«Девушка», гранит. Ск. А. Черницкий. Гидропарк (Муринский парк)
Вдоль Муринского ручья, который образовывал пару озёрец, протянулась на два километра зелёная зон., Прежде на землях этой зоны располагались совхозные поля и сады, но город вытеснил совхоз. Теперь бывшие совхозные плантации это Гидропар (ныуне Муринский парк) насыщенный деревьями, кустарниками, цветами и даже гранитными скульптурами. Общая площадь парка – 115 га..
Когда Барсуков был помоложе, он ежедневно совершал пробежки по дорожкам парка. Постарев, он перешел на длительные прогулки. Одному длительно гулять довольно скучно, поэтому он приохотил к этому делу своего соседа, Валеру Шалимова, такого же старпёра как и он сам.
И Барсукову и Шалимову Гидропарк нравился очень. Не нравилось лишь то, что деляги стали отрывать куски парка для строительства доходных объектов. Сначала был построен торгово-развлекательный центр с парковкой, который отхватил у парка четыре гектара земли. Затем кавказцы соорудили на территории парка восточный ресторан. А тут и батюшки подоспели: в дальнем углу парка началось строительство церкви Сретения Господня.
В этот тёплый денёк приятели-пенсионеры, вдоволь нагулявшись, заглянули в буфет кавказского ресторана, а затем, пройдя в сторону Гражданского проспекта, стали с интересом наблюдать за процессом строительства Сретенской церкви. Наблюдать и, конечно, обмениваться разными умными мыслями. А поскольку перед ними возводился храм, то и мысли были на церковную тему.
Озеро в Муринском парке
Обмен качал Шалимов:
– Алексей, ты знаешь, что такое Сретенье, в честь которого строится такая большая церковь?
Барсуков, благодаря своей бабушки, был немножко подкован в вопросах религии:
– Знаю. Сретение – это встреча. Встреча праведного старца Симеона с Иисусом Христом, которого родители принесли на сороковой день после рождения в Иерусалимский храм, чтобы посвятить младенца Боку. Старец благословил Христа и предрёк ему крестную судьбу.
– И всё!? И по этому поводу нужно храм строить?
– Ну, попы расцветили это событие, представив его как встречу Человечества. в лице Симеона, с Богом, в лице Иисуса.
– Попы умеют пустить пыль в глаза. Вон. Бога нет, а сколько в честь него церквей понастроено!
Приятели немного помолчали, а затем Барсуков огорошил Шалимова:
– Знаешь, Валера, вообще-то Бог, безусловно, есть.
Шалимов с удивлением уставился на Барсукова:
– Что с тобой, Алексей!?
– Бог есть! Кто же кроме могущественного, неземного начала мог сотворить Вселенную? Учёные пытаются разобраться в этом вопросе, выяснить, как произошла Вселенная, но у них что-то плохо получается.. Вот то-то!
– Алексей, ты ж атеист, безбожник. Куда тебя понесло?
Церковь Сретения Господня на Луначарского (Муринский парк)
– Я не безбожник. Я противник попов, этих здоровых, образованных мужиков, которые без зазрения совести втюхивают верующим первобытные сказки. Сами-то они слабо в бога верят.
Ещё древние люди почувствовали, что над ними кто-то есть. Почувствовали и, в силу своего интеллектуального уровня, нафантазировали. Впоследствии эти фантазии превратились в религии. Следовательно, то во что верят нынешние богомольцы, есть мифы, сказки, придумки полудиких, а то и вовсе диких охотников, пастухов. Конечно, служители культов пригладили, причесали эти сказки, но от этого они сказками быть не перестали.
– Но миллионы людей верят попам, верят в бога. Значит здесь не всё так просто.
– Представь, что миллиарды микробов, что обитают в твоём организме, решили бы, что ты Бог, решили и стали строить в честь тебя свои микробные храмы, совершать там свои микробные моления, просить тебя о разных милостях. Ты их услышишь? Вот так и верующие люди. Не слышит их Бог и даже не замечает. Он решает проблемы более серьёзные, чем докуки какой-то старушки.
А люди верят совершенно в разных богов и способы общения с богом в каждой религии свои. И поборники каждой религии считают, что их бог самый настоящий, и, что молятся они правильно, т.е. так как угодно богу. А остальные религии есть ересь. На этой почве даже религиозные войны происходили и разные там варфоломеевские ночи.
Вот это многобожие, эта многоконфессиональность вроде бы объективно отвергает наличие бога, так как неизвестно приверженцы какой религии правильно славят настоящего бога, а значит не ясно, что есть настоящий Бог. Но может быть существует несколько богов. Каждый для своей нации.
– Лёша, ты глубоко берешь. Выходит, что церкви – это чистый фейк и их зря строят?
– Нет, я так не считаю. Во-первых, храмы украшают, облагораживают окрестность, а во-вторых, верующие (да и не только верующие) получают в храмах порцию психотерапии. Обстановка влияет. У людей смягчаются души, приходит утешение и даже излечиваются некоторые недуги. Так, что церкви – это хорошо. Плохо, что в этом деле наметился явный перебор. Да и попов развелось не мерянно.
– Вот попы внушают, что Бог любит, когда его славят, когда в честь его раздаются моления, хоровое пение, трезвон колоколов. Известно, что Солнце либо взорвется, либо потухнет. Все люди погибнут. Кто же тогда будет петь Богу аллилую?
– Ты это у попов спроси.
– Нет, всё таки, как ты сам думаешь?
– Придумать можно разное. Например: у Бога имеются помощники, ну типа наших губернаторов, которые поставлены управлять разными участками Вселенной. На Солнечную систему был назначен Саваоф. Рухнет Солнечная система – Саваоф останется без должности. Только и всего. Можно ещё много чего напридумывать.
Церковь Сретения Господня построили на пожертвования верующих в 2008 году на месте деревянной часовни, которая была разобрана на дрова в блокаду. Спроектировали её архитекторы Челбогашев и Васильев.
По мнению Барсукова, получилось у них нечто кирпично-громоздкое и не очень красивое. Но это частное мнение. Комиссия же специалистов отметила проект храма премией.
Приятели решили когда-нибудь, на трезвую голову, посетить церковь Сретения Господняя. Посмотреть, что там и как, ну и получить порцию психотерапии.