Болезнь в подарок
Нина не раз в своей жизни говорила: «Никогда не произнесу эту фразу: «Господи, спасибо Тебе за мой порок сердца…». Но наступило время, когда она произнесла ее, и не один раз! Прежде чем произнести ее впервые, женщина добавила: «Никогда бы не подумала, что смогу искренне сказать это…».
Глава 1
Ниночка родилась очень слабенькой. Врачи не давали ни одного шанса, что ребенок проживёт следующие сутки. Но она прожила. При обследовании ребенка был обнаружен серьезный порок сердца.
– Эта девочка – не жилец! – вздохнул доктор, закончив обследование. – Если она доживёт до конца месяца – это будет чудом. Ей нужна срочная операция на сердце, но сейчас это невозможно. Ребенок не перенесет ее. Она слишком слаба.
Светлана и Виталий не могли согласиться с приговором. Они звонили и писали во все инстанции, прося помочь им, спасти их малышку. После рождения Ниночки врачи предупредили Светлану, что та вряд ли сможет иметь второго ребенка, и теперь молодые родители готовы были сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти хотя бы этого ребенка.
Молодая мать сама научилась делать массаж, когда видела, что ребенок задыхается. Этим простым движениям ее научила опытная массажистка, показав как мать может помочь своей крошке справляться с приступами удушья.
– Только не забывайте: как бы вы ни были испуганы, как бы ни хотелось вам нажать чуть сильнее, вы должны очень осторожно поглаживать эти места, – еще раз повторила женщина на прощание. – Ребенок очень слаб, и даже эти легкие проглаживания для нее все равно что силовой массаж для взрослого.
И Света старалась разминать стопы ножек младенца, гладить спинку и грудь, чтобы помочь кровообращению и дыханию. За месяц после рождения, Ниночка не раз была близка к смерти, но всякий раз приступы заканчивались, и ребенок продолжал дышать.
Через время, доктор сообщил:
– Этот ребенок – настоящий боец. Удивительно, как она борется за жизнь! Сейчас она уже немного окрепла и мы можем сделать операцию.
Все время, пока длилась операция, родители не отходили от дверей реанимации. Они были неверующими людьми, но готовы были молиться всем богам мира, только бы их крошка выжила.
Наконец из дверей вышел врач и сообщил:
– Операция прошла удачно. Надеемся, что теперь вашей дочери станет легче.
– Спасибо, доктор! – устало выдохнула мать.
– Спасибо вам, – Виталий от души пожал руку хирурга, – вы спасли не только нашу дочь, но и нас в некотором смысле, – добавил он.
– Надеюсь, что дальше все будет хорошо. Но вы же помните, что позже операцию придётся повторить. Сердце будет увеличиваться и снова потребуется хирургическое вмешательство, – напомнил хирург.
– Будем надеяться, что следующая операция также будет успешной, – Светлана с надеждой посмотрела в лицо уставшего доктора, – я понимаю, как сложно делать операцию на сердце такого крошечного ребенка! Вы – чудотворец!
– Я всего лишь стараюсь хорошо выполнять свою работу, – ответил врач.
После того, как Ниночка отошла от операции, ей стало намного легче. Теперь приступы случались редко, и не были настолько сильными, как раньше. Родители вздохнули с облегчением.
Жизнь девочки была подчинена строгим правилам, ведь без них она не смогла бы выжить. Нина всегда должна была вовремя ложиться спать, не бегать как другие дети. И даже не очень сильное расстройство могло вызвать сердечный приступ. Но родители все же были рады, что их крошка живет, и улыбается им по утрам.
Девочка на удивление росла жизнерадостной и улыбчивой. Она, словно воду в жару, собирала любовь и ласку. Если отец, приходя с работы, целовал жену, Нина сразу подходила и подставляла лицо, указывая пальчиком на лобик и щечки. Она не представляла, что папа может не поцеловать ее. И, конечно, малышка щедро получала поцелуи отца. А мать, которая не спешила выходить на работу, дарила малышке заботу и ласку постоянно.
Ниночка любила жизнь, словно спеша радоваться ей, не зная, встретит ли следующий рассвет? Со страхом смерти она была знакома почти с рождения. Сначала он был неосознанным, просто в какой-то момент ей не хватало воздуха, и девочка начинала судорожно ловить ртом, словно рыба, выброшенная на сушу, или надрывно кашлять, испуганно глядя на мать или тех, кто оказывался рядом, моля взрослых защитить ее от надвигающейся тьмы. Но чем старше становилась девочка, тем боле осознанным он становился. Нина ненавидела свою болезнь и свой страх смерти, но не могла ему противостоять. Она очень хотела жить!
Ее жажда жить выражалась во всем. Нина училась почти на одни пятерки, несмотря на то, что за годы учебы много дней пропустила из-за больницы. Девочка много занималась дома, ведь физическая активность была ей запрещена и Нина пыталась чтением книг компенсировать недостаток возможностей познавать окружающий мир.
И все же, как и всем детям, Нине хотелось общаться с другими детьми, играть с ними. Теплым летним днем, перед обедом, Нина ушла во двор поиграть с девочками из соседнего подъезда. Они разложили своих кукол в тени дерева на подстилке, которую Нина принесла с собой, и увлеченно играли. Подошло время обеда и из окон дома раздались голоса матерей:
– Катя, домой, обедать!
– Даша, домой.
– Сейчас, бегу! – почти хором ответили девочки и, как всегда, быстро собрав своих кукол, наперегонки побежали к подъезду.
Обычно Нина оставалась на месте, медленно собирая свои игрушки. Но в этот раз ей так захотелось ощутить себя нормальной, здоровой. Ведь в последнее время сердце совсем не напоминало о себе, работая «как часики». Девочка вскочила вместе с подружками, быстро сунула куклу в холщовую сумку, которую мама давала ей с собой, схватила тканевую подстилку и побежала домой с подружками наперегонки.
Поздним утром того же дня, участковая врач, закончив прием больных в поликлинике, собралась на обход. Она взглянула на список адресов тех, кто вызвал врача на дом, и ее взгляд остановился на словах:
«Мужчина 67 лет, жалобы на боль в груди»
Подойдя к шкафчику, женщина добавила к набору лекарств, приготовленных для обхода, шприц с адреналином.
«Кто знает, это же сердце» – подумала она, понимая, что сама для себя сейчас выглядит странно. Ведь адреналин ставят при остановке сердца. Но если бы было что-то экстренное, то сам человек или его родственники вызвали бы скорую, и не стали бы ждать обхода участкового врача. Она невольно засомневалась, потянулась к шкафу, чтобы вернуть шприц с препаратом обратно, но потом вздохнула и все же положила его в сумку.
«Лучше потом верну, когда обход закончу» – решила женщина.
Нина не добежала до подъезда. Она споткнулась на ровном месте и упала со всего разбега на тротуар. Подружки в ужасе закричали, во дворе поднялся переполох.