Алексей Калугин - Что сказать вам на прощанье?

Что сказать вам на прощанье?
Название: Что сказать вам на прощанье?
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серия: Абсолютное оружие
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "Что сказать вам на прощанье?"

«Корабль оказался куда быстроходнее, чем могло показаться с первого взгляда. Внешний вид у него был неказистый, изрядно потрепанный, а местами так просто побитый. Чейт взял корабль напрокат у знакомой троицы дахутов, державшей бар, пиццерию и быстроешку на пересадочной станции „Умбога-5“…»

Бесплатно читать онлайн Что сказать вам на прощанье?


Корабль оказался куда быстроходнее, чем могло показаться с первого взгляда. Внешний вид у него был неказистый, изрядно потрепанный, а местами так просто побитый. Чейт взял корабль напрокат у знакомой троицы дахутов, державшей бар, пиццерию и быстроешку на пересадочной станции «Умбога-5».

Дахуты внешне очень похожи на людей. Любого из них запросто можно принять за человека, если не обращать внимание на совершенно плоский нос и тонкие роговые наросты вместо бровей. Но вот психология дахутов не идет ни в какое сравнение с людской. В том смысле, что мотивы их поступков почти всегда остаются для людей полной загадкой. При том, что сами дахуты читают души людей, как открытую книгу. Дахуту ничего не стоит обмануть человека. При этом он не будет испытывать ни малейших угрызений совести, потому что основной жизненный принцип дахутов гласит: не будь дураком! Но пользуются они этим правилом только в коммерческих целях. В повседневной жизни, особенно в отношениях с друзьями и хорошими знакомыми, дахуты исключительно порядочны и щепетильны.

Троицу дахутов с «Умбога-5» Чейт знал уже лет шесть, а может, и поболе. Это позволяло надеяться на то, что дахуты не станут подсовывать ему под видом корабля, на котором, по их словам, запросто можно перелететь с одного края Млечного Пути на другой, а потом еще и вернуться обратно без капитального ремонта, совсем уж ни на что не годную рухлядь. С другой стороны, что такое сдача корабля в наем, как не коммерческая операция?

Да, тут было над чем призадуматься.

Если бы у Чейта было время, он, наверное, подумав как следует, решил бы поискать более надежных партнеров. Но времени у него не было. Точно так же, как и денег, за которые можно было бы взять напрокат вполне приличный двухместный корабль, прошедший техосмотр не более года назад, с пробегом, не превышающим его возраст, помноженный на расстояние от центра Галактики до самой дальней окраины, названия которой никто не помнил, а может быть, и вовсе не знал. Именно поэтому Чейту пришлось взять у дахутов старенький «Глейзер-121», должно быть последний из данной серии частных малогабаритных кораблей, еще не отправленный в утиль. При осмотре изрядно помятого корпуса Чейт высказал предположение, что корабль занимает место в ангаре только по причине скаредности владельцев, не желающих оплачивать его транспортировку на свалку. Однако все трое дахутов в один голос принялись убеждать Чейта, что корабль, хотя с виду и неказист, с технической стороны настоящий зверь. Бортовые компьютеры оснащены пиратской версией новейшей операционной системы «Doors-XXL», навигационная система снята с боевого «Старгайзера», а движок… Ну, движок – это особая песня, которую дахуты пропели Чейту, разложив на голоса, почти как «Богемскую рапсодию». Основной рефрен сводился к тому, что корабль оснащен модернизированным гипердвигателем Хайма-Дрёшера одиннадцатой серии, позволяющим кораблю как переходить в одиннадцатое измерение, где скорость света в 11,29 раза превосходит ту, что зафиксирована природной константой, так и передвигаться в обычном пространстве на антигравитационной тяге.

Решающим аргументом в пользу «Глейзера» стало то, что дахуты согласились разделить плату за прокат корабля на две части: половину – сразу, половину – по возвращении. Сей факт, как ни крути, свидетельствовал о том, что дахуты все же верили в возвращение Чейта. А значит, можно было надеяться на то, что корабль вовсе не так уж плох.

Уже на втором часу полета Чейт понял, что на «Глейзере» установлен двигатель Х-Д-9, «разогнанный» кустарным способом до одиннадцатого уровня. Но «разгон» был проведен грамотно, и при правильной эксплуатации двигатель мог прослужить не один год. Навигационная система работала, как атомные часы Гринвичской обсерватории. Ну а к операционной системе возникали только самые обычные претензии, без которых «Doors» это не «Doors». Одним словом, Чейт не пожалел о том, что взял корабль у дахутов.

На пересадочной станции «Балмер-1» к нему присоединился Архенбах с Грона. Встреча была назначена заранее, Архенбах отличался чудовищной, порой угнетавшей Чейта педантичностью, так что даже не пришлось платить за дополнительное время парковки. А Чейт еще успел добежать до ближайшего бара, чтобы купить бутылку кваса.

Получив от Архенбаха карточку с координатами места назначения, Чейт запустил ее в приемник курсопрокладчика, дождался появления на дисплее надписи «Операция завершена» и нажал клавишу «Старт». «Глейзер» покинул стоянку, плавно вырулил на свободное пространство и, разогнав как следует движок, нырнул в одиннадцатое измерение.

– Ну, так что у нас на этот раз? – спросил Чейт, удобно устроившись в кресле первого пилота.

Креслу второго пилота потребовалось чуть больше времени для того, чтобы адаптироваться под весьма своеобразную анатомию Архенбаха. Желаемого результата удалось добиться лишь после того, как гронец поджал когтистые руки и обернул толстый, чешуйчатый хвост вокруг живота.

Почувствовав себя комфортно, Архенбах довольно щелкнул крокодильей челюстью.

– Что тебе известно про «Ось Зла»? – спросил гронец.

– «Ось Зла»? – удивленно переспросил Чейт. – Ты имеешь в виду понятие, что было ведено в космологию в начале двадцать первого века?

– Оно самое, – кивнул Архенбах.

Чейт недоумевающе развел руками.

– Я полагал, что его давно уже никто не воспринимает всерьез.

– И тем не менее…

– «Осью Зла» была названа структура неоднородности поля реликтового излучения, отражающая, как тогда полагали, определенную упорядоченность расположения «холодных» и «теплых» областей, – Чейт усмехнулся. – Изумительно глупое название.

– Верно, – согласился Архенбах. – Только ты ошибаешься, полагая, что в настоящее время «Ось Зла» никого не интересует.

– Она заинтересовала тебя?

– Нет. Наших с тобой работодателей.

– И кто же они?

– Ты что-нибудь слышал о межпланетной общественной организации «Исток»?

Чейт задумался, сдвинул брови, закатил глаза, постучал пальцами по приборной консоли.

– Нет, – покачал он головой. – Определенно – нет.

– Организация «Исток» объединяет сторонников креативизма.

– Бог мой, Архенбах! – в ужасе заломил руки Чейт. – Ты связался с религиозными фанатиками! Ты знаешь, мне в свое время приходилось…

– Знаю, – не дослушав, перебил приятеля гронец. Про похождения Чейта он знал если и не все, то больше, чем кто-либо другой. – «Исток» объединяет вовсе не религиозных фанатиков, а сторонников креативизма.

– По мне, так никакой разницы, – поджал губы Чейт. – Если человек… или другой разумный обитатель Вселенной верит в то, что мир был создан за семь дней…

– За шесть, – снова перебил Архенбах. – На седьмой день Бог отдыхал.


С этой книгой читают
Майору Росгвардии Вениамину Барсову поручают создать секретное подразделение, напрямую подчиненное президенту и готовое выполнить его любой приказ. Задача – ликвидация коррумпированных чиновников самого высокого ранга, против которых бессилен закон и чья деятельность ведет страну к катастрофе. Продолжатели дела «Стопкрима» уверены, что рискуют во благо будущего, и даже не догадываются, что их используют вслепую. Что вся эта операция – только прик
Новые технологии дают человечеству возможность двинуться в Дальний космос, начать изучение самых экзотических объектов, существование которых десяток лет назад и представить было невозможно. Как невозможно было просчитать все риски и опасности, которые они таят. Иван Ломакин, пилот экипажа звездолета «Дерзкий», – из тех, кто готов рисковать. Удача таких любит. Правда, ее одобрение сначала надо заслужить: кровью и потом. Ответственностью и честью.
Пастухи человечества, всеземной Союз Неизвестных находит способ «перезагрузить» «запрещённую реальность» и вернуть в неё магию, сделав её эффективным инструментом воплощения своих чёрных замыслов. Для этого необходимо отыскать ещё несколько Великих Вещей и, когда их соберётся сорок, активировать магические артефакты, разрушив законы, установленные анархом Матвеем Соболевым. Помешать этому, казалось бы, не по силам никому, но в отчаянной попытке н
Вместо того чтобы убивать друг друга по воле могущественной расы сварогов, два взвода разведчиков, солдаты Красной Армии и вермахта, вырванные из лета 43-го и перенесенные на планету Пейяна, объединились и начали свою войну. С верой в победу и почти без надежды на возвращение. Теперь их осталось всего девять. Затерянных в параллельных реальностях, уставших от боя, но не потерявших способность принимать чужую беду как свою и в нужное время оказыва
Опытный сталкер Джагер даже предположить не мог, что команда, которую он вел через Пустые земли, трусливо бросит его умирать в Зоне изувеченного, со сломанной ногой, без оружия и каких-либо средств к существованию. Однако его дух оказался сильнее смерти. Джагер пытается выбраться из Пустых земель, и лишь жгучая ненависть и жажда мести тем, кто обрек его на чудовищную гибель, заставляют его безнадежно цепляться за жизнь. Но путь к спасению будет н
В начале XXI века вокруг Чернобыльской атомной станции образовалась загадочная аномальная Зона, и многие любители легкой наживы слетелись сюда в надежде разыскать редкостные артефакты, стоящие огромных денег. Но очень скоро стало ясно, что вернуться отсюда удастся далеко не всем...У сталкера Штыря был собственный план обогащения. Он не собирался прорываться через радиоактивные территории и смертоносные ловушки к таинственному Монолиту, исполняюще
На Земле продолжается Сезон Катастроф, и в разных местах планеты появляются все новые и новые аномальные зоны. Группа «Квест-13», направленная Центром Изучения Катастроф в пустыню Гоби, в Зону 41, сначала сталкивается с «черными» квестерами, а потом проникает в глубокий колодец, ведущий в лабиринт. И там очень многое напоминает о местах, расположенных за тысячи километров от Монгольской Гоби. Совпадение? Четверке квестеров приходится на собственн
Только нелепая случайность, да еще ствол чужого автомата заставили сталкера-одиночку Гупи стать проводником странной группы, нацелившейся на самый центр Чернобыльской Зоны. В сердце Зоны находился загадочный Монолит, который, по слухам, мог выполнить самое сокровенное желание того, кто до него доберется. Но для того, чтобы его достигнуть, нужна была самая малость – пройти через Ад.
«До Береговой гряды парламентеры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы
«– Ты густой чувак, – вещает Кит технику Сеньке.Кит раскачивается на стуле, подбрасывая в руках карандаш. В самом разгаре бурная дискуссия на тему взаимоотношений полов, которую он, как самый опытный в группе, неизменно выигрывает. Кит рисковый парень, к тому же ведущий конструктор и альфа-самчина в их суровом мужском коллективе. И американец в третьем поколении, потомок беженцев из постъядерной Калифорнии.Карандаш подлетает на метр вверх, вращая
В этот сборник включены рассказы, так или иначе связанные со временем. Первая часть – трилогия о рыцарях Хлама, которые стоят на страже цивилизации после Конца Времен, когда лишь хлам, оставшийся от великих предков, напоминает о прошлом. Вторая часть включает три рассказа, посвященных встречам людей разных эпох. Викинги, гангстеры, ведьмы, инквизиторы, скучающие рантье и беспокойные романтики… им предстоит столкнуться на перекрестках времени.
«Небосвод был темно-синим, звезды крупными и яркими, когда я открыл глаза. Я не шевельнулся, только рука, и во сне сжимавшая рукоятку кинжала, налегла на нее сильней… Стон повторился. Тогда я приподнялся и сел. Большой костер, с вечера разложенный против диких зверей, потухал, а мой негр Мстега спал, уткнувшись в землю…– Вставай, – крикнул я, – бери копье, иди за мной!Мы пошли по тому направлению, откуда слышны были стоны. Минут десять мы блуждал
«...Весь следующий день он старался быть на ногах – не сиделось. Больно. В кабинете (он был председателем колхоза), принимая народ, ходил около стола, нервничал… Материл про себя «того урода», который всыпал ему под Курском горсть железных конфет ниже пояса. Рана, в общем-то, некрасивая. В госпитале долго ржали. Но тогда – что! А сейчас ему, председателю преуспевающего колхоза, солидному человеку, придется штаны снимать перед молодыми бабенками.
«…И как-то Мишель пришел к ней опять вечером. Пришел… и оторопел: на диване, где он вчера еще вольно полулежал, весьма тоже вольно полулежал здоровый бугай в немыслимой рубашке, сытый, даже какой-то светлый от сытости.– Здравствуйте, – сказал Мишель. Он постарался сказать спокойно, но сердце у него заболело. А дальше он и вовсе ошалел: Кэт была в халатике, он сразу этого не заметил. Но ведь это при нем она ходила в халатике, почему же еще при ком
Кто не хочет быть частью общества и жить по Конам МИРоздания, те, по факту, становятся рабами у тварей.ЧелоВек – это пРОДукт и собственность РОДа, приРОДы, РОДителей. Как только мы принимаем этот тезис так сразу надуманные противоречия между частной и общественной формами собственности снимаются третьим понятием – гражданская собственность, так сразу мы возвращаемся к своим корням, возвращаемся к своему истоку – к РУССКОЙ ПРАВДЕ.
Он – Хёнрир сын Даки, лорд Синего Дома, прямой потомок Ильгара, самая могущественная и опасная тварь Мертвого Леса. У него было все – сила, власть, победа в войне. Но сразу после победы… все закончилось. Он очнулся в доме незнакомой женщины, в деревне, на краю всего… Слепой. Почти без одной ноги, не в состоянии ходить. Лишившись магии. Лишившись имени. Не понимая, что случилось и как попал сюда. Теперь перед ним два пути: смириться или вернуть се