Эта правдивая моя история. Случилась она, когда я был заместителем мэра города по ЖКХ в середине 90-х годов…
…или мой город – центр Вселенной, или мы здесь такие придурки, что у нас постоянно что-то случается.
Сегодня у нас грандиозное совещание – понаехали все, кому не лень тащиться триста километров чтобы водки попить, да в бане попариться. Я говорю про начальство.
А вчера они приперлись гурьбой в наш город поздно вечером и потребовали гостиницу, номера с полным комплектом (и не только белья), водки и задушевной беседы. А так как наш мэр благоразумно свалил на рыбалку, отдЫваться пришлось мне. Долго думал, какую букву поставить в слове «отдуваться»: «А» или «У»? Решил, лучше что-нибудь нейтральное – «Ы» подойдет.
Так, значит: гостиницу устроил в лучшем виде, номера укомплектовал, выпитую водку посчитали наутро – по бутылке на нос вышло, и не только на мужской, благодарные уши – пришлось подставлять свои, так что, как говорится, вечер удался.
Я-то ничего, а вот начальству наутро пришлось в президиуме сидеть. Зная, чем все это дело заканчивается, решил благоразумно на это мероприятие не ходить.
Вообще. Одним замом мэра меньше, одним больше, нас пять человек, никто и не заметит. Остальная публика понаехала с близлежащих районов, так что их там человек триста собралось, без меня справятся.
Тем более у меня дело было маленькой важности. Дерьмовое. Честно, дерьмовое в прямом смысле. У нас в гараже администрации для водителей свой туалет на улице, этакий дачный вариант, и мне дали партийное поручение организовать его очистку. Ну, конечно, ведь больше в этом городе некому. Я ж все-таки ЖКХ заведую! Ну ладно, пока они там все заседают, мое спецавтохозяйство быстро все это дело выкачает.
Заказал спецмашину и под этим предлогом с совещания смотался.
Сижу в кабинете в кресле, дремлю, мечтаю о пиве, лень до холодильника сходить…
И тут слышу шум под окнами, выглядываю – ни хрена понять не могу: какая-то стайка бомжей, человек 15, продрогшая насквозь, стоит в центре нашей площади под окнами и что-то кричит. Рассмотрел поближе – ба! Знакомые все лица. Мы их зовем хануриками.
Этот контингент регулярно попадается на мелких ссорах и хулиганстве и с той же регулярностью получает 15 суток. Мы их используем, когда нам в здании надо мебель перетаскивать. А так как переезжаем мы из кабинета в кабинет довольно часто – реформируемся, я их уже почти всех в лицо знаю. Средний вес у них – около 50 кг, так что мы так и считаем – чтобы шифоньер перетащить из одного угла в другой, надо как минимум 6 хануриков, меньше не справятся. Заказываем в милицию, они нам их дня за два по городу собирают, почему-то одних и тех же.
Сразу напрашивается вопрос: а что ж чиновники-то сами не таскают? Это очень, очень тяжелый вопрос, и ответа никто на сегодня не даст, может, в далеком будущем…
…стоят, вяло что-то выкрикивают, пустыми полиэтиленовыми бутылками стучат. Менты вокруг хануриков тоже стоят, с ноги на ногу переминаются.
Рядом милицейская машина с матюгальником на крыше, не вмешивается.
Настраиваю свою рацию на милицейскую волну и слушаю. Нууу, теперь все понятно – учения по разгону демонстрантов. А так как бить палками кроме как хануриков больше некого, вот их и подпрягли. А менты, значит, их охраняют, чтобы эти восставшие против нынешнего строя не разбежались.
Нормально.
Слышу по рации голос Сереги – он у меня сосед по площадке в доме, подполковник, за общественную безопасность отвечает: «Оцепление са-а-амкнись!» И менты в касках, жилетах и с палками в руках хануриков в плотное кольцо брать стали. Заволновались они, зашумели: «Эй, начальник, такого уговору не было!», а тут один из ментов сдури-то крайнему «демонстранту» по голове палкой-то и врезал.
«Ах, так! Палкой, да по голове!» Что тут началось! Учитывая, что наши менты по весу ничем от хануриков не отличаются, а некоторые и еще меньше, и амуниция только мешала бить палкой прицельно, после 10-минутной драки шлемы и палки были в руках у демонстрантов. Всклокоченные и раздетые менты были вытолкнуты обратно к милицейской машине. Первая победа за восставшими. Народ, собравшийся вокруг, бурными аплодисментами поддержал бунтарей.
Это только в сериалах наш народ ментов любит, а на самом деле совсем наоборот. Банки, бутылки стали из близлежащих домов приносить, пацаны бочку прикатили. Эти восставшие, почувствовав поддержку народа, осмелели, и давай банками, бутылками в ментов кидать, и из оцепления одного выдернут, по голове палками настучат, за другим гоняются. Бочку катнули, да так, что в Серегину машину в аккурат и попали.
Короче, стало интересно…
Думаю, без пива здесь никак. А у меня кабинет в четыре окна и все на площадь выходят – как в амфитеатре получается. Взял из холодильника пива, раскрыл все шторы, уселся в партер и сижу, кайфую, но то, что произошло дальше, я даже при моей буйной фантазии предусмотреть не мог.
Слышу по рации – Серега подмогу просит. Минут через десять стройными рядами подмога пришла. Ну, эти одеты покруче – даже со щитами, честь по чести. Аж загляделся. Ну, думаю, все, приехали мои хулиганы. А им деваться-то некуда – со всех сторон обложили, сбежать не дают, а тут спереди строй щитов с касками как в кино идет. Притихли, но ряды сомкнули.
А Сереге все мало. Слышу, вызывает пожарку на помощь, якобы повстанцы сопротивление оказывают. Красный КАМАЗ как будто за углом ждал. Появился через минуту. Поехал позади строя, с брандспойтом на крыше.
Все, думаю, конец демократии, только хулиганов жалко…
И тут Серега в эфир дает команду: «Пожарные – по толпе струей!» Те в ответ: «Струей так струей…» И как дали! Я в первый раз видел, как струей человека с ног сшибают, только брандспойт-то вниз смотрел, а впереди только спины ментов со щитами, до хануриков-то далековато…
Короче, летели менты как кегли в кегельбане, а пожарные никак разобраться с направлением не могли. Струя била налево и направо, кубарем летели каски, щиты, палки и почему-то ботинки от ментов.
Народ понял это по своему: «Пожарные на стороне народа!» И с громким криком «Ура-а-а!» и почему-то «За Сталина-а-а!» давай гоняться за ментами из оцепления по всей площади. На тех, что со щитами ведь страшно, да и с ними пожарные неплохо справлялись, а за этими своими погоняться – за счастье – мелкота одна…
И в это время со стороны восставших тихо вползает моя г… новозка, которую я утром вызвал. Для тех, кто не знает – это трактор «Беларусь» с прицепом – бочкой. А на ней черпак с длинной такой ручкой, чтобы значит, это г… но из туалетов вычерпывать.