Данное произведение вдохновлено реальными историческими событиями. Тем не менее его сюжет представляет собой художественный вымысел. Описанные здесь конкретные действующие лица, эпизоды из их жизни и любые сходства с реальными происшествиями случайны. Поведение персонажей, описание событий, явлений, будучи результатом личного видения автора, могут в отдельных случаях показаться неправдоподобными и нелогичными.
Глава 1
Кирилл Иванов не мечтал с детства о том, чтобы стать военным. Более того, он до последнего не мог определиться, какой путь в жизни ему выбрать. Однако в предвоенные годы Красная армия активно реформировалась, повышались её мощь и престиж. Поэтому Кирилл принял решение поступать в военное училище и делать карьеру военного.
В итоге, дополнительно пройдя специальные краткосрочные курсы, Великую Отечественную войну Кирилл встретил в звании младшего лейтенанта пехоты РККА, которому предстояло принять под своё командование взвод из тридцати пяти человек.
Прибыв в расположение своей части 21 июня 1941 года, младший лейтенант Иванов первым делом отправился доложить начальству о своём приезде и о готовности принять на себя командование взводом.
– Здравия желаю, товарищ майор! Младший лейтенант Иванов явился для дальнейшего прохождения службы! – отчеканил Кирилл.
– Вольно, младший лейтенант, – сказал майор. – Говорите, прибыли для дальнейшего прохождения службы? Ну что, готовы приступить к своим обязанностям?
– Так точно!
На плацу перед ним стояли, вытянувшись по стойке смирно, тридцать пять человек. Это были молодые ребята, не многим моложе самого Кирилла. Все они были одеты в стандартную форму: стальной шлем, хлопчатобумажная летняя рубаха, летние шаровары с наколенниками, поясной кожаный ремень с тесьмовыми лямками. Через плечо у каждого красноармейца была сумка с противогазом, на ногах – сапоги. Состав взвода был по-настоящему «пёстрым». Из шеренги на нового командира глядели представители практически всех республик Советского Союза.
– Товарищи красноармейцы! С этого момента ваш взвод переходит под командование младшего лейтенанта Иванова, – объявил майор. – Вопросы есть?
– Никак нет! – хором, как один, прокричали бойцы.
– Ну, а теперь слово вам, Иванов, – сказал он уже негромко, глядя Кириллу прямо в глаза. – Такому молодому офицеру, как вы, особенно важно снискать уважение среди подчинённых. Удачи!
Поблагодарив майора, Кирилл обратился к бойцам с небольшой приветственной речью.
Разглядывая этих совсем ещё незнакомых ему людей, Иванов и не подозревал, что буквально через несколько дней ему придётся лежать с ними бок о бок в окопах, укрываясь от постоянных разрывов немецких снарядов, и вести тяжёлые бои против фашистских войск.
Глава2
Утро 22 июня 1941 года принесло с собой самое большое и тяжёлое испытание в истории советского народа. Войска вермахта перешли границу СССР, и началась Великая Отечественная война.
Сообщение об этом не сразу достигло части, где служили Кирилл и его товарищи, так как расположена она была довольно далеко от границы. Поступила информация, что большое количество наших солдат попало в окружение под Минском. На выручку им было послано десять батальонов. По разведданным, немцев было в два раза больше. Было решено атаковать врага с востока и юга. Два батальона оставили в резерве, а остальные около восьми часов утра вступили в бой. Среди них был и взвод младшего лейтенанта Иванова.
Советские войны сражались храбро, и поначалу им даже удалось застать немцев врасплох. Но когда те перебросили часть своих сил для обороны от противника, наступающего с тыла, началась ожесточённая борьба. Советским солдатам в свою очередь пришлось перейти к обороне.
Младший лейтенант из окопа наблюдал в бинокль за передвижением фашистских войск. Вражеские пулемётные расчёты как раз перезаряжали свои орудия. Отдельные выстрелы раздавались из немецких окопов в ответ на такие же редкие выстрелы бойцов Красной армии. Внезапно Кирилл увидел небольшую группу немецких солдат – не больше десяти человек. Они медленно, стараясь быть как можно незаметнее, пробирались к покрытой плотным кустарником возвышенности, находящейся по левому флангу советских войск. Это были снайперы. Они собирались с удобной позиции точными попаданиями поразить как можно больше офицеров в советских рядах, чтобы основные фашистские силы, воспользовавшись возникшей среди солдат дезорганизацией, предприняли массированную атаку.
Оценив обстановку, Кирилл направился к находившемуся неподалёку пулемётчику.
– Товарищ младший лейтенант, сколько же мы можем так сидеть?! Ведь там в окружении наши ребята гибнут!
– Успокойся, Левченко! Будем, будем атаковать! А пока посмотри-ка в бинокль на те деревья слева от нас. Видишь снайперов?
– Так точно, товарищ младший лейтенант. Что же это они удумали? Хотят нас из-за укрытия перестрелять?!
– Направь-ка туда свой пулемёт и задай фашистам жару!
– Есть!
Длинной очередью из пулемёта повалило несколько небольших деревьев, четверо или пятеро из снайперов остались лежать на земле, а остальные поспешили вернуться к своим. В ответ на пулемётный огонь с немецкой стороны послышалось множество выстрелов – и одиночных из винтовок, и короткими очередями. Кирилл, рядовой Левченко и все, кто был рядом, резко пригнулись. Пули врезались в землю, выбрасывая вверх комья, совсем рядом с их позициями.
– Метко стреляют! Так нам из окопов ещё долго не вылезти, – сказал солдат справа от Иванова.
– Отставить упаднические настроения, рядовой Лесков! Командование вырабатывает план новой атаки. Скоро мы освободим наших товарищей из этого «котла».
Ближе к полудню поступило сообщение, что атака наших войск будет поддержана авиацией. Оно подняло моральный дух бойцов, несколько сникших от длительного бездействия. Уже через полчаса в небе над полем сражения показались советские самолёты. Их было немного, но и такая поддержка с воздуха всё же была лучше, чем никакой, учитывая, что в первый день войны СССР потерял огромное количество самолётов, не успевших даже взлететь со своих аэродромов. Начался обстрел немецких позиций с воздуха. В ответ фашисты открыли огонь из всех видов оружия, какое у них имелось. Слышны были даже отдельные пистолетные выстрелы.
Вслед за атакой авиации на врага храбро бросилась пехота, ведя огонь на бегу. В её рядах были и Кирилл со своими людьми. Младший лейтенант застрелил из своего ТТ четырёх фашистов. Справа и слева вели свой бой его товарищи. Не прекращаясь, звучали выстрелы – одиночно и очередями. Солдаты и с той и с другой стороны падали – кто замертво, кто раненым лежал на земле и стонал от боли.
Добежав до крайних вражеских позиций и прыгнув в окоп, Кирилл Иванов застрелил ещё одного немца. Другой направил на него винтовку, но Кирилл не дал ему выстрелить: он схватился за его оружие, и между ними завязалась борьба. В конце концов он заколол фашиста штыком его же винтовки и только собрался поднять с земли свой оброненный в пылу схватки пистолет, как вдруг увидел, что ему снова целится в голову немецкий солдат. Кирилл покосился на свой пистолет – тот лежал в паре метров, и воспользоваться им не было никакой возможности. Заметив взгляд младшего лейтенанта, немец презрительно ухмыльнулся.