XXI век принёс неожиданную напасть, которая заставила вспомнить средние века и первые литературные шедевры.
Может показаться странным, но и в XXI веке наши современные квартиры существуют.
Утро началось как обычно. Максим в туалет, Валерий в ванну. В четырёхкомнатной коммунальной квартире четырёх четырёх владельцев, по факту жили только они, остальные двое, пытались сдать свои комнаты внаём.
Валерий, как и Максим, оказался здесь после развода со своими жёнами.
Несмотря на аналогичные жизненные ситуации, выглядели они очень разными. Шестидесяти двух летний Валерий имел внешность седого полного с округлым пивным животиком седого грузина с короткой стрижкой и короткой бородой и усами. Дома он всегда находился в полинявшей майке и растянутых в коленях домашних брюках. На пенсию он ушёл ещё в пятьдесят пять досрочно по льготам своей профессии, и с тех пор не работал.
Максим имел весьма благородный вид. Одевался не с роскошью, но аккуратно. Регулярно поправлял стрижку и бороду в парикмахерской. Седина хорошо покрыла его бороду, на голове волосы ещё имели свой цвет. При себе всегда держал курительную трубку, которую часто курил. Но это не мешало по утрам делать оздоровительные пробежки и не думать о возрасте, который уже приближался к семидесяти.
Оба много времени у экрана, только у Валерия это экран телевизора, а у Максима экран ноутбука. Валерия интересовал футбол и юмор, а Максим книги. Увлечение Максима – альтернативная физика. Почти всё время он проводит у компьютера, ищет в интернете факты, систематизирует их и уже почти закончил описание занятной физической модели.
Несмотря на эпидемию, риэлторы продолжали зарабатывать. Люди продолжали искать удобно расположенную жилплощадь.
Максиму позвонил владелец комнаты №1 Сергей и сообщил, что скоро придёт риэлтор.
В тот же день Алексей (так звали риэлтора) привёл этого жильца. Тому всё понравилось, и был заключён договор найма.
Жильца звали Андрей. В своих тридцать, семьях у него не было, своего жилья тоже работал в каком-то институте, деятельность которого была связана с астрофизикой, младшим научным сотрудником. Он был худым и самым с небрежно зачёсанными волосами, но всегда гладко выбрит. Носил очки. Заметна была в нём некоторая рассеянность. Всегда был задумчивым. Женат не был, и не думал об этом пока.
Через пару дней появился Виктор владелец комнаты №4. Он привёл жильца в свою комнату, и тот сразу же заселился без составления договора. Этого жильца звали Илья.
Илья недавно развёлся и остался ни с чем. У него правда была машина и небольшая арендованная мастерская, в которой он реализовал свои технические идеи.
Одинокий мужик не следит за собой так тщательно. И хотя у него была мастерская, он притащил с собой в комнату какое-то «железо», мотивируя это тем, что лень таскаться в мастерскую, когда можно что-то делать и дома.
Все события вокруг героев происходили во времена начавшейся пандемии коронавируса.
Максим не относился к лагерю антипрививочников, и почти сразу после появления вакцины сделал прививку. Сосед долго думал по поводу необходимости делать её, и в конце концов слёг. Подхватил вирус и заболел.
Всем жильцам этой квартиры пришлось по настоянию медиков, и в соответствие с временными ограничительными мерами соблюдать карантин. Конечно, по мере возможности. Максим и Илья были привиты, Андрей переболел пару месяцев назад.
В кино, театр или в кафе идти нельзя. И по вечерам все собирались в квартире. Довольно быстро постоянные и временные жильцы нашли общий язык, и несколько дней к ряду за общим чаем текли разговоры. Каждый рассказывал какие-нибудь случаи из своей жизни.
Ничего не рассказывал только Валера. Он лежал и страдал, ожидая очередного посещения врача и смены набора таблеток.
Илья рассказывал о проектах, в которых он участвовал ещё в советское время, о своих изобретениях, и о том, как ему не везёт всю жизнь.
Андрей был хорошим слушателем, но говорить мог только о своей науке. В этом у него с Максимом были общие интересы.
Как самый старший среди жильцов, Максим мог вспоминать свою жизнь долго. Она оказалась достаточно насыщенной событиями. Он рассказывал, остальные слушали.