Сергей Уткин - Будни завтрашнего дня

Будни завтрашнего дня
Название: Будни завтрашнего дня
Автор:
Жанры: Космическая фантастика | Социальная фантастика | Юмористическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Будни завтрашнего дня"

Сборник включает в себя рассказы, написанные в разные годы и в разных жанрах. Объединяет их любовь автора к жанру фантастики. Рассказ "Само собой" был напечатан в альманахе мэтра отечественной фантастики Бориса Стругацкого "Полдень. XXI век". Рассказ "Проходные" вошёл в состав сборников "A Petro et a petra" и "Город святого Петра или Ангелы Петербурга".

Бесплатно читать онлайн Будни завтрашнего дня


Само собой

– Михалыч! Михалыч, открывай! Уснул ты там, что ли?!

Невысокий мальчишка лет двенадцати сердито сплюнул на землю и в очередной раз пнул обшарпанную железную дверь с надписью "Котельная". Грохот удара разнесся по загаженному двору-колодцу старого дома, но никого этот шум не потревожил: уже несколько лет дом был расселен для капитального ремонта. Уцелевшие стекла окон дома уныло отражали серый сентябрьский вечер и мальчишку, разъяренно барабанящего в дверь. На фоне облезлых стен был особенно заметен аккуратный серый костюмчик мальчишки, модный свитер под пиджаком и новенькие красные резиновые сапожки. Впрочем, правый сапожок уже утратил первоначальный блеск от многократных столкновений с ржавым железом двери.

– Михалыч! Да открывай же ты! – эхо нового удара разнеслось по двору. За дверью послышалось неразборчивое бормотанье, лязг отодвигаемого засова и на пороге возникла помятая бородатая физиономия неопределенного возраста.

– Ну, чего надо? – свирепо прохрипел обладатель физиономии, крепко дохнув на мальчишку водочным перегаром.

– Фу-у-у! – брезгливо поморщился мальчишка. – Я тут все ноги уже отбил, глотку чуть не надорвал, а Михалыч с перепою дрыхнет! А вчера все утро ныл, что денег нету!

– Петька! – свирепости в голосе Михалыча как не бывало. – Да тебя хрен узнаешь! Прямо принц, вон какой камзол себе отхватил! Да чего ж мы на улице-то торчим? Проходи, я сейчас чайник поставлю…

– Ты мне зубы-то не заговаривай! – Петька еще раз сплюнул и шагнул через порог мимо отступившего внутрь Михалыча. – Лучше скажи, на какие шиши пил? Опять пьянчугу какого-нибудь обобрал?

– Да Господь с тобою, Петь! – испуганно перекрестился Михалыч и, захлопнув дверь, задвинул тяжелый засов. – Я ж слово давал, да и менты мою физиономию наизусть знают, враз заметут. На Галерее я был, рисовал малость, да кореша вот встретил…

– Какого кореша? – притормозил Петька перед металлической лестницей, ведущей куда-то вниз.

– Старого своего кореша, мы с ним еще с университета знакомы. Сто лет не виделись, а тут вот встретились. Да чего ты стоишь, идем! Там друган вчера жратвы всякой натащил, конфет, рогаликов твоих любимых…

– И кто же твой кореш? Рокфеллер?

– Дворник он, Петя. У метро павильоны новые знаешь ведь? Вот к этим павильонам он и приставлен. Платят немного, зато жратвы и выпивки навалом. И живет там же, в подсобке …

– Как это – живет?

– Дак, Петь, он такой же бомж, как и мы с тобою, ни жилья, ни документов. Хозяин документы на сына своего оформил, а Витька за сынка пашет. И всем хорошо – хозяину экономия, Витьке жилье с кормежкой.

– Да, повезло. – Петька уверенно затопал по ступенькам, Михалыч, сопя, двинулся следом. Некоторое время они молча шли по подвалу, скудно освещенному тусклыми лампочками. Маленький Петька уверенно двигался среди лабиринта разнокалиберных труб и вентилей, покрытых каплями влаги, перешагивая лужицы на цементном полу, грузный Михалыч двигался следом. Наконец перед Петькой возникла еще одна дверь, точная копия входной, только надпись была другая – "Операторская". Петька потянул на себя ручку и очутился в просторной комнате с нехитрой обстановкой: видавший виды стол с газетой вместо скатерти и заваленный пакетами, разнокалиберными бутылками и объедками; вокруг стола стояло несколько разномастных стульев, рядом с дверью расположился старый громадный диван с выпирающими пружинами, в углу за грязной занавеской виднелся широкий самодельный топчан.

– Та-ак… – протянул Петька, разглядывая царящий на столе хаос. – Хорошо вы тут вчера гуляли, а? Кореш-то твой где?

– Дак, с утра на работу убег, я его проводил, а сам прилег – голова с отвычки разболелась…

– Надо думать, – хмыкнул Петька, плюхнувшись на жалобно заскрипевший диван.

– Дак, я чайку заварю? – засуетился Михалыч.

– Ага, поставь…

– А может, ты поесть хочешь?

– Не-а, не хочу я…

– Ну, как хочешь. Счас я… – Михалыч схватил со стола мятый алюминиевый чайник, сгреб в охапку маленький чайничек для заварки и выскочил за дверь. Что-то приглушенно скрипнуло, зашумела льющаяся вода. Петька скинул сапоги и лег на диван, положив голову на мягкий подлокотник. Закрыл глаза, но тут же открыл вновь, глянул на вошедшего Михалыча.

– Петь, да ты спишь совсем…

– Не-е, просто прилег…

– Ты погоди спать-то, чайку сперва попей с рогаликом, а тогда и покемаришь.

– Ой, а я и забыл, что ты еще и рогаликами богат! – Петька повернулся на бок, подложив локоть под голову.

– Есть немного, – усмехнулся Михалыч, пристраивая чайник на самодельной газовой плитке – куске широкой металлической трубы с рассекателем в верхней части и подведенному через вентиль толстым резиновым шлангом внизу. – Повезло мне вчера на "галере", два этюда какому-то забугорнику продал, да еще эскиз на заказ сделал.

– Ну, ты точно Рокфеллер!

– Не-ет, Рокфеллер у нас ты – вон какой нарядный! Где ж тебе так подфартило прибарахлиться?

– Да так… – пожал плечами Петька. – На тетку одну наткнулся, она приют хочет для ребят сделать.

– Небедная, видать, тетка…

– Ага. А пока комиссии всякие документы проверяют, да дом под приют ремонтируют, она ребятам едой да шмотками помогает, иногда к себе ночевать зовет.

– Так это ты у нее ночь пропадал?

– Ага, – зевнул Петька.

– Ну и как тебе в домашней обстановке?

– А что есть дом? – вздохнул Петька.

– О, да ты прямо философ! – хмыкнул Михалыч и приподнял крышку зашумевшего чайника. – А все же, понравилось тебе у тетки этой?

– Ничего, жить можно… Только про сына своего все уши мне прожужжала.

– А чего сын?

– Убили его два года назад.

– Боже мой… Сколько же этому бедолаге было?

– Пятнадцать. Полина Викторовна одна его растила, зарабатывала неплохо, а Ленька к наркоте пристрастился. Ему кто-то давал, а потом деньги потребовал. А откуда он их возьмет? Не к матери же идти… Тогда ему показали квартиру богатую, ломик в руки дали, говорят: иди, отрабатывай долг. Сами на улице в машине ждали. А хозяин квартиры дома оказался. Как услышал что к нему лезут, то прямо через дверь в Леньку из ружья шарахнул.

– Да, дела… – сокрушенно покачал головой Михалыч, засыпая заварку. – Ну вот, счас чаек заварим и прошу к столу!

Михалыч ловко подхватил большой чайник с горелки, плеснул кипятку. Затем подхватил со стола два граненых стакана и выскочил за дверь. Петька лениво сел и нехотя надел сапожки. Затем перебрался на рядом стоявший стул. За дверью раздавался шум воды – Михалыч мыл стаканы. Из лежавшего на столе пакета Петька выудил подсохший рогалик, неторопливо зажевал.

– Ну, чего нос повесил? – вошел Михалыч, держа в руках мокрые стаканы.

– Да так, – пожал плечами Петька, глядя как Михалыч разливает по стаканам крепкий ароматный чай.


С этой книгой читают
В нашем доме почти всегда были животные – кошки, собаки, хомяки. В этой книге я хотел рассказать о домашних любимцах, вспомнить истории, смешные и грустные. Может быть кому-то эти рассказы напомнят о своих ушедших питомцах, а кто-то решит привести в дом нового друга.
Несколько лет назад Дмитрий Львович Быков назвал роман "История болезни" небывалым опытом автобиографии, не имеющим аналогов в отечественной литературе. Книга получилась настолько уникальной, что так и не нашла своего издателя. Время шло, жизнь продолжалась, писались новые главы "Истории". Объём книги рос и было решено сделать три тома, названных соответственно – "Педиатрия", "Терапия", "Геронтология". Предлагаю вашему вниманию первую часть трило
Второй том трилогии "История болезни" охватывает конец восьмидесятых – первую половину девяностых годов. Тот самый отрезок, когда большинство лишилось иллюзий относительно светлого будущего. Название "Терапия" подходит как нельзя лучше.Содержит нецензурную брань.
Стихи бывают хорошие, бывают плохие. И ещё есть мои стихи. Это не кокетство и не лукавство. Никогда не считал себя поэтом, более того: крайне редко мне удавалось срифмовать более двух строк. Чаще всего рифмуются различные безделушки, переделки известных стихов и песен. Но иногда откуда-то из высших сфер прорывается нечто совершенно иное. Несколько текстов я собрал в этом сборнике.
Не жди обмана от других, жди обмана от себя. Но кто поверит в него первым? Через сотни лет этот вопрос по-прежнему актуален, как никогда раньше.
Да, они вымерли. Но все-таки остались живы в тайне от всех, и даже от себя. Их надо найди и вернуть назад, чтобы они не поняли, что свободны, и не натворили страшных дел. Так давайте же их найдем…
Люди понимают, что освоение космоса невозможно в одиночку и строят международные инопланетные колонии. Первая такая колония возведена на Луне с участием России, США и Китая. Только не всё гладко в жизни этой колонии. В американском секторе "Орион" при работе над проектом, связанном с «утечкой мозгов», происходит трагедия. Что случилось, и кто спасёт колонию, читатель узнает, прочитав эту книгу.
Приключенческий роман «Первые контакты» – третья книга из серии «Когда прошлое становится будущим». Миссия, прибывшая из Родинайского планетарного содружества, уже несколько лет находится в звездном скоплении Пакурон. Для дальнейшей адаптации к условиям планетарного содружества Нао-Хирм некоторые члены экспедиции высаживаются на планету Анайр, где прямо и косвенно участвуют в событиях. О событиях, происходивших на Анайре во время экспансии на пла
Вниманию читателя предлагается книга известного в России и далеко за ее пределами духовника и старца, недавно почившего архимандрита Троице-Сергиевой Лавры отца Наума (Байбородина; 1927–2017) «Бог – Творец и Освятитель мира». В ней излагается православное учение о творении мира и о благодати, освящающей и спасающей человека, а через него – и всю тварь, приобщая ее к Божественной жизни.
Профиль журнала – анализ проблем прошлого, настоящего и будущего России их взаимосвязи с современными глобальными и региональными проблемами. Журнал имеет многоплановый, междисциплинарный характер, публикуя материалы по истории, социологии, философии, политической и экономической наукам. Ключевые рубрики – «Россия и мир в XXI веке» и «Россия вчера, сегодня, завтра».
Духовные искания, мысли о прошлом и будущем, неоднородность ландшафтов – всё это укладывается в сборнике «Вспять», который включает в себя философскую, пейзажную и любовную лирику, что подчеркивается его трёхчастной структурой и наличием катренов-интерлюдий. Сборник «Вспять» предлагает современному читателю отправиться к его островам и проникнуться особым колоритом каждого из них.
Один из самых состоятельных мафиози передает свой уникальный опыт и учит предпринимателей – от менеджеров крупнейших корпораций до владельцев небольших компаний – максимально использовать потенциал своего бизнеса.Для широкого круга читателей.В формате a4.pdf сохранен издательский макет.