– Бреда и галлюцинаций нет, – сказала психиатр, вручая мне медицинскую карту. За её спиной стоял призрак пожилой женщины. Бабушка улыбалась и знала, что я её вижу.
– Скажи, чтобы не ходила сегодня купаться, – попросила она меня.
«Ага, сейчас. Повышение должности, а я психиатру сообщу, что ей мама привет с того света передаёт. Но уйти, ничего не сказав, тоже не могу». В голове промелькнули картинки, где она плачет над телом маленького мальчика.
– А я на психолога хотел учиться, – ляпнул первое, что пришло в голову.
– Так почему не пошли?
– Понял, насколько тяжело пропускать боль людей через себя. Вы слышали, вчера в соседнем городе утонула девочка? Совсем маленькая. – Я посмотрел на призрака. Она показывала шесть пальцев. – Всего шесть лет.
– Какой ужас! Моему сыну столько же.
– Говорят, солнце ослепило глаза родителям. Они стояли всего в семи метрах от берега, но не успели.
– Страшно, конечно, – она задумалась, глядя на стену.
– Хорошего вам дня.
Я вышел из кабинета и выдохнул. Даже если она и пойдёт с ребёнком на пляж, будет аккуратнее и внимательнее. Но сделаем выводы: нужно быть осторожнее с этой магией, иначе недолго и в психушку попасть. Обычно мне удаётся отделять реальность от мира духов. Просмотр происходит по моему желанию, хотя время от времени тонкая грань самоконтроля растворяется. Я становлюсь невольным свидетелем того ужаса, который таится за полем зрения обычного человека.
Добро пожаловать в мою жизнь – мир Макса Волхва.
Кто я на самом деле: писатель с богатой фантазией, человек со сверхспособностями или шизофреник? Пусть каждый из вас решит для себя сам. Я лишь продолжу свою историю, которая, как всегда, выходит за рамки обыденной жизни.
Однажды мы с дочками пошли в музей. Там было много интересного, но мой взгляд привлекла картина восемнадцатого века, написанная в тысяче семьсот шестидесятом году. На ней художник изобразил двух братьев возрастом от тридцати до сорока лет. Старший гордо восседал на дорогом стуле, а младший стоял у окна, из которого открывался вид на пруд и лес. На его берегу полным ходом работает завод. Из высоких труб идёт дым, и ветер уносит его в противоположную от поместья сторону. Я слышал много легенд, связанных с этими братьями, при этом совершенно противоречивых по смыслу. В одних они гении сталелитейного дела, построили множество заводов, давали рабочие места людям и активно помогали государству.
В других же – кровожадные монстры, которым ничто не стоило сжечь целую деревню вместе с её жителями, не жалея ни женщин, ни детей.
Так кто же они на самом деле? Многие задавались этим вопросом, но в отличие от остальных людей волхвам время не помеха. Дочки рассматривали бивни мамонта, а я вглядывался в глаза мужчин на картине. Да, это, конечно, не фото, но будем работать с тем, что есть.
Я сконцентрировал внимание на изображении. Мир вокруг замедлился, звуки стали тише. Картина оживает: от дуновения ветра колышется занавеска, в окне видны клубы дыма, что поднимаются из труб, над прудом пролетают птицы. Старший брат встаёт со своего кресла, подходит ко мне ближе и смотрит в глаза. Это он сделал по моему мысленному указанию. «Покажи мне, кто ты на самом деле», – даю я нарисованному фантому новую установку. Фон картины покрылся рябью, изображение завертелось, лишь мужчина остался на своём месте. Всё замедляется. Краски заняли новое положение. Теперь я вижу, как он стоит на палубе корабля и повернулся в сторону бескрайнего водного горизонта, желая разглядеть долгожданную сушу. Ночь. Высоко в небе ярко светит луна, окружённая множеством звёзд. Вдалеке поднимается лёгкий и воздушный туман.
– Пап, пойдём дальше, – вырвала меня из раздумий старшая дочка.
Я моргаю, и картина обретает свой прежний вид. Интересный всё-таки этот человек. Есть смысл посмотреть его дома более подробно. Он явно хотел мне что-то показать.
Лето, солнечный тёплый день. После музея мы с семьёй гуляли по парку, фотографировались. Дочки катались на каруселях.
Вечером перед сном, я вспомнил о своём желании узнать историю основателей города. Закрываю глаза. Секунда – и я в параллельном мире, что занял под свои магические эксперименты. По причине, что здесь вокруг тьма я назвал его – Тёмная комната. Мне комфортно в этом месте. Никто не отвлекает, и магия видна невооружённым глазом.
Поднимаю руку и концентрирую силу в груди. Тонкая молния вылетает из ладони, отдаляется на два метра вперёд и закручивается в спираль, образуя клубок в виде того самого мужчины. Мягкая вспышка, и вот прямо передо мной стоит его полупрозрачный фантом. Только в этот раз он не нарисованный, а самый что ни на есть настоящий. Застыл, как статуя – не двигается. Говорить со мной не будет. Это, конечно, можно устроить, но для его души такое будет настоящим шоком. Я решил, что лучший вариант – просмотр нитей судьбы.
Подхожу к нему, дотрагиваюсь рукой до его груди и подаю пульсирующую волну. Из спины фантома медленно выплывает энергетическая сфера. Подхожу к ней и размещаю свою правую руку сверху. В разные стороны выстреливают яркие нити, что пересекаются друг с другом, образуя паутину. При этом одна из них, что относится к возможному будущему, уходит далеко вперёд. Я никогда не видел ничего подобного. Интересно, сколько же он мог прожить в этом случае – как минимум триста лет.
– Оставить только нить моей реальности, – говорю я.
Мир, что меня заинтересовал, растворился вместе с другими, и остаётся только одна натянутая струна, которая обозначает его жизнь продолжительностью не больше восьмидесяти лет. Здесь всё ясно, как нужно.
– Оставить только длинную нить! – решаю я разобраться, как такое могло бы произойти. Любопытство берёт верх.
Естественно, моё указание моментально было выполнено. Вот она, нить судьбы человека, жизнь которого обрывается, только спустя триста лет. Нужно всего лишь дотронуться до неё, и я узнаю этот секрет. Замираю, не решаясь это сделать. У всего есть своя цена. Существует баланс смерти. Множество правил написаны вовсе не людьми. Смогу ли удержаться, если открою эту тайну? Время шло, а я смотрел и размышлял. Мысли всё ещё прокручивались в голове, когда рука сама потянулась к манящей истории. Коснувшись её, моё фантомное тело содрогнулось, словно от удара электрическим током. Яркая вспышка ослепила меня, а когда картина стала проясняться, я понял, что нахожусь в неизвестной мне комнате. На диване спит совершенно незнакомый мужчина. «Где это я? Кто это?» – спрашивал мысленно я, но ни ответа, ни картинок подсказок не последовало. Вдруг зазвонил мобильный телефон, который лежал на столике рядом с диваном. Сейчас он проснётся. Я в голове пытался подобрать слова, которые скажу ему, когда мужчина откроет глаза и заметит меня. Но этого не произошло. Проснувшись, он посмотрел на экран телефона одним глазом и ответил на звонок: