Крис Велрайт - Человек. Повесть

Человек. Повесть
Название: Человек. Повесть
Автор:
Жанры: Триллеры | Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Человек. Повесть"

Виз – наемный солдат, служащий на горном перевале. Он и его сослуживцы попадают под лавину. Виз спасается вместе с несколькими заключенными преступниками. Теперь ему предстоит преодолеть непростой путь, где самым сложным будет битва с кошмаром из его прошлого.

Бесплатно читать онлайн Человек. Повесть


***

Стая шакалов, сброд ублюдков и мерзавцев. Среди нас нет ни одной светлой души. Поэтому мы здесь. Караван из смотрящих и заключенных раз в несколько месяцев выдвигается в горы, чтобы отбросы общества смогли сделать хоть что-то полезное для других людей.

Я всегда плетусь в самом конце. Моя задача – не дать заключенным убежать из зарешеченной телеги. Они смотрят на меня сквозь прутья, как бешеные псы. Их ждут железные рудники – место, откуда никто никогда не возвращался, а меня – дорога обратно. За десять лет такой работы я знаю ее наизусть.

Наша военная часть квартируется в предгорной деревне, где мы, подобно скоту, ютимся в тесных помещениях. Едим, дышим, испражняемся и спим. Ничем не отличаемся от прочих животных. Даже имена у нас больше походят на клички, потому что нормальных людей не ссылают на такую работу. Тут у каждого за душой прячется черная гниль. Хотя есть исключения – хорошие парни, которым нужны деньги любой ценой. Но я не из числа.

Узкая дорога вьется вдоль горного хребта, потом поднимается выше, закручивается вокруг остроконечной возвышенности, а следом спускается вниз, к рудникам. Я иду в полной тишине, чем всегда сильно раздражаю напарников. Сегодня со мной новенький. Он еще никогда не видел гор и явно боится заключенных. Его по собачьи добрые глаза часто обращаются ко мне, когда телега, нагруженная людьми, опасно покачивается на поворотах, или когда узники начинают подшучивать над ним. Он не знает, должен ли что-то предпринять, а я молчу.

Я всегда молчу, потому что у меня не осталось слов для людей. Даже когда кого-то охватывает злость за мое поведение, или когда кто-то впадает в безумие от такой работы, или когда умирает от болезни или чего похуже. Я нем. И потому всегда один. Они опасаются меня, обходят стороной, иногда даже хватаются за амулеты. Потому что им есть куда возвращаться, когда окончится служба. У них есть дом. Я же знаю, что никогда не покину этой горы.

Дорога поднимается вверх, кони замедляют шаг. Их копыта тонут в снегу, который не сходит с вершин круглый год. Я люблю снег. На нем не утаишь ни следов, ни капли крови. Он – чистое полотно, и меня, как и моего отца, тянет на то, что можно замарать. Я не знаю почему. Возможно, потому что мне страшно представить, что когда я умру, от меня не останется даже воспоминания. Поэтому мне нравится, как мои ботинки погружаются в мягкий саван снега, оставляя после себя отпечатки.

Я поднимаю глаза вверх, чувствуя, как ветер пытается пробраться под капюшон. Небо заволокло серыми облаками, похожими на густой пар. Они цепляются за выступы гор, будто души людей за собственные мертвые тела. Им хочется задержаться здесь хотя бы еще на какое-то время. А может быть, они просто не хотят, чтобы мы видели солнце.

– Виз, нам еще далеко? – мой напарник натягивает шапку на лоб, пытаясь скрыться от холода. Чем выше мы поднимаемся, тем больше страха в его глазах. – Что будет с нами, если мы не успеем до темноты?

Я ничего не отвечаю, только поправляю пояс, на котором пристегнут меч, бьющийся о левую ногу, и нож моего отца, больно впивающийся рукояткой в правый бок. Я не боюсь темноты, ни одна ночь не будет чернее того, что я храню в своем сердце. Но мой напарник другой. Сухэй здесь больший чужак, чем я, потому что хранит письмо от матери за воротом шубы. Она прислала ему этот скудной клочок бумаги, попросив кого-то написать, что любит его и ждет домой. И теперь Сухэй часто прикладывает к груди руку, будто сила чужих слов способна уберечь его от бед и темноты.

Однажды я вышел помочиться посреди ночи и застал его рыдающим за углом дома. Мальчишка приехал сюда ради денег для семьи, возомнив себя мужчиной, который должен прокормить старую мать и троих отпрысков умершего брата. Но быть мужчиной оказалось сложнее, чем он себе воображал. Одно дело говорить всем, что способен на любые тяготы ради близких, и совсем другое – суметь это сделать. Слова слетают с губ моментально, не требуя усилий, а деньги зарабатываются тяжелым трудом и долгие годы. Особенно если ты подался в это проклятое место. Лес, горы, пустоши. Нестерпимый холод зимой и изнуряющая жара летом. Ни одной девки на тысячи ли вокруг, зато под боком воры и убийцы.

Я не знаю, почему Сухэй прицепился ко мне. Наверное, потому что я умею молчать, а ему хочется говорить. Ему кажется, что я внимательный слушатель или он думает, что я бывалый охотник, рядом с которым не пропадешь. А может, он просто благодарен за то, что я единственный, кто его не задирает. Он ошибочно думает, что мне не наплевать на него.

Я поворачиваю голову в сторону склона, где черные ели прорезают сизую дымку облаков. И вижу вспышку. В самом начале конвоя поднимается крик. Потом еще одна вспышка. Ее свет опережает громкий звук хлопка, что всегда следует за магическими взрывами. У нас всего один чароплет на весь отряд, и кто знает, как его сюда занесло пару месяцев назад. Волнение раскатывается по лицам заключенных. Крики не стихают, а за ними следует лязг вынутых из ножен мечей и ржание лошадей.

Я обогнул телегу и вытянул голову, пытаясь понять, что происходит. В тумане люди походят на черные тени, что мельтешат в панике. Узкий проход не дает им возможности нормально передвигаться между лошадьми и телегами, но когда сизая дымка чуть сдвигается, я вижу на изгибе тропы придавленную повозкой лошадь. Ее черные глаза испуганно таращатся, в то время как заключенные пытаются одолеть конвой стражей, чтобы прорваться на свободу. Ими движет отчаянье, иначе это никак не назовешь, потому что обратный путь для них отрезан нами, а впереди только рудники. На что только рассчитывают эти люди, когда бросаются на острые мечи.

Еще одна вспышка света и грохот сотрясает раскатом вершины гор.

«Поганый ублюдок чароплет,» – думаю я, поднимая глаза к склону, и понимаю, что нам всем конец.

Белая масса тяжелым пластом сдвинулась с места, она разинула заснеженную пасть и поползла с шумом вниз.

Перед тем, как меня накрыло, я успел увидеть взгляд Сухэя. Кажется, он что-то кричал, но его голос потонул в воплях других людей. Треск и грохот заполнил мой слух, визги коней, звук скрежета металлических прутьев. Удар. И шум снега перемешался с гулом пульса. Мой лук за спиной треснул, когда меня перевернуло на спину и приложило к чему-то твердому. Тетива лопнула, и щеку обожгло жаром. Еще один удар – и меня снова закружило в белых простынях вязкого снега. Перевернуло и скрутило, смело и поломало. Перед глазами замелькали собственные руки, ноги, чья-то голова. Мои зубы ударились друг о друга, внутренности скакнули в животе, кости хрустнули, но мир не прекращал вращаться, пока мое тело не ударилось обо что-то мягкое и пружинистое, после чего его отбросило в сторону и накрыло тишиной.


С этой книгой читают
Дэмину – главному дознавателю, приходит письмо с признанием в преступлении. Человек сознается и раскаивается в содеянном, но вот верить ему или нет – решать читателю.
В одном из поселений провинции Мьява стали происходить странные вещи. Охотники, уходя в лес, не находили дороги домой. А без дичи жителей ждет голодная зима.Янзы, сын старосты, намерен разобраться, кто виновник их исчезновения: дикие звери или древнее божество, которым старухи пугают детей.
Вейла – плетельщица корзин, мечтает о красивых нарядах, роскошных паланкинах и дорогих украшениях. Но мечты и реальность никак не сойдутся воедино. Или, все-таки, можно попробовать обмануть судьбу?
Короткая история о том, как два человека решили поймать морского дракона.Или история совсем не об этом?
Известный писатель-хоррорист Дэниел Кларк получает престижную премию за свой последний роман. Жизнь кажется идеальной: любящая семья, успех и признание. Однако с возвращением домой начинают происходить странные и необъяснимые события. Поначалу это мелочи, которые легко списать на совпадения: исчезновения домашних животных, ночные звонки без ответа. Но вскоре всё принимает более мрачный оборот.Когда вокруг начинают происходить убийства и исчезнове
Все началось со слепой собаки: она обнаружила след преступления, которое должно было остаться тайной навсегда. Но ящик Пандоры открыт, виновных нужно остановить, пока не пролилось еще больше крови. А у полиции на сей раз нет никаких зацепок, подходящих для классического расследования: нет ни единого подозреваемого, мотива, орудия убийства, нет даже тела. Последней надеждой становятся профайлеры, призванные найти чудовище, которое приняло человече
Когда на чердаке старого дома скрипят доски, будто по ним кто-то осторожно ступает, когда из подвала доносятся неясные стоны, словно души усопших пытаются вырваться из мрачных глубин. Когда посуда на кухне сама собой начинает двигаться, а одежда вылетает из шкафов – кому вы позвоните?Нет, это не шутка и не пересказ известного фильма. Мы, пятеро романтиков во главе с седовласым профессором Семенихиным, вооруженные высококлассной техникой, выезжаем
Главный герой попадает в неприятную ситуацию: вокруг него, как акулы, кружат полицейские и самые мерзкие убийцы на свете. Вдобавок он становится ещё и обвиняемым. Ему приходится распутывать клубки преступлений, а также причинно-следственных связей. Не обходится и без романтики, случается флирт и намечаются новые любовные отношения. Впрочем, всё это чуточку позже, а сейчас герою требуются немалые умственные усилия, чтоб разобраться с подставами, к
Первые короли династии Плантагенетов унаследовали от своих предков-норманнов залитое кровью царство и превратили его в империю, простиравшуюся от Шотландии до Палестины. В этой эпической хронике мужества, предательства, амбиций и обмана Дэн Джонс воскрешает непокорную королевскую династию, каждый представитель которой был замечательной и запоминающейся фигурой.Перед глазами читателя пройдут: Генрих II и его жена Алиенора Аквитанская, дважды корол
Каникулы обещали быть скучными… Целыми днями Алиса ухаживала за капризными соседскими кошками. А по возвращении хозяйки, вместо благодарности была награждена обвинением в краже антикварной куклы середины XIX века. Глеб, Люська и Димон не бросили в беде подругу; решив заняться расследованием таинственного исчезновения куклы, они очень скоро узнали историю четырёх сестёр: Магды, Зельды, Берты и Хильдегард. Какая связь существовала между сёстрами и
Повесть уже публиковалась в сборнике «Материал». В настоящее издание наряду с исправленным текстом вошли фрагменты из воспоминаний сына, относящиеся к жизни Гавриила Кротова, и несколько эссе. Эти тексты позволяют читателю выйти за рамки конкретного эпизода поездки на свидание к отцу в мордовскую исправительно-трудовую колонию.
Этот небольшой рассказ о том, как не потерять себя, не потерять своих близких, когда мир вокруг тебя перестал существовать даже несмотря на то, что он существует.