.
– Вверх улетел. В небо улетел – продолжал собеседник.
– Поподробнее, пожалуйста
– Значит, я вчера залез на крышу…
– Стоп! На какую крышу?
– На крышу дома, семиэтажки, что на Заполье в новом микрорайоне. И вот сижу там, вдруг вижу, из леса, со стороны Тяшанских болот, поднимается огромный огненный шар.
– По времени это во сколько было? – продолжая что-то искать глазами на столе, спросила женщина.
– Где-то половина двенадцатого.
– Днём?
– Нет, ночью. Где-то, приблизительно в 23,30 или 23,40.
– Скажите, как вас зовут? – женщина вдруг замерла взглядом.
– Станислав – растерянно ответил незнакомец.
– А сколько вам лет?
– Четырнадцать.
– Скажите Станислав, а что вы делали на крыше семиэтажки в половине двенадцатого ночи?
– Ну,… просто так…
– Что просто так? Родители знают, что вы там были? Ало… ало…. – женщина положила трубку на колени и, лениво глядя в сторону окна, вяло произнесла – От этой жары у людей уже начались галлюцинации. Если в ближайшее время не будет дождя, я сойду с ума…
Её коллега, сидевшая напротив, оторвалась от чтения и взглянула поверх очков.
– Кто это? – спросила она.
– Какой-то мальчишка, говорит, что вчера вечером видел огненный шар над Тяшанскими болотами – рассеянно произнесла женщина и вдруг, резко переведя взгляд на собеседницу, добавила – А знаешь, Ира, мы дома спим на полу. Так хоть немного прохладнее.
Тень задумчивости проскользнула по лицу Ирины, она переглянулась с портретом Леонида Ильича Брежнева, висевшего на зелёной, давно не крашеной стене и сказала – "Может и не галлюцинации. Вчера на Щеглининском полигоне проходили учение ракетных войск. И, между прочим, ночные стрельбы. Так что это, скорее всего, реальное событие".
ЗА12 ЧАСОВ ДО ЭТОГО
ЩЕГЛИНИНСКИЙ ПОЛИГОН
(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАМНДНЫЙ ПУНКТ)
– Разрешите, товарищ полковник?
Полковник выглядел уставшим. Его худое лицо, казалось, чересчур вытянутым, чётче обозначились мешки под глазами, уголки губ опустились и вид стал совсем угрюмым. Он хотел спать, много курил, да и возникшие проблемы, сказывались на его состоянии.
– Заходи Косарев, заходи – тихо произнёс он, облокотился правой рукой о стол и начал массажировать ладонью лоб.
– Касарав – поправил его вошедший молодой, высокий лейтенант с дерзким взглядом голубых глаз.
Полковник убрал руку со лба и, нахмурив брови, недоумённо посмотрел на вошедшего.
– Что?
– Я говорю моя фамилия Касарав. Всё через «а».
– Это не важно – полковник выпрямился, сжал кулаки и положил их на край стола – Слушаю тебя, лейтенант.
– Значит в 22 часа 43 минуты, был произведён запуск ракеты РБ-688 с четырнадцатой установки. На третьей секунде полёта ракета отклонилась на 47 градусов.
– Почему?
– Не могу знать, товарищ полковник. Параметры запуска в норме, никаких сбоев. Я думаю – дефект в самой ракете.
– Лейтенант, ты понимаешь, что РБ, это ракета боевая? Почему она отклонилась на 47 градусов? Почему она не отклонилась на 180 градусов? Красота бы была: боевой ракетой по пусковой установке! А ещё лучше по командному пункту! Мечта Пентагона я тебе скажу – голос полковника повышался, грубел, становился тверже, но до крика не дошёл. Видно сказалась усталость. – Что ещё? – совсем уже спокойно спросил он.
– Ракета улетела в сторону Тяшанских болот и упала, я так думаю, в 78-ом квадрате. Не взорвалась.
– Почему не взорвалась?
– Наблюдательный пункт не зафиксировал этот взрыв.
– Но здесь большое расстояние, а при отклонении оно увеличилось.
– Дело в том, что при взрыве, я так думаю, обязательно бы возникло возгорание леса.
– Ты думаешь? А ты, лейтенант, правильно думаешь. А что если в болото? Что если она упала в болото?
– При такой погоде от болота осталось только название.
– Да… – полковник задумался, глядя на угол стола – Да, но нам от этого не легче. Даже наоборот – только хуже. Эту же неразорвавшуюся ракету обязательно найдёт какой-нибудь грибник хренов.
– Мало вероятно товарищ полковник – осторожно возразил лейтенант – На Тяшанские болота не ходят за грибами. Это гиблое место даже в такую погоду.
– А вот по закону подлости, на нашу голову, какой-нибудь придурок, всё-таки, пойдёт туда и, по этому же закону, найдёт эту чёртову железяку и пнёт её ногой – говоря это, полковник легонько стучал двумя кулаками по краю стола и вдруг, остановившись, посмотрел на лейтенанта вупор – Ты представляешь, что будет?
– Я думою, товарищ полковник, этого не случится.
– Я тоже надеюсь. Я очень надеюсь, что эта чёртова железяка нашла какую-нибудь непроходимую топь и навеки увязла в ней. Ох, как меня достали эти дефектные ракеты! И заметь – это уже вторая из партии. Куда смотрят на заводе? У них там что, руки из жопы растут?