Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Редьярд Киплинг
(Перевод М. Лозинского)
Жил-был один человек. Он всю свою жизнь искал смысл жизни: читал труды различных философов, много учился и размышлял. Получил высшее образование, потом ещё одно. Он стал образованным человеком, получил учёную степень, престижную профессию, создал семью, но ответов на свои вопросы так и не нашёл. Однажды он встретил своего товарища, с которым учился в институте. Они разговорились, рассказали друг другу о своих успехах в карьере, о работе, о жене и детях и сами не заметили, как речь зашла о смысле жизни. Тогда глаза собеседника нашего героя засияли, и он с воодушевлением начал рассказывать, как однажды ему в руки попало Священное Писание, и там он нашёл ответы на все свои вопросы. Он читал эту книгу, и она будто рассказывала ему о нём самом. В ней были описаны его страдания, его жизнь, наполненная правильными и неправильными поступками. Перелистнув последнюю страницу книги бедный преподаватель физики словно нашёл драгоценную жемчужину, и его жизнь обрела смысл. Всё, что он раньше ценил и любил, внезапно утратило всякий смысл. То, что он прочитал, перевернуло всю его жизнь. Сам Бог говорил с ним, когда он читал, открывая ему великое и непостижимое.
Наш герой-учёный едва удержался, чтобы не рассмеяться своему приятелю а лицо, но на смену удивлению быстро пришёл праведный, как ему казалось, гнев. Он задохнулся от возмущения, потому что ожидал услышать такие речи от кого угодно: от бросивших пить алкоголиков, своего деревенского деда, который, несмотря на все его увещевания, каждое воскресенье на трясущихся ногах плёлся в церковь, от своих бывших одноклассников, закончивших школу со справкой, дворника дяди Миши, но не от коллеги, не от физика-ядерщика! Щёки нашего героя стали пунцовыми от обиды за науку, он заскрипел зубами и, сжав кулаки, начал стыдить своего товарища. Чего он только ему ни наговорил! Что таким, как его коллега, не место в науке, что такое поведение порочит и позорит науку, что, наверное, он повредился рассудком, если уж дошёл до того, что предал Докинза, отрёкся от Дарвина! Не давая приятелю и рта открыть, он сыпал аргументами, приводя сотни, как ему казалось, очень весомых доказательств в пользу того, что никакого Бога не существует, что религию в 21 веке давно уже пора запретить как вредную и отравляющую умы людей, отвлекающую от всего разумного и рационального. Будь у него такая возможность, он бы приказал изъять, уничтожить все Библии на свете, чтобы «воссиял свет средь невежества и призрачных фантазий необразованных людей»! Когда-то наш учёный тоже читал эту вредную, на его взгляд, книгу и, прочитав, не может унять гнев до сих пор. Разве не человек, не он сам вправе строить свою жизнь, как считает правильным, решать, что добро, а что зло? Кто смеет диктовать ему, как ему жить? Он не мог даже в мыслях допустить, что маленький и такой ненавистный ему народ в чём-то может быть достойнее его. Учёный муж усматривал вопиющую несправедливость в том, что Бог избрал именно евреев, отделив их от всех остальных народов и наций, превознёс их превыше всех других, тех самых евреев, которые везде занимали высокие должности, постоянно везде обходили его. А как этот народ жестоко истреблял другие, более достойные в его глазах народы, лишал их земли, на которой они жили, разрушал из культурное наследие! Уже немолодой человек дрожал от негодования, привлекая своей пылкой, пламенной речью внимание случайных прохожих. А главное, чем же эта религия лучше любой другой?
Он так воодушевлённо доказывал свою правоту, что у него начал пропадать голос. Учёный откашлялся, с презрением глядя на своего оппонента, и для пущей убедительности уже значительно тише поделился своим личным опытом. Когда он был совсем юным и только заканчивал девятый класс, его родители и маленькая сестрёнка разбились в страшной автомобильной аварии. Родители умерли сразу, а сестрёнка – в больнице через несколько дней. И тогда он горячо обращался к Богу, молил Его оставить ей жизнь, но Бог не ответил ему. Тогда-то он и решил, что никакого Бога нет, что Его просто придумали люди, но его неграмотный дед, который заботился о нём после смерти, при каждой их встречи, при каждой возможности изводил его библейскими историями, постоянно читал ему лекции о нравственности, которая – он был абсолютно уверен! – давно являлась пережитком прошлого, о грехе и о грядущем наказании. И это злило физика ещё больше, ведь он никогда не нарушал закон, столько сделал для науки, так почему он должен быть наказан потому, что не верит в существование Бога?.. У нашего героя всё перевернулось и сжалось внутри от осознания того, что в лице его коллеги-приятеля мир потерял такого талантливого учёного! Один Бог знал, что творилось в его душе от мысли о том, сколько ещё таких, осквернивших память авторитетного учителя, автора теории эволюции ходит по этой земле…
К сожалению, наш герой не единственный, кто сегодня живёт а ожесточением своего сердца, лишённый истинного знания, надежды будущего века, живёт сегодняшнем днём, уповая лишь на людей и гордясь тем, что произошёл от обезьяны… Сколько образованных людей, однажды прочитав Писание, не поняли его истинного смысла, не поняли сердца Бога-Отца, не приняли Христа как Господа и Спасителя! Некоторым очень сложно уверовать из-за тяжёлого и травматичного жизненного опыта, а также большого багажа ошибочных толкований Писания, различных мифов о Боге, которые они слышали от окружающих или распространяют сами. Многие подобные мифы будут развенчаны на страницах этой книги, и на многие вопросы думающий и рассуждающий читатель получит ответы, даже если он уже давно ожесточил своё сердце и закрыл его на тысячи замков, чтобы туда не проникла вера; на многие возражения даже самых рьяных атеистов эта книга даст достойный ответ.
Эта книга также предназначена для тех, кто страдает и сокрушается сердцем о судьбе своих близких людей, отвергающих Бога и не внемлющих никаким увещеваниям. Будем помнить, что Писание подобно зеркалу, и если мы вчитываться в него со всей внимательностью и вдумчивостью и начинать чтение с целью понять истинный смысл написанного, а не привнести в него свои понимания и не извратить смысл написанного, оно покажет, каковы истинно верующие и неверующие в свете Писания и каково сердце Бога. Вопреки убеждениям атеистов, которые в силу своих понимания привыкли считать Бога злым и жестоким, всё Писание пронизано откровением о том, что Бог любит даже самого отъявленного грешника. Часто неверующие негодуют: как мог Бог губить и истреблять целые народы и почему верующие считают Его как многомилостивым и милосердным.