Эйрины, или айры – древние племена Ирландии, населявшие остров около шести тысяч лет назад до прихода кельтского племени гойделов в IV веке до н.э. После завоевания ирландских земель кельтами, местное население постепенно ассимилировалось с захватчиками.
Об эйринах и их цивилизации, как об «Эре Богов», повествуют кельтские мифы и легенды. Жрецы эйринов действительно были земными богами, потому что не только владели знанием о высших законах божественной гармонии, но и жили согласно им. Мудрость эйринов была свободной и гибкой. Жрецы этого древнего племени не служили Богу, а стремились открыть божественную сущность в себе самих.
Их великую мудрость, знание, адаптированное к современной жизни с ее бешеным темпом, несет в себе Финбар Ноллан, один из последних эйринов. Мне посчастливилось знать этого человека, беседовать с ним и перенять от него знание.
Древняя мудрость эйринов идеально срезонировала с жизнью современной, целеустремленной, ищущей и самокритичной молодой женщины. Я перестала бояться быть собой и больше не ищу Бога в заоблачных далях, потому что нашла его в себе. Именно этому учили эйринские жрецы юных искателей истины: не мыслить Бога, а мыслить, как Бог. Найти и разбудить в себе божество, чтобы творить свою реальность свободно, познав гармонию и подлинное творчество жизни.
Когда я начинала писать эту книгу, мне хотелось, чтобы она стала своеобразным введением в практическую мудрость, так как теорий духовного развития, плохо приживающихся в реальной жизни, сейчас и так хоть отбавляй.
В основу книги легли записи бесед, которые мы вели с Финбаром у него дома, в деревеньке Гленкуллен под Дублином. Молодой мудрец подробно и доходчиво отвечал на мои вопросы, которые живо интересуют многих ищущих людей. Хотя найти ответы на них не всегда получается. В своей книге я стараюсь устранить этот пробел или, по крайней мере, подтолкнуть читателя в нужном направлении.
Оригинальная и целостная космогония древнего племени эйринов, познакомиться с которой можно во второй части книги, также играет важную роль в познании нашей истинной, божественной сущности. Потому что в этой космогонии – история зарождения божественного сознания, истоки системы духовных координат и ее проявления в реальности. Без информации о своих божественных корнях всегда труднее ощутить в себе вибрации Бога и познать свое древнее мудрое богосознание, которое, по сути, едино с сознанием Творца.
Книга служит своеобразным введением в систему духовных координат пробуждающегося земного божества и помогает войти в то состояние сознания, на волне которого возможно научится управлять своей реальностью. И книга действительно дает реальные координаты. Надо просто вернуться к себе настоящему. Как говорит Финбар: «Я – бог, и Ты – бог. Ничего невозможного нет!»
Введение: Стать божеством на уровне сознания
Еще в дни моей нежной юности, лет в пятнадцать-шестнадцать, я заболела неизлечимой, но прекрасной болезнью, имя которой «мания совершенства». С каждым годом болезнь эта прогрессировала, и главным ее симптомом была жажда познания, стремление понять себя и свою подлинную, божественную природу. Как говорил Раджнеш: «Стать богом на уровне сознания». Я изучала Библию, знакомилась с религиозными и философскими системами Востока, занималась разными медитативными практиками, увлекалась учением орфиков, штудировала труды древнегреческих мыслителей, неоплатоников, римских стоиков, средневековых мистиков и глотала массу эзотерической литературы. Проходило время, но передо мной продолжали стоять главные вопросы: как помочь проявиться сознанию божества, что этому мешает и как божественное сознание действует на практике?
Когда я училась на третьем курсе института, один из моих друзей, львовский рок-музыкант Эдик Станкевич, познакомил меня со своим духовным наставником и музыкальным гуру Финбаром Нолланом из Дублина. Они встретились на одном из альтернативных рок-фестивалей в Германии и быстро нашли общий язык. На вопросы о том, кто такой этот Финбар, Эдик загадочно отвечал: «Это последний жрец древнего ирландского племени эйринов, носитель сакрального знания». По его словам, Финбар Ноллан был потомком древнего рода, к которому принадлежал и первый король объединенной Ирландии Несс Конайре. Финбар знал древнюю письменность эйринов и вел переговоры с крупным ирландским ученым-лингвистом, который трудился над дешифровкой надписей на камнях близ дублинского водопада. Посвящение Финбар получил от своего деда, который и воспитал единственного внука.
Рассказывая нам о Финбаре, Эдик процитировал одно из любимых высказываний загадочного эйрина: «Я не ищу Бога за пределами Вселенной, я нахожу его в себе, как и мои предки». У меня перехватило дух – судьба посылала мне шанс. Я давно мечтала о знакомстве с человеком, который помог бы мне найти ответы на мои вопросы или хотя бы подтолкнул в нужном направлении.
Эдик дал мне электронный адрес Финбара, и я написала ему возвышенное, пространное письмо. Но к своему удивлению так и не дождалась на него ответа! Несмотря на обиду и некоторое разочарование, я все-таки обрадовалась, когда узнала – Эдик привез Финбара на Украину, и пару дней они пробудут в Краматорске у нашего общего друга Жени. Может, при личном знакомстве мне удастся поговорить с этим таинственным жрецом об интересовавших меня вещах?
После всех рассказов о Финбаре воображение рисовало убеленного сединами и преисполненного мудрости мужа, многое повидавшего на своем веку. Хотя этот образ никак не вязался со словами Эдика о том, что познакомились они на рок-фестивале. Когда же я увидела Финбара, то не поверила своими глазам. Передо мной был красивый светловолосый молодой человек не старше тридцати лет с удивительными ярко-зелеными глазами. От его спокойного, глубокого, всезнающего взгляда мне даже стало как-то не по себе. Редко, очень редко можно встретить у человека такие не просто красивые, но выразительные, говорящие глаза.
В первый день знакомства никакого серьезного разговора не получилось – гуляли по городу, сидели в ресторане, потом дома у Жени. Говорили в основном об альтернативной музыке, судьбе старого доброго рока в наши смутные дни. И, конечно же, о музыкальных гениях – Джимми Хендриксе, Джиме Моррисоне, Сиде Баррете, ирландце Вэне Моррисоне… Когда речь зашла о великом Вэне, Финбар обронил: «Это самый знаменитый эйрин». «Ты хотел сказать кельт?» – переспросил Женя. «Нет, друг, именно эйрин. Кельты и эйрины – два разных племени, две разные культуры». Так мы услышали небольшой, но весьма занимательный рассказ о древней Ирландии, культе Единого Бога, законах божественной гармонии и о том, как мистическое учение эйринов вместе с воином-жрецом Бранном проникло в Страну Солнца – Египет. Мне сразу же вспомнилась кельтская легенда о древних временах – «Плавание Бранна, сына Фебала в страну Эмайн».