Жил-был в одном городе на улице Бумажной бумажный человек. Человек был сделан из бумаги. Глаза были нарисованы – и рот, и нос, и уши, и все так изящно, как настоящие. И когда он говорил, губы не шевелились, и это было так забавно, он любил детей и говорил, что его сделал один волшебник. Но он очень сильно боялся огня. В квартире у него не было газовой плитки, потому что он ничего не ел и никогда не голодал. Он сочинял стихи и делал фигурки из бумаги – людей, собак, кошек, зверюшек, солдатиков, и дарил их детям. Когда шел дождь – бумажный человек намокал и ходил очень медленно, как лилипут, становился он тяжелым и не говорил, пока не высыхал. Однажды бумажный человек шел по улице и видит – народ столпился, а на третьем этаже девочка на балконе, а сзади огонь и дым. Все толпились, кричали.
– Вызовите пожарников, – кто-то кричал.
Девочка кричала: «Помогите!» Бумажный человек в какой-то момент не знал, что делать, он боялся огня, но любил детей. Она сгорит, кто-то сказал. Бумажный человек воскликнул: «А, была, не была», и по трубе добрался до третьего этажа и по карнизу до балкона. Взял девочку на руки, а затем прыгнул с балкона, он был мягкий и не разбился, крепко держа в руках девочку. Но одну ногу задел язык пламени, она загорелась. Девочку отдав прохожим, бумажный человек за секунду истлел и превратился в пепел, но ему не было больно, так как у него не было нервов. Ветер подбросил пепел и разметал его по воздуху. Люди объявили траур и вскоре сделали могилу, побросав туда бумагу и ушли. Но вот прошло полчаса, бумага соединилась, трансформировалась, и появился опять бумажный человек. Он увидел надпись на могиле «здесь похоронен бумажный человек, спасший девочку». Он был удивлен, я это или не я, он не знал. Но вскоре все узнали, что бумажный человек ожил, и все его встречали с почестями и прославляли.
Сидят мальчики, играют в солдатики, подходит малыш толстый: «Вам сколько лет, что вы в солдатики играете?» Один: «Мне шесть лет». А второй: «А мне сто лет».
– Врешь.
– Не вру.
– А моему папе тыща лет, – сказал еще один паренек Вова, он даже с кровати не встает, такой старый.
– А моей маме миллиард лет, – сказал Женя. – А дедушке несчетное число лет, он даже был, когда никого не было.
– Да ну вас, врете все, – сказал толстый и ушел.
И тут выходят из подъезда дедушка с бородой до земли, с палочкой и мама с бородой. Они: «Где эти дети вруны?» И подходят к мальчикам.
– Вы что врете? Смотрите, что с нами из-за ваших слов стало. А папа Вовы с кровати даже встать не может, будто ему и вправду аж за тысячу лет перевалило. Скажите наш возраст настоящий.
– Дедушка, тебе семьдесят.
Дедушка выбросил палку.
– Тебе, мама, сорок пять.
И борода у мамы улетела. А Вова:
– Папа, встань с кровати, тебе тридцать шесть.
В окне голос: «Спасибо Вова».
В квартире под номером девять живет великан, он в квартире строит дома и продает друзьям. В квартире у него три холодильника, четыре кровати, на которых он спит. И когда весной лужи, он на корабле развозит подарки детям, он очень любит детей и дарит им мороженое. У него в квартире зоопарк, много разных животных, и он часто их выгуливает во дворе. А по комнате бегают слон и жираф. Еще в квартире великана море-океан, в котором он ловит рыбу и приглашает детей к себе на пляж. Вместо солнца в квартире лампочка из солнца. Еще у него есть пирамиды египетские, которые он привез из Египта. Очень здорово дружить с великаном, а работает он грузчиком – за час загружает, разгружает десять КАМАЗов. Вот такой вот великан из квартиры девять.
Шел Сергей Федорович, видит колодец, подошел, плюнул в него случайно, бросил ведро, тянет, а там что-то тяжелое, и он с трудом поднимает, смотрит, а ведро полно драгоценных камней: алмазов, изумрудов. А Сергей Федорович в трусах одних пришел – он на речку шёл купаться. Положить некуда драгоценности, он думает: опущу ведро назад, сбегаю за сумкой и обратно. Спустил ведро, бежит обратно, прибегает с сумкой, тянет, тянет, а там одни лягушки. Он опять спускает ведро, вытаскивает что-то тяжелое, а там камни простые, он опускает ведро, тянет назад, вытаскивает юношу. «Там драгоценностей пруд пруди», – говорит юноша. Сергей Федорович ему: «Опусти меня вниз, я достану».
– Хорошо, – сказал юноша, опускает его на дно. А там ничего, Сергей Николаевич плюет. Голос: «Кто здесь плюет? Если ты мужчина, стань женщиной, если женщина стань мужчиной». Сергей Федорович трогает себя и понимает – стал девушкой. Он плюнул опять, и голос: «Если у тебя голова, то пусть на ней вырастут рога». Он трогает голову и чувствует на ней рога, он опять плюет. Голос: «Достал уже, все, будешь вместо меня сидеть в колодце», и появился из темноты мужчина. Сергея Николаевича какая-то сила посадила на стул, а мужчина: «Ей, Ашот, поднимай, я здесь кое-кого оставил на тыщу лет вместо себя».
Родился Антонио, надели на него трусики, маечку. Через час глядят, вырос он из них. Надели побольше – вырос. За день вырос из пальто, рубашек и продолжал расти и уже не помещался в квартире. Он стоит на улице, вырос до балкона третьего этажа, где родители его с балкона кормят. А он все растет, затем вырос еще на три этажа, мама бегает по этажам, кормит сына. Уже девятый этаж, последний, а он все растет. Мама заплакала, а сынок сказал: «Ничего, мама, буду облаками питаться», и вырос он до облаков, и до сих пор растет, в космосе, уже до Марса дорос, а все растет. Росток его назвали, на Марсе его кормят марсиане, на Венере венерианцы, на Юпитере юпитерианцы.
Сережа сегодня болел и не пошел в школу, с ним сидела бабушка, он пошел в комнату папы, залез в шкаф, а там висит галстук. Он его надел и ходит по комнате. Разлил воду на постель, съел варенье и повисел на люстре, сломал её и лег спать. Бабушка будит Сережу.
– Это ты сделал?
А Сережа: «Друзья приходили». И вдруг галстук поменял цвет с белого на черный.
– Сережа, ты врешь, – сказала бабушка.
– Откуда ты знаешь?
– А галстук поменял цвет, его подарил папе директор, чтоб папа не врал.
Сережа: «Я больше не буду», и галстук опять поменял цвет.
– Вижу, что не будешь, снимай галстук.
Два брата на друг друга похожи. Папа назвал их Инь и Янь. Один добрый – Янь, другой злой – Инь. Когда болеет Инь, Янь за него пьет микстуры. Когда получает Инь двойку, Янь дает свой дневник. Когда снежком Инь угодил в окно, обвиняют Янь. Достается Яню доброму. Янь всегда теплый, Инь всегда холодный, Инь любил зиму, Янь весну, Инь любил мороженое, Янь горячий чай. Раз пришел Сашка Большой Пуз, стал малышей бить. Янь сказал Сашке: «Давай кросс пробежим, если я выиграю, то больше никого бить не будешь». Согласился Сашка, бегут, вроде Янь отстал и исчез за горизонтом. А на финише уже ждет Инь. Сашка: как это тебе удалось? Я по небу бегаю, сказал Инь. Больше Сашка Большой Пуз никого не бил. Инь и Янь стали милиционерами, и все бандиты их боялись.