Валерий Большаков - Чёрный лама

Чёрный лама
Название: Чёрный лама
Автор:
Жанры: Попаданцы | Стимпанк | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Чёрный лама"

Империум – соседний с нами мир. Там обитают вилары, похожие на эльфов, и такие же люди, как мы. Порой те же самые… Графу Уварову "повезет" – он встретит своего двойника, выбившегося в фавориты китайского императора. Двойник способен потрясти и разрушить Империум. Граф берется за дело…

Бесплатно читать онлайн Чёрный лама



Часть первая. Особый агент


ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ


Наставничество1 Португалия, Лиссабон,

главная резиденция Ордена, 2014 г.


Могучие башни Замка словно парили над Лиссабоном, вприглядку возвышая Орден, приподнимая над городом, над земной суетой.

Бухта Мар-да-Палья, чьи воды подкрашивались мутной рекой Тежу, отливала на солнце прелой соломой. По ее волнам-«балеринам», нагоняемым ветром с Атлантики, скользили, распустив паруса, изящные яхты, ползли огромные черные пароходы, а уж в бесчисленных пирсах, да молах Замка, кланявшихся кранах, да качавшихся мачтах глаз просто терялся.

Порт был огромен, а с суши его подпирал разветвленный железнодорожный узел орденской цитадели – вереницы поездов, хитросплетения путей, нагромождения приземистых складов и депо терялись в полуденной дымке.

Зато Лиссабон, «прикрытый» от напора цивилизации твердыней Замка, утешал зрение патриархальной размеренностью бытия – там, внизу, пестрели красные черепичные крыши, неспешно катились взблескивающие лаком паромобили и коляски извозчиков, и даже бой колоколов на звонницах церквей чудился разморенным.

Владимир Зенонович Голицын выдавил слабую улыбку: похоже, скорость звука в городе не намного обгоняет пешехода…

Голицын разменял по весне седьмой десяток, но близость лет, зовомых преклонными, не вгоняла его в уныние – жизнь прожита не зря.

За плечами столько явных и тайных сражений, столько событий, заставлявших дух замирать, а сердце – чаще биться, что даже возведение в ранг сенешаль-маршала2 Владимир Зенонович воспринял как нечто, само собой разумеющееся. Он ли не достоин сей чести?

Постояв с минутку на террасе, Голицын коснулся рукою темени – не напекло ли? – и удалился в покои, окунаясь в прохладу и полумрак, приятный для глаз после яркого сияния дня.

Аккуратно прикрыв за собою высокие двери, сенешаль-маршал остановился, будто привыкая к темноте после света, ссутулился малость. Заведя руки за спину, глубоко вздохнул и выпрямился, словно вспомнив о высоком своем предназначении.

«Благородный потомок тамплиеров», – усмехнулся он. Не абы как…

Шагнув в ажурную кабину лифта, откованную из бронзы, Владимир Зенонович нажал кнопку «Ц», и спустился до цокольного этажа. Нижний коридор, имея мраморный пол из серых плит, был довольно широк и уходил в перспективу. По его гладким стенам тянулись стеклянные трубы пневмопочты – порою в коридор проникал мгновенный шипящий свист, и глаз едва успевал заметить промельк капсулы.

Потолок шел стрельчатыми розетками, лампы сияли за выгнутыми круглыми стеклами, отбрасывая блеск на оправу из красной меди. А прямо перед Голицыным стоял крошечный вагончик, выложенный темным орехом, с одним-единственным диванчиком, обитым тисненой кожей.

Сенешаль-маршал скупо улыбнулся: чудеса электричества заканчивались за стенами Замка. Даже в Лиссабоне горели газовые фонари, а богачи позволяли себе керосиновые лампы. Во многия знания – многия печали, а Орден не позволит человечеству грустить напрасно…

Со вздохом усевшись, Голицын нашарил на приборной доске белую костяную кнопку, утопил ее, а затем перебросил рычажок из верхнего положения в нижнее.

Вагончик бесшумно тронулся, разогнался и покатил. Мимо боковых ниш, мимо стен, полных крученых шнуров, тянувшихся по фарфоровым роликам-скрепам, мимо боковых пересекающих ходов, прямо к Хрустальному залу. Пешком по Замку не находишься.

Поднявшись в обширный, пустой и прохладный зал, Владимир Зенонович припомнил, как однажды, вот здесь, под взглядами стародавних магистров, устремленных на него с портретов, присягал на верность Ордену…

Сенешаль-маршал фыркнул недовольно: с чего бы ему, человеку действия, воспоминаниям предаваться? Возраст так влияет?

Голицын тут же рассердился на себя за хитрые, вернее, бесхитростные увертки – все-то он синонимы подбирает к слову «старость»! Старость…

Как она вкрадчиво и неприметно вторгается в твою жизнь!

Ждешь от тела прилива сил, как обычно, как привык… да договаривай уже – как в молодости! А чувствуешь отлив…

Упадок. Немощь.

Сенешаль-маршал вздохнул. Он очень любил осень. Не здесь, гораздо севернее. В береговых окрестностях Балтийска или под Петербургом. Шуршащие жёлтые листья, замедленно кружа, падают на пустынные аллеи, а небо такое чистое, пронзительно синее и дышит холодком. Всего тебя охватывает светлая печаль и умиротворение…

Но до чего ж несносна «унылая пора» жизни! Хотя – стоп. Чего это он? Рановато «брату Володимеру» на покой – плоть его крепка, дух тверд, а ум ясен! Голицын нетерпеливо посмотрел на часы – брат Парциваль опаздывать изволит…

Обойдя длинный монастырский стол, вдоль которого выстроились в два ряда тяжелые стулья с точеными ножками и прямыми спинками, Владимир Зенонович занял место во главе.

В то же мгновенье отворились створки высоченных дверей, отделанных черепаховой костью с угловатыми виларскими узорами. Лакей в белых чулках, синем фраке и открытом жилете поклонился и возгласил:

– Командор-консул3 Китайской империи, Парциваль де Краон!

В Хрустальный зал тут же вкатился небольшого росточку, кругленький, толстенький человечек с лицом румяным, брыластым и строгим. Строгость ему не шла.

Зато костюмчик сидел – брат Парциваль щеголял в белом френче с воротником-стойкой, на левом рукаве которого выделялся шеврон – щиток с красным «тамплиерским» крестом, а на груди слева – нашивка. Белые форменные брюки были заправлены в высокие сапоги из светло-коричневой кожи, под цвет портупеи. Фуражку-кепи де Краон держал на отлете.

– Брат мой! – воскликнул он, прикладывая ладонь к сердцу. – Прошу великодушно меня простить, задержали дела!

– Ходоки? – неприязненно спросил Голицын.

– Ходоки! – энергично кивнул командор-консул, из-за чего брыли колыхнулись.

Сенешаль-маршал сделал гостеприимный жест: присаживайся.

Рухнув на жалобно скрипнувшее сиденье, де Краон возложил полные, короткопалые руки на стол.

– Тревожные вести, брат мой, – заговорил он озабоченно. – Контрабанда в Китай резко усилилась.

– Мальвара?

– Армаферрит!

Владимир Зенонович крякнул. Если бы речь шла о мальварине, то можно было бы «провентилировать» сей щекотливый вопрос у тех же сирен, через цепкие ручки которых проходит каждый баллон с «супержижей».

Вполне возможно, что в каком-то из подводных поселков нашлись предприимчивые «пучеглазики», сообразившие, как им торговать напрямую, без посредничества сирен и командора-консула Акватии. А вот армаферрит…

Тут некому пенять: все производство суперстали, от выплавки до опта, сосредоточенно в руках Ордена. Выходит, кто-то из своих «шалит»?..

– А сенешаль-визитатор…4 – затянул Голицын. – Он, случайно, никому не повышал квоты, брат мой?

Парциваль прижал к груди обе пухлые ручки.


С этой книгой читают
Новый военно-фантастический боевик от автора бестселлеров «Позывной «Колорад» и «Диверсант № 1». Из Новороссии – на Великую Отечественную. Из российского танка Т-72 – в советский Т-34. Подбитый в 2015 году под Дебальцево, русский доброволец очнется осенью 1941-го в теле лейтенанта Лавриненко – лучшего танкового аса СССР, на счету которого 52 сожженных немецких панцера. В реальной истории Лавриненко погиб уже в декабре 41-го. Но танкист из будущег
НОВЫЙ фантастический боевик от автора бестселлера «Позывной «Колорад». Наш человек Василий Сталин». Супердиверсант из будущего на Великой Отечественной.Легендарный Судоплатов, дожив до глубокой старости, переносится на полвека назад, оказавшись в собственном теле накануне войны. У него всего два месяца, чтобы убедить Берию и Сталина в скором нападении Гитлера и создать отдельные бригады Особого назначения – будущий Спецназ. Он должен не только по
Шпионские страсти никак не минуют Мишу Гарина. Напротив, ставки растут. Разворачивается гонка вооружений, в которой СССР ведет. Множатся конфликты, наивысшего накала достигают кризисы в Иране и Польше, и уже самые хладнокровные люди всерьез готовятся к "ядерной ночи" и "ядерной зиме"… А Миша мечется, не зная, что или кого ему спасать. СССР? Мир? Или любимую женщину – и еще не рожденную дочь?
1990-е годы не стали ни «лихими», ни «святыми» – СССР нерушим и разваливаться не собирается. Михаил Гарин не чувствует себя спасителем сверхдержавы, он всего лишь предупредил об угрозах, а у партии хватило ума, чести и совести, чтобы вывести страну из кризиса.А вот по ту сторону океана вовсю резвится маленький полярный зверек – олигархи из «глубинного государства» смыкаются с неоконами, готовя мегатеракт на День благодарения. Джек Даунинг, кандид
Вторая книга серии "Оружейник". Герои книги Святослав и Татьяна, оказавшись в первой половине XVII века в Водьской пятине, на Карельском перешейке, сумели создать в Выборге сталеплавильный завод, а на берегах Шуи – механический. Был создан Выборгский университет и нанесено несколько поражений шведской армии. Швеция признала независимость Выборгского княжества, а развитие ситуации привело к тому, что боярская дума предложила князю Святославу занят
Продолжение серии "Ретроград", книга третья. Выигранная "малой кровью" II-я мировая война не расставила всё по "своим местам. Победу в ней одержал СССР, а он "не должен был стать победителем". Война была развязана Соединенными Штатами с совершенно другими целями. Эти цели остались нереализованными. Бой продолжился, теперь на дипломатическом и экономическом фронте. Америка уходить в "страны третьего мира" не желала.
Очередная сказка про попаданку. Муж ушел к любовниц, а ты попала в другой мир. Обзавелась маленькой дочкой и проблемами. Все постепенно решила и нашла светловолосого красавчика лорда.
У всех есть свои секреты, но кто же знал, что раскрыв один из них, жизнь кардинально поменяется…Эта история о том, как за обычной семейной неразберихой может скрываться нечто большее, особенно, когда после долгожданной встречи с бабушкой оказываешься в незнакомом месте и с огромной шишкой на затылке…Что за тайну хранит моя семья, как я оказалась связана с другим миром и… Почему я в другом теле, чёрт побери?Что же это, Рождественское чудо или кара
У каждого своя судьба… В данном сборнике рассказов собраны подлинные истории из жизни людей, живших в переломный период перехода от социализма к нынешнему строю, которому нет пока названия. Истории разные, трагические, как почти у каждого русского человека. А как хочется любви, понимания и простого женского счастья!
Какая у Вас жизнь, уважаемый читатель? Вполне себе обычная? Или, быть может, как у героя этой книги, – полная добра и света, глубоких философских смыслов, неожиданных поворотов, удивительных событий?
Он пилот гражданской авиации. Его жизнь – небо, самолеты, новые города, и главное – любимая дочь Ася – вредный, своевольный Одуванчик.Она – новая учительница его дочурки. Нежная и милая девушка, сбежавшая из под контроля богатых родителей на встречу своей мечте.Они уже виделись однажды. Мгновение. Один взгляд и пара слов. И с тех пор Варя то и дело поглядывает на небо, вспоминая незнакомца в форме пилота. А Влад старательно прячет глубоко в подсо
Она верит в доброту, любовь и чудеса.Он верит в то, что все на свете можно купить. И ее в том числе.Их объединяет лишь снег…