Светлана Славная - Чильда растет

Чильда растет
Название: Чильда растет
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для детей
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Чильда растет"

Кто из вас не мечтал в детстве завести щенка? Для девочки Маши эта мечта сбылась! Замечательная детская писательница Светлана Славная приглашает вас в удивительный мир животных, в котором «братья меньшие» учат нас преданности и ответственности за все живое, за мир, в котором мы живем.

Бесплатно читать онлайн Чильда растет


© Славная СВ., 2015


Кто из вас не мечтал в детстве завести щенка? Для девочки Маши эта мечта сбылась! Замечательная детская писательница Светлана Славная приглашает вас в удивительный мир животных, в котором «братья меньшие» учат нас преданности и ответственности за все живое, за мир, в котором мы живем.

Прекрасная книга для семейного чтения!


Знакомство

Она оказалась точно такой, как мы представляли: беленькая с черными пятнами, а вокруг пятен пестренько, будто побрызгали с кисточки черной гуашью на альбомный лист. На языке специалистов такой окрас называется «черно-пегий в крапе».



Нам позвонили из секции Любителей Русского Спаниеля и сказали, что щенки, в очередь на которых мы записались, только что появились на свет.

– Сегодня родилась наша собака! – прыгала от радости Маша. – Представляешь, мама: НАША СОБАКА уже родилась!

Щенков было шестеро: четыре черненьких братца и две черно-пегих сестрички.

– А какая же из них наша? – озадачилась Маша. – Надо срочно поехать и надеть ей на лапку цветную ниточку. Пока кто-нибудь не выбрал нашу собаку вместо нас!

И мы поехали знакомиться со щенками, когда был им от роду один только день.

Ниточку надевать не пришлось: «крапушки» были только у Чильды. Даже пока не крапушки, а черненькие шерстинки, намечающие на белом фоне будущую пестроту.

– Вся в маму! – умилялся заводчик.

Ярко-крапчатая мама в сильном волнении металась вокруг: щенки появились у нее впервые, и она пока не совсем представляла, что с ними следует делать.

Маша держала Чильду, осторожно прижимая к себе. Ей очень нравился Чильдин нос – влажный, живой и подвижный.



А Чильде нравились Машины волосы, и она очень старалась их полизать. Только не совсем получалось.

Вся Чильда помещалась в Машиной горсточке. Кроме, конечно же, носа – он никуда прятаться не желал, наоборот – тянулся как можно дальше. Так бы и убежал в самостоятельное путешествие, не дожидаясь, пока лапы окрепнут.

Так Маша впервые увидела нашу собаку. Но Чильда Машу увидеть еще не могла: глазки щенков открываются только к двухнедельному возрасту…

Где спать щенку?

Чтобы забрать Чильду домой, мы приготовили небольшую коробку – в горсточке она уже не помещалась, ведь исполнилось ей к тому времени полтора месяца.

Всю дорогу в машине Чильда спала.

– Смелая у нас собака, – восхищалась Маша. – Совсем не боится!

Заводчик волновался куда больше щенка:

– Возьмите эту тряпочку, она пахнет Чильдиной мамой. Положите в гнездышко, чтобы на новом месте малышке было не так одиноко, – говорил он, провожая нас в путь. – Под матрасик кладите грелку, чтоб ей было тепло и уютно. А еще можно подсунуть туда будильник, чтобы ей казалось, будто рядом стучит мамино сердце…

Но Чильда решила спать на полу.

Она покушала кашки, отведала творожка, начала обнюхивать комнату, но вскоре сдалась, решив отложить дальнейшее знакомство с квартирой назавтра – глазки уже слипались.



Пол был холодным.

– Вот твое место. Здесь гораздо лучше, – сказала Маша, перекладывая щенка на купленный в зоомагазине матрасик с уютными бортиками. Нам он очень нравился.

Чильда место не оценила – выбралась на пол.

Мы предложили ей матрасик без бортиков.

Но снова не угодили.

Чильда отвергла тряпочку «с запахом мамы», шерстяное одеяльце из коляски Машиной куклы, байковое одеяльце, которым когда-то укрывали саму Машу, коробку, в которой мирно продремала всю дорогу… С грелкой и без грелки, с будильником и без будильника, в углу, у стенки, у батареи, у двери… Она упорно перебиралась на голый пол, даже если нам удавалось обмануть ее бдительность и переместить на подстилку прямо во сне.

Наконец, устав от наших забот, Чильда забилась под диван. Достать ее оттуда было невозможно.

Я сунула под диван туристический коврик – такие кладут под спальный мешок, когда ложатся в палатках на холодной земле. Может, сообразит на него перебраться, если ночью замерзнет?

Но Чильда так и спала на полу, забившись к дальней стенке, куда туристический коврик не доставал.

Под коврик затекла Чильдина лужица. За ночь пол в этом месте вздулся буграми. Маша вздохнула, заранее прощая Чильде все, что еще может произойти с нашей квартирой:

– Наша собака не только смелая, но и закаленная, – сказала она. – Лучшая собака на свете!

Первые встречи

Подошел к концу карантин по прививкам, и наступил долгожданный момент: мы вывели Чильду гулять.

На улице Чильда освоилась быстро. Даже на поводок перестала внимание обращать, а уж как с ним дома боролась!

Пока Чильдин нос, уткнувшись в самую землю, изучал пятачок на окраине двора, к нам пожаловал юный бигль по имени Ярик. Был он всего на два месяца старше Чильды, да и размерами ей вполне соответствовал.

Щенки затеяли возню. Носятся, наскакивают друг на дружку, будто в чехардиные салочки решили поиграть. Вот весело!

Да только в разгар игры Чильда начала уставать. Лапы подкашиваются, того гляди – на землю повалится. Не привыкла еще к таким упражнениям. Не тренированная.



Попрощались мы с Яриком, отправились домой. Видим – навстречу другая собака идет. Большущий пес из рода овчарок. Испугалась Маша: вдруг он Чильду обидит?

– Не волнуйтесь, он еще маленький. Вчера десять месяцев исполнилось, – говорит хозяин пса. – Поиграть хочет немного.

Поиграть? Это здорово! Чильда пошла побыстрее. Наверно, этот пес такой же веселый, как Ярик. А наскакивать на такую громадину будет еще интереснее!

Пес тоже пошел побыстрее, волоча хозяина на натянутом поводке. Приблизился к Чильде вплотную – да как рявкнет ей в самое ухо:

– Р-гав!

Очень грозно. И совсем не весело. Чильда аж застыла от неожиданности, будто в статую превратилась. Только хвостик трясется, меленько-меленько.



– Не обижайся на него, он еще маленький, глупый, – обняла Чильду Маша, гладя, как хозяин изо всех сил тащит прочь своего пса.

«Это он-то маленький?!» – фыркнула Чильда.

Уселась на трясущийся хвостик.

И принялась чесать лапой ухо.

Как Чильда сбежала

Чильда не любит гулять в темноте. А Маша тащит ее по бульвару:

– Привыкай, моя дорогая! Скоро ночь, нужно все твои лужицы сделать на улице.

Чильда сопротивляется. Ей и дома лужицы делать удобно. Гораздо удобнее, чем на этой темной, холодной улице.

Чильда в одну сторону тянет – Маша в другую. Маша сильнее, так что дом постепенно становится дальше и дальше. И вдруг – бух-тарабух! – проезжающий мимо грузовик на кочке подпрыгнул, всеми своими внутренностями тряхнул. Чильда с перепугу дернулась, да и вырвала из Машиных рук поводок-рулетку. А рулетка-то на пружинке. Поводок внутрь втянулся – хлоп Чильду футляром по спине!

Ну, собака совсем обезумела. По бульвару мчится, а рулетка на ошейнике болтается и с каждым скачком ее по спине подхлопывает – еще подгоняет. Прохожие пытаются Чильду схватить, машины тормозами визжат, чтоб не задавить… Вот ужас-то!


С этой книгой читают
Вы знаете, что каждый из окружающих нас предметов имеет свой характер? Для первоклассницы Кати это не секрет. Ее пижама совсем не желает спать, кисточка может размечтаться прямо на уроке рисования, будильник способен пойти против собственной часовой стрелки, а ластик готов героически пожертвовать собой. И, конечно, всем им небезразлично, как проживет Катя свой первый учебный год, с его буднями и праздниками, трудностями и победами.Кате приходится
Белёк – это новорожденный детеныш гренландского тюленя. Первые недели своей жизни бельки не способны не только плавать, но и передвигаться по суше. Это делает их беззащитными перед врагами, главный из которых – человек. Охотник. Но есть и другие люди – те, кто старается их защитить. Благодаря развитию экотуризма и работе природоохранных организаций стало возможным поехать «в гости» к белькам, на Белое море. Увидеть их. Полюбить. И постараться пом
На Мещерской стороне, в Окском заповеднике расположен питомник редких видов журавлей. Здесь выращивают птенцов стерха – белоснежного журавля, находящегося в природе на грани исчезновения. Когда птенцы подрастут, их выпустят на волю в далекой Сибири, и мотодельтаплан покажет им наиболее безопасный путь ежегодной миграции в теплые края.Как научить журавлят доверять дельтаплану? Возможно ли заменить для них маму-птицу, подготовить малышей к выживани
Первобытные люди были очень заняты: целыми днями они добывали пищу, которой все равно никому не хватало. Больше они ничего не умели в те далекие, первобытные времена. Но потом все изменилось, потому что появилась… ШКОЛА!Как хитрец Одноглазый Хорек превратился в учителя математики, и для чего Голодный Бизон изобрел столько грамматических правил? Кто сумеет справиться с кознями шепелявого шамана? Почему двоечники называются двоечниками, и кто же, н
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
«Воспроизводя действительность, художник-реалист сначала работает над самыми общими чертами ее, потом он становится фотографом действительности. Его зрение развивается. Он не довольствуется уже поверхностной рисовкой явления. Вслед за определенным и длительным он останавливается на неопределенном, мимолетном, из которого слагается всякая определенность и длительность. Он воспроизводит тогда ткань мгновения. Оторванный момент становится целью восп
«Есть последовательности различных порядков. Правильное течение повседневности обусловливается тем, что мы полагаем границы между этими последовательностями. Разнообразные ряды их не пересекаются друг с другом в обыденной жизни. Например: сонные ассоциации заключены в особый ряд; им не отводится места во время бодрствования. Сон, отдых, исполнение обязанностей – все это параллельные, непересекающиеся ряды последовательностей…»
Андаир лучший ученик в элитной школе воинов. Впервые за тысячу лет здесь возродилось забытое искусство вальдаров – бойцов, владеющих магией. Вот только в мире есть силы, которым это не выгодно, а в стенах крепости затесался предатель…Почему стоит читать? Потому что вас ждут:– схватки с монстрами и природой,– противостояние с людьми и демонами,– характер, что куется, как сталь.События происходят в Адалоре, мире "Безудержного урагана", спустя тысяч
Вечерняя прогулка. Безымянная девушка находит странное белое здание с островерхой крышей, которого раньше никогда не видела. Интерес и любознательность делали свое дело. Она вошла. Внутри помещения обнаруживаются странная утварь, похожая на церковную. Но все выглядело «не так». А когда героиня встречает «человека» в облачении пастыря, то здесь и начинаются психоделические коллизии в восприятии. «Смысл» во что бы то ни стало потребовалось уничтожи