Светлана Ольшевская - Большая книга ужасов. Прогулка в мир тьмы

Большая книга ужасов. Прогулка в мир тьмы
Название: Большая книга ужасов. Прогулка в мир тьмы
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков
Серия: Большая книга ужасов
ISBN: Нет данных
Год: 2014
О чем книга "Большая книга ужасов. Прогулка в мир тьмы"

«Без права на страх»

Моя мама – это нечто особенное! Кто еще спокойно отправит дочь с компанией друзей в деревенский дом на все лето? Конечно, мы уже практически взрослые и можем сами о себе позаботиться, но… и нам стало не по себе, когда из запертой комнаты на первом этаже по ночам начали раздаваться шаги. Пару раз я заходила туда днем, но ничего подозрительного не нашла. А потом познакомилась с Алевтиной – и все другие дела отступили на второй план. Эта необычная женщина называла себя доброй ведуньей. И обещала показать мне то, что я искала уже несколько лет, – вход в нижний мир. Ради этого я готова выполнить любое ее задание, даже самое рискованное и страшное.

«Ждущий за дверью»

Со Славиком Килинским Таня познакомилась случайно, а подружилась – легко и быстро. И даже ввела его в свою компанию. Ребята обрадовались, когда Славик предложил новое место для сборов – уютную беседку на территории заброшенного детского сада. Друзья встречались там все лето. Но, когда наступил октябрь, Славик почему-то стал нервничать и попросил в беседку больше не приходить. На вопросы парень не отвечал, ничего толком объяснить не мог. Конечно, его никто не послушал. Однажды вечером ребята увидели, как в пустом, давно покинутом здании детсада горит одно-единственное окно. Они просто хотели в него заглянуть… и увидели то, что заставило их бежать от заброшенного дома без оглядки. Но кошмар последовал за ними.

Бесплатно читать онлайн Большая книга ужасов. Прогулка в мир тьмы


Без права на страх

Часть первая. Без права на страх

Глава 1. Каникулы начались!

Что-то определенно должно случиться. Обязательно должно. Что именно – не знаю, но чует сердце, мало не покажется.

А все потому, что упала с полки моя тетрадь. По виду она не совсем тетрадь, скорее книжку напоминает – толстая, с красивой твердой обложкой, но внутри – в обычную школьную клеточку. Только эта тетрадь не для школы.

Это очень важная для меня тетрадь. Полтора года назад по свежей памяти я описала в ней события, в корне изменившие мою жизнь. Рассказала в мельчайших подробностях – вдруг когда-нибудь пригодится. Хотя я и так все помню. То были несколько самых ярких, самых страшных, но и одновременно прекрасных дней, поделивших мою жизнь на «до» и «после».

Мне тогда так хотелось хоть кому-то рассказать о своей радости и своей беде! Но ведь даже лучшему другу не доверишь всего. Вот я и поделилась – с тетрадкой. Я никому никогда ее не показывала, прятала на верхней полке шкафа. Иногда перечитывала, как перечитывают любимые книги…

Последний раз я брала ее в руки пару месяцев назад, после чего привычно положила на верхнюю полку шкафа. Там она благополучно пролежала, заваленная конспектами, до сегодняшнего дня. А сейчас вдруг упала. Я собиралась на экзамен, открыла шкаф, хотела взять с нижней полки учебник, к верхней даже не прикасалась. И вдруг – хлоп! – лежит тетрадь на полу, на развороте образовался надрыв.

Как она могла упасть – ума не приложу. Одно из двух – или я ее все же непостижимым образом зацепила, или…

Или что-то должно случиться. Просто так подобные вещи не происходят. Со мной, во всяком случае.

Но размышлять было некогда. Положив тетрадь обратно на полку – потом подклею, – я схватила учебник и помчалась на экзамен.

* * *

Лето подкралось незаметно и вопреки логике, как-то неожиданно. Просто весна в этом году выдалась холодной, и приближения лета почти не ощущалось. Да еще эти экзамены! Подготовка к ним убила весь май без остатка и все нервы в придачу. Казалось, этот тихий ужас не кончится никогда, некогда было даже отвлечься, полюбоваться разноцветьем майских красок. Идешь, бывало, бросаешь отстраненный взгляд на роскошный куст белой сирени – а в голове формулы, теоремы и страх перед экзаменами.

И вдруг… вдруг все закончилось. Сегодня утром я, толком не проснувшись, привычно вскочила, глянула на часы – почти десять! В панике бросилась собираться – опять проспала!.. Опять полночи учила и ничего не знаю!.. А что я вообще учила? Не помню…

И только натянув одежду и схватившись за рюкзак, оказавшийся непривычно легким, я окончательно проснулась и замерла на месте. Да ведь не надо больше никуда спешить! И ничего зубрить тоже не надо. Последний экзамен сдан вчера, со школой до сентября покончено, остались только мелкие формальности. И можно перестать беспокоиться и начать жить!

Жить… Я вздохнула. Бросила рюкзак на пол, сунула ноги в комнатные тапки. Теперь жизнь из суетливой и нервной превратится в спокойную. Будет время для книжек, друзей, интернета. И мыслей.

И пригрело наконец-то по-летнему. Каникулы, считай, начались. Можно радоваться…

Я неторопливо прошлась по комнате. Ох, и беспорядок! С этими экзаменами я не то что убраться, а и перекусить часто не успевала. Да что там – даже тренировки забросила, а это уже совсем никуда не годилось. Если занимаешься борьбой всерьез, так тренируйся регулярно. Не знаю, пригодятся ли мне в жизни формулы и квадратные уравнения, а это понадобится всегда, с моим-то умением встревать куда не следует!

Сегодня же начну наверстывать упущенное. Но для начала – убрать, убрать немедленно эти следы нервных унылых дней! Книги, тетради громоздились на столе, подоконнике, креслах – вперемешку с одеждой и всякой всячиной. О, дожила – и кроссовки тут же, на кресле! Хорошо хоть, мама не видела…

Не успела я так подумать, как скрипнула дверь, и в мои апартаменты гордым лебедем вплыла мама. Она была еще в пижаме, растрепанные волосы кое-как прихвачены обручем, но вид при этом – почти царственный. Мама окинула любопытным взглядом мою комнату, будто впервые ее видела, открыла окно настежь, впустив внутрь гомон поселка и многоголосое чириканье, и жизнерадостно провозгласила:

– Какое прекрасное утро! И какой роскошный свинюшник – будто готский король со своей свитой прошелся!

С этими словами она плюхнулась на кресло, прямо поверх книг, шмоток и кроссовок, откинувшись на спинку и манерно закинув ногу на ногу, хоть это было и не слишком удобно.

И не подумайте, мама вовсе не читала мне морали: по всему видать, ее в самом деле радовало и сегодняшнее утро, и все прочее, что к этому утру прилагалось, включая свинюшник в моей комнате. Мама вообще не делает трагедии из кроссовок на кресле, рухнувшей люстры или принесенной с улицы собаки.

Такова уж моя мама – она, наверное, самый странный человек на свете. Она может запомнить наизусть страницу прозаического текста, единожды его услышав, но никогда еще вовремя не вспомнила о родительском собрании в моей школе. Ругаться она считает некультурным, но и без залихватского оборота своей речи не мыслит. Поэтому в качестве крепких словечек у нее служат то «сивая кобыла», то «тифозные ежики», то вообще «готский король». Не знаю, чем этот король ей не угодил, но поминает его в хвост и в гриву, где надо и где не надо.

Моей маме ничего не стоит взобраться на дерево, чтобы снять оттуда кошку. Причем она не боится даже таких тонких веток, на которые и я бы сунуться не рискнула. А вот высоких каблуков она не носит – боюсь, говорит, высоты.

Но с ней легко находиться рядом. Когда мама заходит в комнату, на душе всегда становится уютнее и теплее. Не ждешь нотаций и придирок, ничего не прячешь торопливо под стол, а просто радуешься, что она пришла.

Я всегда ей рада.

Потому что работает моя мама в некоем закрытом учреждении, рабочий день ненормированный, и дома она бывает куда реже, чем мне бы хотелось. Иногда по несколько суток пропадает на своей работе, о которой, к слову сказать, ничего никогда не рассказывает. Служебная тайна, говорит. Стыдно сказать, но я вообще не знаю, что представляет собой мамина работа!

Я давно приучилась к самостоятельности. Но… в свои пятнадцать с половиной мне иногда, как маленькой девочке, хочется к маме. Сказать кому, кто меня знает – не поверят.

А сегодня мама, похоже, пришла сообщить какую-то приятную новость, вот и приняла столь голливудскую позу для пущего эффекта.

– Две! – мама торжественно подняла два пальца.

– Две новости, что ли? – осведомилась я.

– Да, а ты что, мысли читаешь?

– Нет, делаю логические выводы. И сначала давай плохую.

– Плохую? А зачем тебе плохая? Все хорошо, и жизнь хороша! – Мама с довольным видом потянулась, отчего с кресла посыпались на пол какие-то бумаги и грохнулась одна кроссовка. – А новости такие: во-первых, мне в этом месяце предстоит отпуск.


С этой книгой читают
«Чудовище с улицы Розы»Оказывается, эти странные твари бродят по нашему миру, втираются в доверие к людям, проникают в семьи… Они ждут своего часа, чтобы начать охоту. И выходят темными ночами, когда люди ворочаются в беспокойстве на своих постелях, а собаки воют, объятые смутным страхом… Их нельзя остановить. Ведь никто не верит, что такое возможно! Но повесть «Чудовище с улицы Розы» заставит вас поверить, что это не так…«Правда о приведениях»«З
Мы с родителями уже устали колесить по Черноморскому побережью, когда нашли этот милый город. Чистые пляжи, приветливые жители и удивительно мало туристов. Просто идеальное место для отдыха! Только… мне здесь почему-то тревожно. Все время чувствую на себе чей-то взгляд. И, кажется, люди вокруг – совсем не те, кем хотят выглядеть. Неужели приезд в это райское место был ошибкой?!
Когда творишь колдовство, желая навредить сопернице, не думай, что оно тебя не коснется. Кажущееся на первый взгляд ерундой заклятие может привести к совсем неожиданным последствиям. А уж если кто-то другой решит тебе отомстить и тоже возьмется за магию – дело плохо… Алина не подозревала, что, наказывая бывшую подругу за измену парня, окажется втянутой в настоящее хитросплетение заклятий, заговоров и странных ритуалов. Всего-то хотела, чтобы у Ве
Ну почему вместо прекрасной «Зари» с теплым морем и розовыми пляжами я прохожу практику на обледеневшем спутнике Юпитера? Это похоже на изощренную издевку учителей. Месть лично мне, Тимофею Павлову, за то, что так и не превратился из лентяя в нормального человека, не оправдал возложенных надежд… Подумаешь! Я лодырь, но не дурак. Прекрасно понимаю: и отсюда можно сбежать. Вслед за одним странным парнем я пробрался на беспилотный грузовик. Только к
«За чертой страха»Хотя Ника недавно познакомилась с этими ребятами, они стали ей как родные. Дружная компания собиралась в укромных уголках, слушала музыку… Пока один за другим они не стали пропадать. Подруга, исчезнувшая первой, говорила что-то о заброшенном бараке. Отправившись его исследовать, Ника едва смогла спастись! Но разве можно бросить это расследование? Ведь уже никого не осталось, все друзья пропали! Ника не хочет стать следующей жерт
Хотя Ника недавно познакомилась с этими ребятами, они стали ей как родные. Дружная компания собиралась в укромных уголках, слушала музыку… Пока один за другим они не стали пропадать. Подруга, исчезнувшая первой, говорила что-то о заброшенном бараке. Отправившись его исследовать, Ника едва смогла спастись! Но разве можно бросить это расследование? Ведь уже никого не осталось, все друзья пропали! Ника не хочет стать следующей жертвой похищения, а с
Семнадцатилетняя Маша Аверина и не предполагала, что она далеко не обычная девушка, а Избранная… Вот уже не одно тысячелетие на земле идет битва светлых и темных сил за души людей. А такая чистая и безгрешная душа, как у Маши, и вовсе появляется раз в столетие. Неудивительно, что она просто обречена стать ангелом-хранителем и спасать людей от демонов… Вот только демоны не сидят сложа руки и мечтают заполучить Избранную на свою сторону, ведь тогда
Ирина Щеглова «Исполнитель желаний»Рассказывают, на святки можно вызвать чертенка. Совсем маленького, еще безобидного. Если его правильно поймать и как следует припугнуть – он выполнит все твои желания! Звучит глупо, не спорю. Но нам с девочками было скучно. Мы соорудили ловушку… а она взяла – и сработала. Жаль только, мы понятия не имели о том, что произойдет дальше.Елена Арсеньева «Никто из преисподней»Легко ли пережить ужасные, сверхъестествен
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
«Я – ночной сторож станции Добринка; от шести часов вечера до шести утра хожу с палкой в руке вокруг пакгаузов; со степи тысячью пастей дует ветер, несутся тучи снега, в его серой массе медленно плывут туда и сюда локомотивы, тяжко вздыхая, влача за собою черные звенья вагонов, как будто кто-то, не спеша, опутывает землю бесконечной цепью и тащит ее сквозь небо раздробленною в холодную белую пыль. Визг железа, лязг сцеплений, странный скрип, тихи
«…Тогда же, судьба, – в целях воспитания моего, – заставила меня пережить трагикомические волнения первой любви.Компания знакомых собралась кататься на лодках по Оке, мне поручили пригласить на прогулку супругов К. – они недавно приехали из Франции, но я еще не был знаком с ними. Я пошел к ним вечером…»
Маня, молодая женщина в глубокой депрессии, перебралась на лето на дачу своей подруги и живет там одна, пытаясь хоть как-то и хоть на время прийти в себя после страшной личной трагедии. Однажды, прогуливаясь по лесу, она присаживается отдохнуть на любимый пенек и вдруг с ужасом чувствует, что на нее кто-то смотрит. Рядом в траве лежит почти бездыханное, неподвижное тело. Подозрительный мужчина, сильно побитый, ненадолго приходит в сознание, и тут
Москва, осень 1623 – весна 1624 годов.Казацкий батька Василий Галайда по приглашению московского купца Михаила Толкунова вместе с небольшим отрядом запорожских казаков прибывает в Москву, чтобы помочь купцу развязать клубок проблем, накопившихся у него, и предотвратить расхищение купеческого богатства, а также забрать кузнеца-холопа Федора Телепова на Сечь.О приключениях Василия Галайды и казаков под его руководством в Москве и ее окрестностях ка