Глава 1 Автобус
Ира открыла глаза. Голова раскалывалась, хотелось пить. Вонючий автобус ехал слишком быстро, поэтому ощущались все неровности дороги.
«Стоп. Автобус. Какой автобус?» – Потерев виски трясущимися пальцами, девушка огляделась. Жёсткие сиденья, которые, судя по всему, ни разу не были заменены. Грязные окна. Несколько одиноких пассажиров. За окном – скучный пейзаж бесконечного поля и редких деревьев.
Перепуганная незнакомой картиной, девушка побежала к водителю.
– Простите, но куда направляется автобус? – мужчина средних лет, явно уставший от своей работы, неохотно отвлёкся на неё.
– Посёлок Аркаим. Как и было оговорено, – он закурил сигарету, открыв окно и впустив прохладный воздух ранней зимы.
– Кем оговорено? И когда?
– Посёлок Аркаим. Как и было оговорено, – водитель повторил фразу, как заезженная пластинка.
– Бесполезно. Я пытался минут двадцать назад. Он как заговоренный, – тихий голос принадлежал сидящему в хвосте мужчине. Он был старше Иры. Щетина покрывала его лицо с первыми морщинки. «Наверное, он часто хмурится», – подумала девушка. Мужчина отстранённо вглядывался в окно.
Ира уже было открыла рот для вопроса, но заметив несколько деталей, умолкла. Все пассажиры сейчас спали. Испуганная девушка насчитала восемь человек, не включая её и водителя.
– Когда я очнулся, все спали. Я так же был шокирован. Поэтому начал теребить водителя. Только время зря потратил, – мужчина не смотрел в сторону девушки.
– Вы пытались разбудить всех? – паника подкатывала комом к горлу. Ира опустилась на ближайшее сиденье рядом с неподвижной дамой и слегка толкнула её. Та слегка застонала.
– Пытался. Как видите, тоже неудачно. Скорей всего они накачены снотворным. При чем хорошей дозой. Неизвестно, как долго мы едем.
– Вы слишком спокойны, на мой взгляд, – Ира пыталась вспомнить события прошлого дня, но все было тщетно.
– Я долго нахожусь в шкуре следователя убойного. Бывало и хуже, – он скрестил руки на груди.
Ира ничего не ответила. За окнами уже мелькал лес. С собой вещей не было, только телефон, который не ловил связь. Батарея почти разрядилась, а часы показывали пять вечера. Пытаясь вспомнить, что произошло, девушка находила в голове только обрывки вчерашней вечеринки, посвящённой встрече выпускников университета. Без удовольствия приняв приглашение, Ира пробыла там около часа и вскоре ушла домой, переоделась в тёплую одежду и выпила чай… А вот что было дальше, вспомнить она не могла.
– Эм, скажите…
– Александр.
– Александр, – повторила Ира. – У вас провалов в памяти нет? Просто я точно помню, как была дома.
Ира судорожно запустила руки в кудрявые волосы, оперившись локтями на колени. Мужчина наконец-то повернулся в её сторону. Выглядел он уставшим и слегка потерянным.
– Я тебе больше скажу, – без согласия он перешёл на «ты». – Знаешь, какое сегодня число? Пятое ноября.
– Как пятое? – Ира посмотрела на экран, но он только пискнул и потух. – Я точно помню, что было третье ноября.
– Ага, вот и со мной так же. Был в участке, а очнулся и оказался в тесном автобусе, непонятно с кем, так ещё и оказывается день куда-то испарился. Херня какая-то, – выругался следователь.
Остальные, как по щелчку, начали пробуждаться. Кто-то хлопал глазами, озираясь по сторонам. Вот женщина с короткой стрижкой лихорадочно ощупывает себя. Другая, сладко потягиваясь, вскрикнула, увидев расширенные от ужаса глаза сидящего рядом щуплого парнишки. «Мне немного повезло очнуться в тишине», – иронично заметила Ира. Люди забегали по салону туда-сюда. Двое сидели молча, дожидаясь, когда стихнут топот ног и гулкие голоса. Когда незнакомцам надоест тратить энергию на панику.
– Какого черта вы двое такие спокойные? – вскрикнул парень с ирокезом, привлекая всеобщее внимание на них.
– Мы очнулись раньше вас. А теперь ждём, когда вы заткнётесь и начнёте мыслить рационально, – заговорил следователь.
– Совсем свихнулся? Ситуация вообще нерациональная, – передразнил его все тот же парень.
– Александр прав, – вмешалась Ира. – Мне так же страшно. Могу сделать небольшой вывод, что каждый из присутствующих не понимает, как оказался здесь. И от того, что мы будем орать друг на друга – ничего не изменится. Водитель не отвечает нормально, а автобус продолжает движение.
– Аркаим, – задумчиво произнёс следователь. – Мы едем туда. И у нас нет особого выбора, кроме как ждать прибытия. Мы уже пытались открыть двери или окна, или заставить водителя остановиться – результата нет.
– Можно просто вырубить его, – парень не унимался. Остальные неразборчиво тихо бормотали.
– Ну да. Ты знаешь, где мы находимся? Или у тебя есть навигатор? – Александр выжидал ответа. Удовлетворённо кивнув, он продолжил. – Бензина на всю дорогу не хватит. Телефоны у всех разряжены или без связи. Дороги не знаем.
– Кое-что ещё – заговорила миниатюрная дама. Её глаза блестели от слёз. Она указала пальцем в окно. – За окном. За это недолгое время нам не встретилась ни одна машина. Не в ту, не в другую сторону.
Всё замолчали. Минуты отсчитывались слишком долго. А за окнами по-прежнему ничего. Стемнело, отчего автобус казался последним светом, среди пугающей и незнакомой темноты. Постепенно люди уселись по местам, молча уперлись головами в окна. Ире хотелось думать, что кто-то просто шутит. Только шутка затянулась.
– Так, – блондинка заговорила писклявым голосом. – А у всех нет воспоминаний о четвертом ноябре? Мой телефон показывает пятое. Но я точно помню, что вчера было третье.
Ира чувствовала, как воздух накаляется. Атмосфера ухудшается. Девушка устала, хотелось уже приехать хоть куда-то и выйти наружу, туда, где есть воздух. Окно открывается только у водителя, но оно – узкое, чтобы проветрить целый автобус. И воздух не успевал остыть от напряжения. Дорогу уже скрыла тьма, стало понятно, что прошло больше получаса. Ира всё так же пыталась вспомнить, что произошло. И самый главный вопрос – кто, чёрт возьми, всё это устроил?
Мотор заглох, автобус остановился. Водитель демонстративно встал и прокричал:
– Прибыли. Посёлок Аркаим, – через секунду грузная туша мужчины повалилась на пол без чувств.
Александр подошёл, ощупал пульс на запястье. Его взгляд сделался мрачнее.
– Он мёртв, – уверенно произнёс следователь.
Девушки ахнули, мужчины выругались. А дверь салона открылась со скрипом. Пассажиры один за другим осторожно выходили. Снаружи их ждал большой двухэтажный дом. Повсюду горел ослепляющий свет.
Но никто не встречал, только гнетущая ночная тишина и безразличные глазницы дома. Казалось, кто-то наблюдает за ними. Морозный холод пробирался под одежду, выгоняя с улицы. Ира была одета только в свитер и штаны.