Валерий Шарапов - Чекистский невод

Чекистский невод
Название: Чекистский невод
Автор:
Жанры: Криминальные боевики | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чекистский невод"

Враг умен и хладнокровен. В его арсенале – логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли – советские контрразведчики.

Начало восьмидесятых. Советская контрразведка получает сообщение о появлении в Крыму группы диверсантов. Майор КГБ Михаил Кольцов уверен: противника интересует расположенный на полуострове секретный военный «Объект-220». В качестве сообщника агентов оперативники подозревают ученого Родиона Белецкого, работающего на «объекте». В его столе найдена крупная сумма денег, он тайно встречается с иностранцами, ведет себя подозрительно… В конце концов доведенный до отчаяния Белецкий кончает жизнь самоубийством, бросившись в воду с обрыва. Однако майор Кольцов подозревает, что это происшествие – всего лишь хитроумное прикрытие основной цели операции, а решающая схватка с противником еще впереди…

«В романах Валерия Шарапова настолько ощутимо время, что, кажется, еще немного, и ты очутишься среди героев этих книг – невозмутимых следователей, коварных преступников, перепуганных граждан. А отчаянные сыщики примут тебя за своего и немедленно возьмут на очередную опасную операцию…» – Сергей ЗВЕРЕВ, автор боевых романов

Бесплатно читать онлайн Чекистский невод




Контрразведка. Романы о секретной войне СССР



© Шарапов В., 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024


Глава первая

Луч прожектора вспорол темноту. Размеренно вздымалось море. Небольшое рыболовецкое судно водоизмещением в сорок тонн скользило по волнам. Наперерез спешил катер пограничной службы «Гриф» проекта 1400 – с хищными обводами, бронированной надстройкой. Пулеметчик на носу припал к спаренной установке. Справа, слева тоже вспыхивали огни – подходили другие суда.

– Остановиться, застопорить винты! – ревел громкоговоритель. – Вы находитесь в территориальных водах СССР, немедленно прекратить движение!

Приказ дублировался по-английски. На мачте судна-нарушителя развевался турецкий флажок. На вид обычная рыбацкая шхуна – такие сотнями бороздят Черное море, добывают сельдь, ставриду, кефаль. Бывает, что и в чужие воды случайно заходят. Но эти подошли уж чересчур близко – берег виден невооруженным глазом! Турецкое судно сбавило обороты, стало замедлять движение. Подошли еще два катера, встали в отдалении. Нарушитель попал в перекрестье прожекторов. По палубе бегали люди, эмоционально выражались. Трясся трап, из капитанской рубки скатился на палубу член команды, куртка которого была расстегнута, застыл у леера. Пограничный катер приблизился к судну левым бортом, механик заглушил дизель. От толчка человек у леера чуть не покатился по палубе. На борт стали перепрыгивать советские пограничники, они передергивали затворы автоматов. Бородатый субъект в куртке что-то испуганно лопотал на ломаном русском: дескать, не хотели, заблудились, отказали приборы, мы мирные люди…

– Мирные они, держи карман шире, – ворчал коренастый мичман, – Врут они все, товарищ капитан. Совсем охренели – еще миля, и в берег бы ткнулись…

Турецкий капитан растерянно разводил руками, приводил смешные аргументы. Командир советского судна угрюмо его разглядывал. Угрозы государственному суверенитету тот не представлял. Как и члены его команды, которых выгнали на палубу. Разношерстная публика жалась в кучку, кто-то со сна тер глаза, оскорбительных выкриков себе не позволяли. Пограничники держали команду на прицеле. Двое поднялись в надстройку, остальные прошли по судну, спустились в трюм, светя фонарями. Холодильные агрегаты были забиты ставридой. Пронзительно пахло рыбой. Отсеки для членов команды, крохотный камбуз со специфическими ароматами – этим людям следовало бы поучиться гигиене. Судно осмотрели за пять минут, мичман доложил: все чисто. Возбудился бородатый турок, стал энергично жестикулировать: ошибка, говорим же, мы любим Советский Союз, мир, май…

– Вы еще политического убежища попросите, – проворчал капитан. – Пролетарии, мать вашу…

С этим судном явно что-то было не так. Турки скалились вроде беззлобно, но как-то с ехидцей. С приборами навигации, как доложил мичман, все в порядке, пусть не свистят, что отказали. Чего тогда надо? Рыбку на халяву половить? Нейтральных вод уже не хватает?

– В общем, так, уважаемый, – капитан сурово сдвинул брови, – вас в гости не звали. Убедительная просьба не делать вид, будто плохо понимаете по-русски. Ваше судно отбуксируют в ближайший советский порт – вместе с командой и всем содержимым. Там и разберутся, еще раз проведут обыск, конфискуют незаконный улов. И не надо возмущаться, вы нарушили границу суверенного государства. Знаете, что за это полагается… Прохоров, бери пятерых, остаетесь на шхуне. Команду запереть, а этого эфенди, – он смерил ироничным взглядом недовольного турка, – так и быть, на мостик. Работаем, мужики, работаем, – заторопил подчиненных капитан. – Пусть чекисты разбираются, что за фрукты с дерева свалились. А то обнаглели уже совсем…

На судне началась суета. Члены команды демонстрировали свой жаркий южный темперамент. Пограничники спустили их в трюм, самых недовольных подталкивали прикладами. На что они рассчитывали? Что им ковровую дорожку расстелют до ближайшего турецкого порта? Капитана судна-нарушителя подняли в рубку, обеспечив охраной. Заработал двигатель. Пограничники перебирались на свой катер. Враг не прошел, граница на замке. Отправились по своим маршрутам остальные суда. Катера проекта 1400 развивали скорость в 35 узлов – вполне достаточную, чтобы угнаться за нарушителями на небольших судах. Рыболовецкая шхуна пристроилась в кильватер «пограничнику», потащилась за ним на восток, как собака на привязи. Последние новости разлетались по эфиру. Пограничники действовали по инструкциям, и турецких рыбаков поджидала непростая неделя – вдали от родины, без заработка, зато на территории первого в мире социалистического государства…

Задумка удалась – внимание береговой охраны переключилось. Компактная подводная лодка пересекла курс пограничников и подкралась к берегу. Глубина на этом участке была впечатляющей. Гряда каменных островов осталась сзади. По курсу возвышался высокий скалистый берег. Монолиты вырастали из воды, формируя отвесную стену. Умеренная волна с утробным гулом набегала на камень, словно билась в закрытую дверь, шипя, отступала. На западе, за каменистой грядой, примерно в восьми километрах, начиналась Балаклава, правее – поселок городского типа Охранное. Местность казалась безлюдной. Дороги отсутствовали, пейзаж был уныл, а спуститься к воде можно было лишь в одном месте – под скалой белел пятачок суши, усеянный камнями. Наверх, сквозь расщелину, вилась тропа, огибая остроугольные выступы. Луна не показывалась, дул освежающий ветерок. Жаркие июльские дни на полуострове сменялись прохладными ночами, облака затягивали небо от горизонта до горизонта. Утром хмарь рассеивалась, дни были знойными. Метрах в тридцати от отвесного берега забурлила вода, показалась рубка небольшой подводной лодки. Открылся люк, в нем возникла голова.

Безлюдье оказалось обманчивым. Двое молодых людей самозабвенно целовались на краю обрыва. Они сидели на плоском валуне, тела сплелись, и поцелуй был жаркий, страстный, сопровождающийся прерывистым дыханием.

– Все, Максимушка, все… – Девушка отстранилась от парня. – До греха дойдем, а я пока не готова…

– Прости, Оленька, увлекся… – Молодой человек с разочарованным видом выдохнул, и рука, уже готовая прогуляться по женской груди, вернулась на талию. Оба тяжело дышали, оторвавшись друг от друга, теперь юноша просто обнимал свою девушку за плечи. Он был высок, хорошо развит – до поступления в вуз отслужил в Советской армии. Стричься после дембеля не любил, густые волосы обрамляли скуластое лицо. Девушка была хрупкой, невысокой, но все свойственные хорошей фигуре достоинства находились при ней. Матово отливали каштановые волосы, поблескивали выразительные глаза. Влюбленные носили стройотрядовские штормовки. Несколько минут они сидели неподвижно, наслаждались уединением. Сзади пролегала балка, заваленная камнями, за ней шел разреженный лесной массив. Еще дальше – величественная горная гряда, одна из трех цепей, отделяющих курортный Крым от степного. Под ногами колыхалось море – огромное, волнующее. Ночью оно казалось зловещим. Но даже в темноте от него было трудно оторваться. Под скалой шумел прибой, накатывались волны. Слева в нескольких шагах проходил разлом – он круто спускался к воде. Парень обернулся – у него на душе вдруг стало неспокойно. Сушу окутал непроницаемый мрак.


С этой книгой читают
Демобилизованный лейтенант Илья Журавлев возвращается с фронта. Однако дорога домой оборачивается для него неожиданным происшествием: на лесном участке на железнодорожный состав нападают бандиты. Многие пассажиры перебиты, практически все ограблены. Чудом уцелевший Журавлев добирается до местного райотдела милиции. Там старший оперуполномоченный угро капитан Клим Орлов привлекает фронтовика к операции по поимке головорезов. Известно, что банда го
Враг умен и хладнокровен. В его арсенале – логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли – советские контрразведчики.Павел Свиридов считался одним из самых перспективных студентов в вузе. Поэтому он не удивился, когда на него обратили внимание «товарищи в штатском». То, что ему предложили,
Война только закончилась. Демобилизованный Павел Горин спешит увидеться со своей невестой. Но неожиданно находит ее дома убитой. Павел решает лично найти убийцу и возвращается на службу в угро, где работал до войны. Тем временем в городе бесчинствует банда, которая с особой жестокостью расправляется со всеми, кто становится на ее пути, а также со свидетелями. Очевидно, что бандитами руководит кто-то опытный и беспощадный. А что, если убийство дев
1945 год. После демобилизации в Москву возвращается бывший командир разведроты майор Александр Васильков. Здесь он встречает своего заместителя капитана Старцева. Комиссованный после ранения, тот уже два года работает старшим следователем в МУРе. Старцев зовет командира на службу в Уголовный розыск. Людей не хватает, а криминальная обстановка в столице – сродни фронтовой. На днях, например, по программе репарации из Германии в СССР прибывает «Кла
Две молодые, привлекательные девушки, которые устали жить в нищите с родителями алкоголиками, решают полностью изменить свою жизнь. Одна из девушек Саша, гениальный хакер, за несколько лет ей удаётся создать программу, с помощью которой можно ограбить банк, она продумывает всё до мелочей. Сложность заключается в том, что нужно подключиться к головному компьютеру, и на запуск хакерской программы может понадобиться несколько часов. Саша уговаривает
Ему триста лет. Он проклят, но бессмертен. Он идёт по жизни, нарушая божественные и человеческие законы. Иначе, его ждет непереносимая боль и страдания. Он – «одинокий волк», вечный преступник-рецидивист. Но он ничего не может с этим поделать.Ей тридцать. Она – ревностный служитель закона. Честная, принципиальная, непримиримая к преступникам. Но в душе она глубоко несчастна и одинока.Их пути сходятся, а судьбы переплетаются, закручиваясь сложным
Когда мир рушится под тяжестью безжалостного режима, а борьба за свободу кажется безнадёжной, юный майор Саймон Хендерсон оказывается в центре событий, которые изменят ход истории. В мрачной империи, где верность долгу противоречит голосу сердца, Саймон должен выбрать между долгом перед своей страной и спасением тех, кого он любит.На фоне раздираемой войной вселенной, где каждый шаг – испытание, а каждый выбор – угроза жизни, разворачивается исто
"Хроники нераскрытых убийств" – КГБ это масштабное литературное полотно, погружающее читателя в мрачные лабиринты человеческой природы и загадочные глубины преступлений, оставшихся без ответа.
«Сегодня у меня было первое в жизни собеседование в постели, но это не то, о чем вы могли подумать. В принципе в постельно-офисном режиме проходит вся первая половина дня»… Карантинные хроники жительницы маленького средиземноморского острова, отрезанного от мира морем и коронавирусом.Раз в несколько недель я пишу о событиях в мире, на острове и в своей семье, о попытках противостоять всеобщей панике и унынию, о том, как мне удалось потерять две р
Он обладает ключом, но неизвестно каким. Он должен найти “Зарю”, но не знает, что это. Он вырос в детском доме. От родителей ему достался только странный медальон, необыкновенные способности и необычное, непонятное завещание отца… Чтобы остановить зарвавшихся сатанистов Сергей внедряется в секту. Небольшой остров, раскинувшийся посреди непроходимого болота, служит убежищем для главаря сектантов. Но, как оказалось, остров скрывает необыкновенную т
В захватывающем и провокационном романе автор погружает читателей в сложный мир взросления и самоопределения. Главной героиней становится молодая девушка, недавно вступившая в брак, которая внезапно оказывается перед множеством новых испытаний и искушений взрослой жизни.По мере того, как она учится совмещать роль жены, любовницы и самостоятельной личности, её внутренний мир наполняется сомнениями, страстями и неизведанными желаниями. Чувственност
Уникальная книга, основанная на диалогах между человеком и ИИ. Эти беседы представляют собой философское и психологическое исследование природы сознания, самосознания, желания и морали. Читатель столкнется с вопросами, которые ставят под сомнение традиционные представления о том, что значит быть человеком и как технологии могут изменять наш взгляд на себя и окружающий мир.В книге обсуждаются такие темы, как возможности и ограничения искусственног