– Как же мне хорошо! – довольно выдохнула Лиза, откидываясь на подушку.
Сергей Макаров искоса взглянул на девушку. Да она просто прелесть, надо отдать ей должное. Светлые волосы, длинные ножки, упругая попка. И неглупа при своих роскошных внешних данных. У Лизы практически нет недостатков. Правда, с момента их встречи прошло уже более двух недель… Пора, пора сказать крошке: «Прости, прощай». Иначе легкий флирт и приятный секс перерастут в стадию взаимных обязательств. А это скучно и обременительно.
– Скоро Новый год, – как бы между прочим заметила Лиза.
И замолчала, выдерживая паузу. Ей казалось, что после такого замечания Сергей должен предложить провести новогоднюю ночь вместе.
Макаров улыбнулся, набросил халат и пошел в душ. Решено: с Лизой надо попрощаться. Вычеркнуть ее из своей жизни раз и навсегда. Он всегда так поступает с женщинами и не испытывает при этом ни малейшего сожаления. Их слишком много вокруг – хорошеньких, авантюрных, падких на его внешность, и особенно – на его деньги. Зачем выбирать одну, если можно наслаждаться ими всеми по очереди?
По коридору поплыл легкий аромат кофе. Обнаружив Лизу, примостившуюся на кухонном подоконнике с чашкой в длинных тонких пальцах, Сергей не стал ходить вокруг да около.
– Лиза, я думаю, нам надо расстаться.
По красивому лицу девушки скользнула тень досады и недоумения.
– Но почему?
– Видишь ли, мой бизнес отнимает много сил и времени. Я просто не могу себе позволить, чтобы рядом со мной кто-то был. Мне необходимо одиночество. Вот моя стихия.
– Но я ведь ни на что не претендую, – робко заметила Лиза. – Или я что-то сделала не так?
Сергей поморщился. Опять эти сцены, разборки, выяснение отношений. Неужели так сложно: встать, одеться и захлопнуть дверь в его квартиру и его жизнь?
– Ты – прелесть, – терпеливо объяснил он. – Молодая, привлекательная, умненькая девушка. Но мне уже за пятьдесят. В этом возрасте давно сформированы привычки. И нет ни возможности, ни желания что-то менять.
Лиза кивнула:
– Конечно. Если только речь не идет о такой малости, как любовь. Я ведь влюбилась в тебя в тот самый момент, когда ты притормозил у автобусной остановки. Сергей, ты помнишь? Ты спросил, не нужно ли меня подвезти. Я еще не ответила – а уже влюбилась…
Макаров пожал плечами. Ну да, все они так говорят: любовь, люблю, а ты холодный, бесчувственный… А он и правда не понимает, о чем идет речь. В его жизни есть страсть. Радость предвкушения новой встречи или удачной сделки. Азарт выхода бизнеса на более высокую ступень. Но любовь… Увольте. Скучно, примитивно, как лубочная картинка или приторно-сладкий некачественный шоколад. Человек – это животное. Значит, есть лишь половой инстинкт. А все остальное – плод воображения романистов, режиссеров и домохозяек.
– Хорошо, Сергей. Я уйду, – Лиза спрыгнула с подоконника и прильнула к Макарову. – Спасибо, что ты был.
«Да не за что», – хотел он цинично заметить, но удержался. Побледневшая мордашка Лизы не вызывала никаких сомнений в искренности переживаний.
Закрыв за девушкой дверь, Макаров бросил взгляд на часы. Что ж, пора обедать. Потом можно отправиться на тренировку. А вечером фитнес-центр «Мир спорта» устраивает для своих клиентов новогоднюю вечеринку. Самое время поохотиться на новую кошечку…
Своим отражением в зеркале Сергей Макаров остался доволен. Морщины разгладились, глаза искрились энергией молодости. Он совершенно не чувствовал легкого дыхания приближающейся смерти…
Лика не могла точно вспомнить, когда из ванной исчезли Пашины бритвенные принадлежности. Ну исчезли – и исчезли. Он часто уезжал в командировки. Правда, в таких ситуациях бойфренд всегда звонил или присылал смешные смс-ки. Но она же часто отключала мобильный – во время пресс-конференций, интервью или работы над срочной статьей. Так что особых волнений по поводу отсутствия Паши Лика не испытывала. А вот когда руки дошли до уборки, и она обнаружила, что из шкафа испарилась вся Пашина одежда, прозрение окатило ее холодным душем. Действительно, в последнее время парень часто ворчал из-за того, что она все время занята, что им надо серьезно поговорить. Лика же все отшучивалась. А Паше, видимо, было далеко не до шуток. Отчаявшись достучаться до нее при помощи слов, он просто перешел к действиям.
Рассердившись, Лика извлекла из сумки мобильник и набрала номер вероломного приятеля.
– Ну и что это все значит? Почему ты увез свои вещи? Что происходит? – не здороваясь, застреляла она вопросами. Все-таки нападение – лучший способ защиты.
– Не прошло и двух недель, как ты заметила мое отсутствие. Знаешь, Лик, я даже не ожидал, что так мало значу для тебя.
– Пашка, ну хватит, а? Да, я виновата. В последнее время действительно как-то так выходило, что я живу в офисе, а не дома. Все поняла, исправлюсь. Пашк, вернись, пожалуйста…
Паша молчал, обдумывая ее предложение. Хотя у Лики возникло предчувствие, что он все для себя уже решил. И она не ошиблась.
– Я не вернусь, Лика. Я просто больше тебе не верю. Ты сто раз обещала перестать кормить меня пельменями. За те три года, что мы были вместе, ты даже в отпуск со мной не съездила! У тебя все время на работе аврал. Но сколько можно жить в таком темпе? Месяц, два? Я ждал. А потом понял, что это твое нормальное состояние. Ты помнишь, что ответила мне, когда я предложил пожениться и завести ребенка?
Лика закусила губу. Точной формулировки она опять-таки не помнила, но общий смысл ясен. После того как она закончит набор сотрудников для отдела политики. Или вот буквально на днях, когда начнет выходить новое приложение к еженедельнику. Или… У заместителя главного редактора всегда работы хватает.
– А я, – с обидой продолжал Паша, – я больше не могу жить в ритме твоего аврала. Не могу и не хочу. Я работаю ничуть не меньше. Зарплата у меня в несколько раз больше. В принципе, ты могла бы вообще не работать… Лик, я хочу, чтобы у меня был дом, где пахнет пирогами. Нормальная жена, дети. Прости, но ты мне этого дать не можешь!
– Паша, вернись, я все прощу, – Лика старалась, чтобы ее голос звучал бодро. Хотя по щекам уже предательски заструились слезы. – Паша, я клянусь – это в последний раз. Приезжай, а? У меня же полный холодильник пельменей…
Даже по телефону Лика поняла: он улыбается. Сейчас, сейчас он растает и все простит. Новый год же скоро – ну как вообще можно ругаться накануне праздников?
– Лик, я не спорю, с тобой всегда очень весело. Правда, ты потрясающая девушка, с которой никогда не бывает скучно, так как невозможно угадать, какой фортель ты выкинешь в следующую минуту. Но ты пойми: всему есть предел.
– Ну и хрен с тобой. Не очень-то и хотелось, – выпалила Лика. – Сиди, плесневей в обществе какой-нибудь недалекой мадам. Плодитесь и размножайтесь, дети мои! Ариведерчи!