1. Глава 1. Отступные
Эдвард Горячев, глава МИТ, идейный вдохновитель игрового проекта «Сфера. Эллирия.», один из соучредителей МИТ и просто геймер с многолетним стажем, замерев в дверном проёме в своего кабинета с кружкой в руках, криво улыбнулся. Только сейчас он заметил, что в офисе удивительно тихо. Обычно с утра тут гвалт стоит такой, что некоторым приходится работать в берушах. Вот и сходил называется за кружечкой утреннего кофе! А кофе ой, как сейчас нужен, чтобы проснуться и переварить ночные новости с полигона игры "Сфера. Эллирия", которую они всей командой, без малого уже год тестируют и всё никак пока не могут вывести её к релизу.
Ночью какие-то ушлёпки вырезали чуть ли не треть населения стартовой деревни. Спрашивается, на кой чёрт? Богатых барышей там нет. Хотя резон у нападавших, конечно был, не без этого… Чёртово всемирное равновесие подвело, а ведь на него возлагались такие надежды!
Эдварду дико хотелось растереть лицо руками, чтоб осознать произошедшее, но тут ведь открытый офис, вся сотня человек как на ладони, лишний раз не почешешься. У Эда единственного есть отдельный кабинет, и то чисто символический, за стеклом, даже двери нет. Говорят, что это сближает. А сейчас такой момент, когда нужно проявить определённую стойкость, и показать всей этой офисной шалупони, всем своим видом, что ситуация находится под контролем у руководства, пусть это не совсем так. Если проявить хоть малейшую слабину, на глазах у большей части сотрудников, то всё! Авторитет из руин придётся доставать долго. Шутка ли, почти половина геймдизайнеров, программистов и художников русские! А это та ещё публика! Эту кодлу надо держать крепко, иначе эти товарищи застопорят работу ещё на год! Причём оправдания за простое в работе, будут самые что ни на есть убедительные. Знаем, проходили. Спасибо, русской бабушке, которая внесла весомый вклад в его воспитание, научила отлично говорить по-русски и ругаться матом. Последнее, очень возвысило его в глазах русскоговорящей части сотрудников. Как же! Свой ведь! Хотя вообще-то Горячев по рождению француз во втором поколении, но бабушка Нина, так цепко держала в руках своего сына и невестку, что у них дома всегда говорили на русском, а его французский был изрядно сдобрен заметным русским акцентом.
Лучше бы побольше индусов набрали или китайцев с корейцами! В который раз начал сокрушаться про себя Эдвард, но тут же одёрнул себя, поскольку националистом себя никогда не считал, а стереотипное мышление презирал всеми фибрами души. Но подобные мысли временами всё равно упрямо лезли в его голову. А как иначе? Вот поручи Юн Сюй или Рахулу Варме какое-нибудь задание, они сделают ровно то, что им велено, а вот то, что сделает, например, Витася Бондарь, всегда большой сюрприз! Иногда, вот так смотришь на его результат работы и думаешь, толи расцеловать его, толи руки ему выдернуть за такое! Настолько гениально и просто бывает выполнено решение поставленной задачи, но при этом так топорно. Хотя это он утрировал, конечно, и придирался, гении с простыми характерами, до сих пор ему не встречались. Но когда планируешь делать игру с нуля, по своему опыту можно смело сказать, что без русских и, кстати, французов тоже, тут никак. Они любят и могут разбираться в сложных вещах, плюс могут тянуть целое направление в чуть ли не в одиночку. Они больше про абстракцию и хардкор, а вот азиатская школа, это скорее для прикладных задач. Везде, конечно, есть исключения, но в пределах погрешности. В команде МИТ, так и получилось, что в составе костяка разработчиков, почти 40%% оказались славянами. В целом они отличные ребята, но менталитет, очень своеобразный. Именно из-за этого менталитета русских кто-то любит до одури, а кто-то люто ненавидит. Вообще не раз, наблюдал забавную картину, в Европе и Америке принято всячески ругать русских, но если у кого-то, хоть в каком-то поколении были славянские предки, этим с большим удовольствием хвастаются. Представляете! Моя троюродная прабабка была русской, вот поэтому я… ну и там, всякие варианты возможны.
Что за день! Снова в философию потянуло! Так не кстати…
У Горячева была небольшая проблема, не всегда адекватные реакции на стрессовые ситуации. Вот и сейчас, казалось бы, самое то нахмурится, сделать умное лицо, но нет, его неудержимо тянуло смеяться. Ситуация и правда, идиотская. Взрослые мужики и, пардон, девушки, сидят сейчас в немом трауре, из-за исчезнувшего программного кода. Смешно? Да, не совсем! Всё бы ничего, если бы нападение было совершено в любом другом месте, но нет, судьбе было угодно, чтоб всё произошло именно на полигоне, где разрабатывались основные поведенческие паттерны неписей. В МИТ не стали придумывать велосипед, и самостоятельно придумывать и вкладывать поведенческие модели в псевдо искусственный интеллект, работа затянулась бы тогда на года, а кому это надо? Они просто скопировали паттерны настоящих людей, которые провели с переносными ИИ не мало времени и бесед. Да, у каждого была задача учить ИИ определённым вещам, воспитывать его в нужном направлении, но тем не менее, при этом ИИ очень много перенял привычек и особенностей характеров своих учителей. Один из штатных психологов, кстати, как раз пишет докторскую диссертацию по этому вопросу, повезло парню с материалом, передовое направление намечается. У многих "учителей" получились, очень похожие копии на самих себя, правда с небольшими отличиями. А кто учителя? А вот они все сидят! Попряталась за мониторами, притихли, и печалятся. Походи-ка с годик с личным карманным ИИ, хочешь, не хочешь, а прикипишь к нему.
Эдвард, медленно окинул взглядом весь объёмный офис и поняв, что не сможет выдавить из себя хоть какую-то вдохновляющую, или хотя бы ободряющую речь, решил просто молча сходить за кофе. Сделав несколько шагов в сторону столовой, услышал мягкий шлепок у себя за спиной, резко остановился и медленно развернулся. На полу лежал заношенный, зелёный в клетку, домашний тапочек. Вокруг мёртвая тишина. Посмотрел в сторону Витаси, но даже головы его не было видно за объёмным монитором. Спрятался. Хотя все знают, что в домашних тапочках по офису ходит только он. То есть швырнуть обувь в спину Эдварду запала хватило, а вот ответить за свою выходку уже нет. Это и понятно, так просто начальнику комплекции Горячева морду не набьёшь, сначала пухляку придётся как минимум подпрыгнуть. Почти два метра в высоту и комплекция двухстворчатого шкафа, не давали лишних поводов для шуток. Эд всегда самозабвенно любил компьютерные игры и активные виды спорта, отсюда и его дикие заморочки с подвижностью тела в игре. Он любил, когда тело слегка ныло от хороших нагрузок, это заряжало его энергией. Для такого играть и пролежать восемь часов в капсуле, смерти подобно. Да ещё и лицо его, при первой встрече обычно, если не наводило страх, то как минимум, заставляло опасаться собеседника и внушало, даже помимо воли, уважение. Нос, два раза сломанный в юности в дворовых потасовках не самого благополучного района Лиона, выступающий квадратный лоб, сильно выдающиеся скулы, тонкий рот, в купе с острым упрямым подбородком, обычно производили сильное впечатление на окружающих своей диспропорцией и некрасивостью. Так, что реакция Бондаря была вполне понятна. Потому Горячев решил не придавать этому большого значения и выпить, наконец, кофе. На обратом пути его перехватил Симеон Фурье, по-простому Сёма, он тоже наполовину русский. Он же правая рука Эда, директор проекта и по совместительству друг детства. У него был слегка всклокоченный и издёрганный вид.