1. Глава 1. Брачный обряд
"Быть женой древности крылатой"
Глава 1. Брачный обряд
Вокруг меня творилось что-то жуткое, но восхитительное. То, что мне повезло отхватить такую эксклюзивную экскурсию, я бы даже сказала, настоящее представление для одного гостя, можно было объяснить только чудом. Хотя в чудеса я не верила, его не докажешь и не измеришь! То ли дело доказательная наука…
Но в крайнем случае, можно сказать, что удача — это плата, мир намекал, что справедливость есть, не зря я с работы уволилась. И теперь я наслаждалась: все красиво было и таинственно, у меня от нетерпения даже пальцы ног поджимались.
Меня оставили посреди огромного темного зала, потолок терялся в темноте, откуда-то сверху лился свет, отделяя ровным кругом меня, сидящую почти в центре, от остального пространства. Круг света был немаленьким, метров десять в диаметре, как раз достаточно чтобы разложить красивым алым кругом длинные и широкие юбки. Конечно, я не сама их надевала, мне помогали три женщины в масках, они же расправили мою одежду — традиционнее некуда — десяток тонких и разноцветных слоев — не то платье, не то халат. В жизни такого не носила, но достаточно интересный опыт. Чужие руки покрыли мое лицо гладкой, мягкой изнутри маской, белой с каким-то значком по центру. А потом помощники удалились.
Я сидела на коленках, не самая удобная поза, долго не высидеть, впрочем, не на камне сидела, а на коврике с затейливым орнаментом. В воздухе чувствовался явный запах эфирных масел, он оседал на языке и будоражил, кружил голову. Хорошо, что я успел поесть, прежде чем начались все приготовления, а то можно было и в обморок упасть.
Смотреть по сторонам получалось с трудом, я чувствовала себя неуверенно, не зная всего регламента мероприятия, поэтому не двигалась. А еще чтобы платье не помять, мало ли вдруг за порчу реквизита заставят заплатить.
Со всех сторон, из углов сокрытых темнотой зазвучала музыка: сначала тихая, но постепенно громкость нарастала. Гулко били барабаны, и этот грохот отдавался в моей грудной клетке. Нежно обволакивали мысли звуки флейт и других духовых инструментов, скорее всего, я даже не знала каких. А странные переливы… Ксилофон или колокольцы? Музыке хотелось отдаться, настолько она увлекала. Отошли на задний план все неудобства, запах стал сильнее и насыщеннее, свет, казалось, переливался радугой и становился интенсивнее.
Я чувствовала себя крошечным существом, которое оказалось в центре чего-то величественного. Так что даже слезы выступили на глазах и ползли мурашки страха и восторга по коже. А ведь я могла и не попасть на эту экскурсию! Если бы та девушка не отдала мне свое место, то ничего этого не было бы! Но мне все-таки повезло, и в поселение в Шелестящем лесу отправилась я и еще шестеро. Интересно, а они где?..
Я отмахнулась от этих мыслей. Сейчас нужно сосредоточиться на церемонии. Ради меня одной такое действо развернули. Нужно будет, как вернусь, обязательно как-то по-особенному отблагодарить Терезу. Если бы не она, то я бы не попала в Атарию. Завидую прямо сама себе.
Тем временем музыка достигла своего апогея, буквально раздирая меня на клочья эмоциональным накалом, я даже пошатнулась, как будто звук и правда мог толкать, сбивать даже с коленей. Ну или просто у меня ноги немного затекли.
Резко из всех инструментов осталась одна только флейта и под ее ровный успокаивающий звук передо мной появился человек. Я даже удивилась, как внезапно он возник. Хотя понятно из-за чего бы такой эффект, я же сидела на ярком свету, а он вошел из-за этого круга.
Судя по фигуре, это был мужчина, высокий и неплохо сложенный. На нем, конечно, тоже было одежд не один слой, но ткань-то тонкая, ширину плечей она ему точно не добавляла. Лицо скрыто маской, как и мое, а глаз не видно из-за тени. Но волосы… Так-то встреченные мной атарийцы были темноволосыми, даже курчавыми, с оливковой кожей. Но опустившийся передо мной на колени мужчина был светловолосым, а из-за яркого света пряди казались даже платиновыми, сверкающими.
Не успела я удивиться, как поняла причину.
Ну конечно! Я же такое на открытках видела!
Если бы я больше слушала то, что рассказывал гид на встрече у аэробуса, то вспомнила бы сразу, что это персонаж из «Мифа о солнечном воинстве». Мол, давным давно люди жили по соседству с мифической ерундой. На открытках так и рисовали: мир солнца и мир сумерек. Так вот мир сумерек не против поглотить солнце, но защитники — солнечное воинство — дали отпор, отвоевав земли для процветания людей, отбросив мир сумерек прочь. Но чтобы солнце каждый день вставало на восходе, этим самые защитники уничтожают чудовищ, которые пытаются пленить солнце на закате…
Ну или как-то так, я не особо интересовалась даже в институте древней историей, а вот Тереза больше бы подробностей вспомнила.
Поняв окончательно, что происходит церемония из эпоса, я успокоилась и настроилась на развитие. Круто же!
А мужчина тем временем протянул в мою сторону руки, ладонями вверх. Хотел, чтобы я положила свои ладони? Судя по тому, как быстро подхватили мои вытянутые вперед руки, я все сделала правильно. Немного кольнуло неприятное: могли же дать хотя бы почитать, где об этой церемонии рассказывалось, чтобы я не тупила. Но может, местные уверены, что те, кто на такие экскурсии записывался, это фанаты из фанатов. И в принципе логика в этом была. За такие-то деньжищи!
Чужие ладони были приятными на ощупь, а кожа горячей и сухой. Мужские пальцы сомкнулись вокруг моих запястий, нежно, но уверенно, и меня потянули вперед, вынуждая встать на колени, а потом и вовсе упасть к нему на грудь.
Ого, какие мышцы! Я как бы невзначай скользнула пальцами по мужской груди и плечу. Этому актеру определенно было, чем гордиться. Но я мысленно дала себе по рукам и сжала пальцы в кулаки. Нет, понятное дело, что мама, помогая мне собраться в дорогу, намекала на курортные романы. Но человек здесь просто работал, наверное, он таких как я каждый день приобнимал. Вон как профессионально это сделал — вроде как и крепко за плечи, но вместе с тем не пересекая какой-то границы.
Тень, кстати, теперь не скрывала глаз мужчины — светлых, даже немного светящихся. Хм-м? Флуоресцентный тоник? Эффект определенно впечатлял.
Музыка тем временем снова стала оглушать, а мужчина вдруг еще сильнее подтянул меня к себе да так, чтобы я ему на колени села, а его лицо оказалось напротив моей груди. Сразу вспомнилось, что всю свою одежду я сняла, даже нижнее белье. А вырез у платья все-таки был, хотя до этого момента казался мне скромным. Но чужое дыхание ощутимо осело где-то как раз где-то в районе сердца, ну или грудей.